#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»


Сам себе радио. Подкастинг больше не экзотика


Сам себе радио. Подкастинг больше не экзотика - Новости радио OnAir.ru

Сам себе радио. Подкастинг больше не экзотика


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Еще совсем недавно подкасты занимали узкую нишу среди многочисленных медиа, обитающих в интернете. Подкасты — это аудио- и видеозаписи, которые можно прослушать, загрузив с сайта, в любое время и в любом месте на компьютере или любом портативном плеере. Чтобы записать подкаст и выложить его на сайте, достаточно микрофона и несложного софта. Простота технологии позволяла рассматривать подкасты скорее как развлечение для любителей, чем как серьезные медиа. Однако по мере их распространения широкие возможности нового формата становятся всё более очевидными, и это расширяет не только число их потребителей, но и число производителей.

Исследовательская компания eMarketer провела исследование американского рынка подкастов и пришла к выводу, что число активных пользователей подкастов неуклонно растет. Число тех, кто хотя бы раз в месяц загружает подкасты, удвоится в период с 2008 по 2013 год. Если в прошлом году число пользователей подкастов в Штатах составляло 17,4 млн человек, или 9% от числа интернет-пользователей в стране, то в 2013 году их будет уже 37,6 млн, или 17% интернет-пользователей. Согласно другому исследованию, организации Pew Internet & American Life Project, в июле 2008 года в среднем 18% американских интернет-пользователей загружали подкасты. Если сравнить эти данные с другими видами активности американцев в интернете, то получится, что самым популярным времяпрепровождением был поиск (89% пользователей), просмотр прогноза погоды (80%), чтение новостей (73%), просмотр видео на сервисах вроде YouTube (52%), поиск работы (47%), обмен короткими сообщениями (40%), общение в социальных сетях (29%), скачивание файлов в файлообменных сетях (15%), ведение блога (12%) и т.д.

Если сравнить эти результаты с другими, полученными в ходе проведенных исследований крупным исследовательским центром USC Annenberg Strategic Public Relations Center при Университете Южной Калифорнии, получится, что среди всех медиа (а не только среди интернет-СМИ), используемых постоянными интернет-пользователями, подкастинг занимает предпоследнее место. Он пользуется спросом у 7% интернетчиков. 6% — у мобильных медиа. Самыми популярными медиа остаются крупнейшие телесети, хотя численность их зрительской аудитории неуклонно сокращается (с 71% в 2006 году до 65% в 2008 году).

Данные Pew Internet также подтвердили, что популярность подкастинга растет. С февраля по апрель 2006-го исследования показали, что всего 7% интернетчиков ежемесячно загружает подкасты, к маю их процент вырос уже до 12%, а через два года, в мае 2008-го, их стало уже 19%. Ежедневное использование подкастов выросло с 1% в 2006 году до 3% в 2008 году.

По данным другой исследовательской организации, Arbitron and Edison Media Research, к январю 2008 года 37% американцев в возрасте от 12 лет слышали о том, что такое подкастинг, 18% хотя бы один раз слушали подкаст, а 9% регулярно слушают как минимум раз в месяц.

Не менее интересные данные продемонстрировало глобальное исследование компании Universal McCann, которая подсчитала число слушателей подкастов по разным странам. Оказалось, что наибольшей популярностью подкасты пользуются в Китае, где в прошлом году их регулярно слушало 74% респондентов. На втором месте — Филиппины с 61%, за ними идет Россия (почти 58%), Испания, Южная Корея и т.д. США же занимают последнее место в этом списке.

Неужели ситуация и впрямь выглядит так экзотично? На самом деле это не совсем так. Если подсчитать число тех, кто пользовался подкастами, а не их процент по отношению к числу интернет-пользователей или жителей страны, получится, что США отстают только от Китая, где подкасты пользуются спросом аж у 45,4 млн человек. В Штатах эти цифры, конечно, скромнее: 29,5 млн слушателей.

Одна из основных причин роста популярности подкастов заключается в том, что всё больше из них производится солидными медиаорганизациями, которые делают в большинстве случаев более качественный продукт, чем любители, и к тому же обладают большими человеческими и техническими ресурсами для создания подгружаемых записей. СМИ используют подкасты как средство для расширения аудитории — как радиостанций, так и телеканалов. В то же время сейчас аудитория каждого конкретного подкаста зависит от его индивидуальных особенностей. Грубо говоря, передачу с радиостанции «Эхо Москвы» будет слушать более возрастная аудитория, а «Европу Плюс» — более молодежная. И это уже не зависит от конкретной технологии.

Если в начале своей истории (первые подкасты, как пишет журнал Wired, появились в 2005 году) подкастинг, как и любой другой канал социальных медиа, распространялся в узких группах по интересам, а контент был нишевым, то теперь подход к подкастам изменился.

В то же время подкастинг открывает широкие возможности для маркетинга и рекламы. Исходя из специфики транслируемого контента (а не демографических показателей аудитории, что гораздо сложнее и требует большего времени на изучение аудитории) в подкаст можно вставлять ту или иную рекламу.

По данным исследований, от 21 до 34% американских маркетологов уже используют подкастинг в своих целях. Профильная ассоциация Association of Downloadable Media (ADM) уже ввела соответствующие стандарты, правда только для США, как именно может выглядеть реклама и product placement внутри подкаста. 30 крупнейших американских компаний, использующих подкастинг, заключили соответствующие договоренности.

В целом мужчин, загружающих подкасты, всё же больше, чем женщин: в США это процентное соотношение составляет 22:19. Самая активная возрастная группа — 18—29 лет: чем старше пользователь, тем реже он пользуется данной технологией. Самые активные «подкастеры» также и самые богатые граждане Америки с доходами свыше 75 тысяч в год. А вот образовательный ценз работает в обратном направлении: «подкастеров» — выпускников университетов меньше, чем выпускников колледжей, на 8% (по данным Pew Internet & American Life Project).

По мнению исследователей, одним из решающих факторов распространения подкастинга стала растущая популярность мобильных телефонов, точнее, iPhone, который позволяет не только проигрывать загруженные из интернета записи, но и слушать «живые» трансляции. Заслуга iPhone состоит в том, что благодаря возможности загружать подкасты только через интернет-магазин компании Apple — iTines на телефоны поступает лицензированный контент, а значит, правообладатели заинтересованы в таком сотрудничестве.


Анастасия Алексеева ChasKor.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#970 ONAIR.RU 23.04.2009


Далее


Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта