#HOT! «НАШЕ Радио» в Москве на 101.8 FM


Черное полугодие рекламы. Доходы индустрии по итогам 6 месяцев упали на 35%


Черное полугодие рекламы. Доходы индустрии по итогам 6 месяцев упали на 35% - Новости радио OnAir.ru

Черное полугодие рекламы. Доходы индустрии по итогам 6 месяцев упали на 35%


Российский рекламный рынок провалил первый с конца 90-х экзамен на живучесть. Времена, когда индустрия бежала впереди паровоза экономики канули в лету вместе с оптимистичными прогнозами относительно ее будущего. В первом полугодии 2009 года рекламный рынок поставил очередной рекорд падения - 35% в рублях. В самом непредсказуемом сегменте - интернете - до сих пор не поймут: упали ли доходы от рекламы или выросли.

В первом полугодии индустрия пережила сокращение объемов по всем фронтам: телевидение не досчиталось порядка 20% доходов в рублях, пресса - 44%, радио - 35%, наружная реклама - 45%. Неопределенность, связанная с отсутствием консолидированной оценки участников сегмента, существует только в интернете.

Телевидение

Объем рынка телевизионной рекламы в первом полугодии 2009 года по предварительной оценке Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) составил порядка 52 миллиардов рублей, что приблизительно на 21% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

"Показательно, что темп падения рынка во втором квартале 2009 года практически не изменился по сравнению с первым кварталом, что свидетельствует о стабилизации рынка", - объясняет Sostav.ru заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Роман Кузнецов.

По его словам, незначительное снижение во втором квартале (ориентировочно в пределах 1%) отчасти можно объяснить трансляцией Чемпионата Европы по футболу в июне 2008 года, которая привлекла дополнительные рекламные бюджеты.

Пресса

По итогам первого полугодия, отрасль прессы недосчиталась 44% доходов, следует из данных АЦВИ, подготовленных специально для Sostav.ru. Объем рекламы в центральной прессе снизился почти наполовину: с 22,7 миллиардов рублей до 12,8 миллиардов рублей.

Эксперт АЦВИ Александр Ефремов склонен считать, что дальнейшего ускорения падения пресса пока не показывает.

Радио

По данным участников рынка, падение доходов радиорынка в первом полугодии в некоторых регионах достигло 35%. Объем рекламы в минутах по Москве сократился на 10% - данные TNS Media Intelligence.

Со слов и.о. генерального директора "Граммофон" ("Русская медиагруппа") Алексея Балабана, произошел приток мелких рекламодателей с небольшими бюджетами. "В конце первого полугодия радиорынок стабилизировался - это единственная четкая тенденция, которую можно описать", - констатирует руководитель "Медиа Плюс" ("Европейская медиагруппа") Мария Смирнова.

Наружная реклама

За шесть месяцев текущего года объемы сегмента наружной рекламы сократились на 40-45% в рублях к аналогичному периоду 2008 года. Рынок пытается найти точку стабилизации, считают в "ЭСПАР-Аналитик", однако делать какие-либо прогнозы еще рано: рекламодатели до сих пор не определились с осенней картиной своих бюджетов.

"Во втором квартале наблюдалось некоторое проседание, - объясняет генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин, - но оно было своеобразным: на фоне роста коммерческих загрузок продолжалось падение цен, которое оказалось более значительным, чем в I квартале".

Интернет

Предварительные данные по итогам полугодия рисуют весьма спорную картину. Падение объемов онлайн-рекламы оценивается от 0 до 20%. Некоторые игроки и вовсе говорят о росте.

Лишь одна крупная компания - "Рамблер" официально опубликовала данные о падении выручки. Оно составило 18%. Президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев считает любые оценки преждевременными.

В I квартале сокращение доходов интернет-сегмента, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составило 15%. В четверг АКАР опубликует данные объемов рекламного рынка по итогам первого полугодия 2009 года.


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#954 ONAIR.RU 27.08.2009


Далее


Эксперт ГПМ Радио: «Что хочет аудитория – ответ на этот вопрос и формирует наш контент»
Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова приняла участие в «Российской креативной неделе»
Группа SHOO откроет июльскую серию концертов «Джаза на воде»
Приглашает на водную прогулку по Москве-реке под музыкальное сопровождение
Relax FM приглашает на open-air фестиваль классической музыки в Истру
При партнерстве Relax FM проходит VII Музыкальный фестиваль на открытом воздухе «Лето. Музыка. Музей»
Ефремов – новый город «Радио Шансон»
Cеть регионального вещания «Радио Шансон» насчитывает 160 передатчиков, размещенных в городах России и странах ближнего зарубежья
Редактора «Русское Радио Йошкар-Ола» отметили благодарностью МВД Марий Эл
Павел Мартынов несколько лет ведёт популярную радиопрограмму для водителей и пешеходов «Движение без опасности»

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта