#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Кризис в радиоэфире: Обзор красноярских станцийКризис в радиоэфире: Обзор красноярских станций OnAir.ru | Избранное в Telegram
Многие участники местного радийного рынка с сожалением констатируют: рекламодатели выбирают радио по остаточному принципу. Из всех преимуществ этого рекламоносителя они выделяют лишь его дешевизну. Однако радийщики считают, что именно дешевизна контакта в радиорекламе позволит им удержаться на плаву во время кризиса. эксперты Почему радийный рынок назвали "сиротским"? За счет чего радийщики планируют выжить в смутное время? Когда радиостанциям станет наступать "на пятки"? По данным компании TNS Россия, в сентябре 2008 года в Красноярске вещало 16 радиостанций. За несколько последних лет число игроков не поменялось — 3 года назад в городе было представлено точно такое же количество участников. Однако эксперты отмечают, что за это время рынок значительно изменился — списочный состав радиостанций во многом стал другим. Например, в нем не стало «Эха Москвы», DFM, «Авторадио», «Ностальжи» и т.д. На их место пришли другие — «Дорожное радио», «Милицейская волна», «Юмор FM», из самых последних появлений — «Детское радио». Кроме того, радиостанции меняли собственников. Один из «свежих» примеров — переуступка ТРК «Афонтово» вещания радиостанции «Love-радио» группе компаний «Выбери радио». Также за последние годы красноярский радийный рынок консолидировался — все представленные радиостанции входят в радийные или мультимедийные холдинги. ДМИТРИЙ МОЗГОВОЙ, генеральный директор радиостанций «Радио Шансон — Красноярск» и «Милицейская волна — Красноярск»: «Если еще 3-4 года назад на местном рынке было несколько самостоятельных радиостанций, которые занимались только радиобизнесом, то сейчас таких не осталось». Ключевая причина консолидации — экономическая целесообразность. «Запустив вторую радиостанцию, наши затраты по ней составили примерно на 40% меньше, чем по первой», — рассказал директор радиостанций «Русское Радио — Красноярск» и «Дорожное радио — Красноярск» МАКСИМ ОРЕШИН. Федеральные радиостанции берут местный рынок количеством Как утверждают аналитики, популярность радио как медианосителя в нашем городе велика — девять из десяти красноярцев слушают радио. По данным компании TNS Россия, еженедельно 92% жителей города включают свои радиоприемники. По оценке участников рынка, около половины «слушательской» аудитории держит пятерка лидеров. Согласно исследованию, проведенному TNS Россия за период с апреля по сентябрь 2008 среди аудитории «12+», в числе лидеров «Авторадио на 102,8 FM из Красноярска», «Европа Плюс», «Радио Шансон», «Love-радио» и «Русское Радио». Первое место за местным игроком — «Авторадио на 102,8 FM из Красноярска». Вход на радийный рынок дорог и долог Специалисты уверены, что число радиостанций на сегодняшний день могло бы быть выше, если бы не постоянно усложняющийся процесс вхождения на этот рынок. Причина проста — количество радиочастот конечно. Основная конкуренция — в сегменте «взрослых» радиостанций Однако, как утверждают аналитики, и при текущем составе участников конкуренция на рынке жесткая. Алексей Вербицкий: «По количеству радиостанций на душу населения мы обогнали даже Москву. Там около 50 станций на 10 миллионов жителей, а у нас меньше чем на миллион — полтора десятка». Радио достается малая часть рекламных бюджетов Эксперты не скрывают, что усилия по завоеванию слушателей направлены на привлечение рекламодателя. Именно за него идет основная борьба на рынке. Радийщики рассчитывают на телевизионную рекламу Однако участники рынка преисполнены надежд, что кризис не перечеркнет их бизнес. Они ожидают, что в условиях жесточайшей экономии рекламных бюджетов низкая стоимость контакта с аудиторией на радио должна дать им возможность удержаться на рынке. мнение Во время кризиса надо брать эмоциями Кризис дарит возможности, которые никогда не появились бы при стабильном поступательном развитии. Например, он дает шанс привлечь новых слушателей. Вспомните сверхудачный ход «Русского радио» 10 лет назад, когда в экономике была кризисная ситуация. Эта радиостанция придумала тогда слоган «Русское радио» — все будет хорошо». И попала в точку, дав надежду миллионам людей, чью веру в будущее подкосил дефолт. Так грамотный PR-ход значительно увеличил аудиторию «Русского радио». И такой же простор для продвижения мы имеем сейчас. Рецепт прост — хорошая PR-кампания, которая воздействовала бы на эмоции человека, растерявшегося в текущей экономической ситуации. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1050 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее