#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Александр Варин: Именно в кризисные времена становятся очевидны все плюсы радиоАлександр Варин: Именно в кризисные времена становятся очевидны все плюсы радио OnAir.ru | Избранное в Telegram
Радиовещание, как и другие медиа, испытывает трудности в связи с кризисом. О том, насколько они серьезны и чего ждать в ближайшем будущем, «РБГ» попросила рассказать президента Российской академии радио, президента вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александра Варина. - По данным АКАР - профессиональной организации рекламных агентств, реклама падает во всех сегментах медийного рынка. Как это переживает радио? - В первом квартале текущего года рынок рекламы в России упал на треть. В меньшей степени это коснулось телевидения, радио и Интернета, в большей - печатной прессы. При всем этом падение рекламы на радио достаточно серьезное - более 30 процентов. И мы бесспорно живем в совершенно другое время по сравнению с прошлым годом. - Чем отличается реклама на радио от той, что мы видим по телевизору, в газете? - Никаких противопоказаний в содержательной части рекламы, кроме законодательных, для радио нет. Для радио подходит любая реклама. Что же касается самой технологии продаж, то тут у радио действительно много отличий от других медиа. Радио само себя продает - у нас гораздо больше прямых клиентов и меньше заказов проходит при посредничестве рекламных агентств. Если для большинства телеканалов рекламу продают крупнейшие независимые от телеканалов агентства, такие как «Видео Интернешнл» или «Газпром-Медиа», то радиохолдинги имеют в своем штате мощные службы продаж, менеджеры которых напрямую работают с клиентами. Очень много рекламных кампаний на радио рождается из личных пристрастий рекламодателя просто потому, что он любит именно эту станцию, именно ее слушает, потому что он один раз попробовал дать туда рекламу, и эффект его порадовал. Кроме того, умный рекламодатель стремится учитывать стиль радиостанции при заказе рекламного ролика, и это однозначно повышает отдачу от кампании. - В Москве на FM-частотах конкурируют между собой более 50 станций. Что помогает вашим четырем станциям («Авторадио», Радио ENERGY, «Юмор FM», «Радио Алла») успешно развиваться? - На этом рынке нужно либо быть лидером, либо быть уникальным. «Авторадио» - одна из лидирующих федеральных сетей. Радио ENERGY - лидер в своем молодежном секторе. И это в непростых условиях, когда молодежная аудитория слушает примерно одинаковую музыку, а с точки зрения музыки многие радиостанции похожи друг на друга. Значит, нужно выделяться как-то иначе. На Радио ENERGY мы решаем эту проблему с помощью уникального утреннего шоу BLACK2WHITE, узнаваемого международного бренда, ярких, интересных конкурсов, акций и т.д. - За счет чего может развиваться радиовещательная корпорация, если свободных частот в московском FM-диапазоне не осталось? - Линейку наших продуктов можно продолжать наращивать, но уже не за счет новых частот. Хотя в регионах пока такая возможность сохраняется, там свободные частоты еще остались. В Москве же для профессионалов рынка есть возможность взять в управление те радиостанции, которые принадлежат компаниям, для которых радио является непрофильным бизнесом. В пору кризиса, когда деньги зарабатывать стало труднее, такие активы становятся обузой. Так, недавно ВКПМ взяла в управление радиостанцию «Вояж FM» (96,0 FM). - Российская академия радио, президентом которой вы являетесь, решает какие-то стратегические задачи отрасли или это очередное академическое собрание мэтров, раздающее время от времени почетные премии и награды? - Российская академия радио образовалась в декабре 2007 года как сообщество топ-менеджеров всех ведущих российских радиовещательных компаний. В настоящий момент в нее входят 36 академиков, которые представляют крупнейшие радиокомпании России. Фактически Российская академия радио ничего общего по своим задачам не имеет с Телевизионной академией. Она не проводит творческих конкурсов, отдавая эту функцию другой организации - Медиасоюзу. Российская академия радио - это, по сути, индустриальный комитет, сообщество менеджеров, которое призвано консолидировать мнение радиосообщества по важнейшим вопросам отрасли и отстаивать его в других организациях. За полтора года существования академии удалось сделать прорыв в важнейшем для радиоиндустрии направлении - вопросе авторских и смежных прав. Это одна из существенных статей расходов для радиостанций, особенно музыкальных. В конце прошлого года академия подписала протокол с Российским авторским обществом, в котором согласованы ставки авторского вознаграждения. В соответствии с этим протоколом компании заключили соглашения с РАО, которые выгодны радиосообществу. Решили мы и вопрос смежных прав исполнителей и владельцев фонограмм, и аналогичный протокол подписан в конце апреля с Фонографическим альянсом. Это важное достижение, потому что оно выгодно и нашей индустрии, и владельцам фонограмм, и России в целом, поскольку приближает ее к цивилизованным стандартам в области авторских прав. Академия способна решать и множество других вопросов - возможности продвижения радио как рекламоносителя на рынке, вопросы измерения аудитории и даже способствовать появлению новых, выгодных всему обществу законодательных инициатив. - Что бы вы лично изменили в законодательстве, чтобы облегчить работу радиокомпаний? - Я бы в первую очередь подумал о процедуре выдачи лицензий на пользование частотами. Тот творческий конкурс, который сейчас существует, давно себя изжил. Он просто не работает. Представив на конкурс творческую концепцию, большинство компаний потом ее в корне меняет, т.к. концепция эта зачастую не имеет ничего общего с радиобизнесом, ибо не учитывает конкурентную ситуацию на рынке. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1691 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее