#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Николай Грахов: В отличие от Америки, наши радийщики согласились платить по смежным правам безо всякого сопротивленияПравда, ждали некоторое время, какая организация станет официально уполномоченной OnAir.ru | Избранное в Telegram
Все понимают, что это справедливо – платить тем, кто создает музыку. Вопрос всегда был только в том, сколько платить и кому. Прежде появлялось много организаций, представляющих интересы авторов и исполнителей. Нам, конечно, легче договариваться с одной организацией, чем с миллионами авторов и исполнителей. В настоящее время интересы авторов музыкального произведения в подавляющем большинстве случаев в России по умолчанию представляет РАО (в том числе и зарубежных). Что такое «по умолчанию» – это отдельная тема. И практически все радиостанции в России платят РАО процент от своих рекламных доходов. Со смежными правами (правами исполнителей и звукозаписывающих компаний) такой однозначности до недавнего времени не было. Впрочем, в Америке – а на нее часто принято ссылаться, когда идет речь о цивилизованных отношениях – радиостанции выплаты по смежным правам не производят (а по авторским платят ежегодно полмиллиарда долларов). Американские радиовещатели никогда не платили звукозаписывающим компаниям, они считали, что и так рекламируют продукцию этих компаний, ставя бесплатно в эфир музыку их исполнителей. Было такое неформальное соглашение: мы вас рекламируем, а вы за это с нас не берете деньги – взаимовыгодный симбиоз. Бывало даже наоборот. В 1950-е годы там был грандиозный скандал – ставший известным как »Payola" – когда стало известно, что некоторые ди-джеи и радиостанции подкупались рекорд-компаниями, чтобы именно их диски крутились в эфире. В 2000-х был скандал с оплатой «независимыми» промоутерами, то есть не напрямую, проигрывания на радио песен звукозаписывающих компаний. У нас ведь тоже артисты сетуют, что не могут пробиться на радио, что им постоянно говорят: «не формат». И исполнители заинтересованы в том, чтобы игрались их вещи. И некоторым радиостанциям даже платят. Но как раз сейчас (какое совпадение!) в Конгрессе идут бурные дискуссии на эту тему – по поводу продвижения законопроекта, который поддерживают звукозаписывающие компании, о плате по смежным правам. Известно, что продажи носителей музыки непрерывно падают – в связи с бесплатным скачиванием музыки в интернете, и для рекорд-компаний любой доллар дорог. Тем более, что проще иметь дело с организациями, чем отслеживать миллионы индивидуальных пиратов в интернете. Лоббисты радио в Конгрессе говорят, что это убьет бизнес радиостанций и предпринимают отчаянные попытки заблокировать новый законопроект. У нас, в отличие от Америки, радийщики согласились платить по смежным правам безо всякого сопротивления. Правда, ждали некоторое время, какая организация станет официально уполномоченной (в связи с ч.4 Гражданского кодекса). Ждали проведения аккредитации этой организации государством. На кону были большие деньги. Перед аккредитацией у нас в этой сфере было даже убийство – руководителя «Российской фонографический ассоциации» (Вадим Ботнарюк убит в январе 2008 года). Его как раз поддерживали многие крупные вещатели, и в ходе переговоров, перед аккредитацией, РФА (сейчас уже – «Российский фонографический альянс») пытался убедить радиоиндустрию в том, что именно они – самая прозрачная компания, и у них представлен самый большой каталог западных мейджоров. Но аккредитацию получила ВОИС, так что именно ВОИС будет платить правообладателям отчисления от вещателей. И хотя есть моменты, о которых я сказал выше, – по поводу симбиоза радио и звукозаписывающей индустрии, раз у нас такое законодательство, платить вещателям придется. Наталия Ростова - Slon.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1409 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее