#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Белорусской музыки в эфире радиостанций стало меньшеБелорусской музыки в эфире радиостанций стало меньше OnAir.ru | Избранное в Telegram
Результаты последнего мониторинга FM-радиостанций, проведенного Министерством информации осенью прошлого года, уже мало кого удивили. В очередной раз выяснилось, что некоторые из радиостанций не соблюдают квоту в 75% белорусских композиций в эфире. В итоге четыре станции — «Русское Радио», «Радио Би-Эй», «Альфа Радио» и «Пилот FM» — получили предупреждения. Остальные отделались получением предупредительного письмом, в котором Мининформации в жесткой форме потребовало соблюдать 75-процентное квотирование белорусской музыки в прайм-тайм, пригрозив самыми строгими мерами воздействия, вплоть до увольнения ответственных лиц. Политика культурного протекционирования — 75% отечественной музыки в радиоэфире — действует в Беларуси с января 2005 года. За эти четыре года практически каждая из 18 радиостанций, вещающих в Минске, хотя бы раз обвинялась в несоблюдении 75-процентной квоты. Радийщики шли на хитрости — обрезали белорусские песни наполовину, крутили их по ночам... До тех пор, пока Министерство информации не поставило радиостанции перед фактом — с 15 сентября 2008 года установленная квота в 75% белорусской музыки в радиоэфире должна выполняться только в прайм-тайм. Конечно, если это распоряжение выполнить, то радиостанции можно смело закрывать — кто их будет слушать? Поэтому Мининформации пошло на «уступки», изменив само понятие прайм-тайма. Теперь это не время с 6-ти утра до 11-ти вечера, а конкретные временные промежутки: утро — с 7 до 10 часов, день — с 12 до 15 и вечер — с 19 до 22 часов. Кроме того, радиостанции могут сдвигать эти блоки на один час — вперед или назад. «С введением этих временных промежутков заполнять эфир белорусской музыкой стало легче, — рассказал «Белорусским новостям» программный директор радио «Минская волна» Андрей Мурин. — Теперь в течение одного часа в прайм-тайм у нас звучит около семнадцати белорусских композиций и две-три — зарубежные или русскоязычные. Остальное время, в том числе вся ночь, в полном нашем распоряжении — можем ставить, что хотим». И вот тут-то и начинается самое интересное. С введением новой шкалы рейтингового времени такого понятия как 75% белорусской музыки в радиоэфире больше не существует! «Считайте сами, — объясняет директор радио «Пилот» Анатолий Чепиков. — Три блока по три часа — итого 9 часов, в течение которых должна соблюдаться 75-процентная квота. Отнимите то время, которое занимают иностранные композиции (25% эфира) — и получится, что белорусские песни должны звучать 7 часов в сутки. А это уже не 75% эфирного времени, а меньше 35-ти». Однако многие руководители радиостанций и диджеи уверены, что даже 35% — это много. Острый дефицит качественной белорусской музыки все еще существует. 90% из того, что приносят отечественные исполнители, в эфир ставить нельзя. Точнее, можно, только слушать это точно никто не будет, а коммерческие радиостанции, которые живут за счет рекламы, такое положение дел не устраивает. «Нам в этом плане проще, — говорит программный директор радио «Минская волна» Андрей Мурин. — Отличительная особенность нашего формата — использование до 40% инструментальной музыки. Связались с белорусскими композиторами, коллективами и предложили сотрудничество. Многие с энтузиазмом восприняли наше предложение». В Министерстве информации понятие форматности музыки вообще считают надуманным: «В формат радио не попадают аксакалы музыки Игорь Лученок, Михаил Финберг. На их произведениях воспитано не одно поколение, это национальное достояние. Чьи же произведения могут служить образцом, если не их?». Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #736 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее