#HOT! «НАШЕ Радио» в Москве на 101.8 FM


"Газпром-медиа" объявила войну "Видео интернешнл" Hot!


"Газпром-медиа" объявила войну "Видео интернешнл" <font color="red">Hot!</font> - Новости радио OnAir.ru

"Газпром-медиа" объявила войну "Видео интернешнл" Hot!


Как стало известно «Ведомостям», в открытую борьбу с крупнейшим продавцом телерекламы - «Видео интернешнл» — вступил медиахолдинг «Газпром-медиа». Он обвинил рекламщиков в согласованных с телеканалами действиях и ограничении конкуренции.

О том, что «Газпром-медиа» подала жалобу в ФАС, «Ведомостям» рассказал Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа». Он считает, что «Видео интернешнл» и обслуживаемые ею телеканалы ведут согласованную ценовую политику и нарушают ст. 11 закона «О защите конкуренции». Письмо «Газпром-медиа» поступило в центральный аппарат ФАС 25 ноября, подтвердила представитель ведомства Ирина Кашунина. Письмо выглядит как призыв разобраться в ситуации, к нему не приложены доказательства и обоснования, поэтому ФАС запросит их у «Газпром-медиа» и тогда решит, что делать с заявлением, добавила она. Пискарев уточнил, что предоставит доказательства после ответа ФАС.

«Видео интернешнл» — фактически единственный конкурент «Газпром-медиа» в области продажи телерекламы. Еще один заметный телеселлер — «Алькасар» часто выступает как партнер «Газпром-медиа». «Видео интернешнл» уже продает рекламные возможности «Первого канала», ВГТРК, СTC Media, «Проф-медиа» и т. д. (всего 12 эфирных телеканалов), а со следующего года в его портфель войдут каналы «Национальной медиа группы» (НМГ; РЕН ТВ и «Петербург — Пятый канал»), которые пока обслуживаются «Газпром-медиа».

Именно потеря контракта с НМГ подтолкнула «Газпром-медиа» обратиться в ФАС, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. «У Пискарева отобрали РЕН ТВ — канал, востребованный рекламодателями. Его можно понять», — говорит исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. Впрочем, терять долю на рынке «Газпром-медиа» начала еще раньше, согласны все собеседники «Ведомостей». После начала кризиса, когда компании начали резать маркетинговые бюджеты, часть крупных рекламодателей (Procter & Gamble, «Вымпелком», «Техносила» и др.) оставили свою телерекламу только на каналах «Видео интернешнл». Это решение объяснялось не только качеством «портфеля каналов», но и тем, что «Видео интернешнл» заключает с рекламодателями многолетние контракты, разорвать которые сложнее, чем однолетние договоры с «Газпром-медиа». Наконец, «Видео интернешнл» в этом году давала очень хорошие бонусы рекламодателям, отдававшим на ее каналы весь свой рекламный бюджет, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух рекламных агентств.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров напомнил «Ведомостям», что служба уже две недели ведет расследование о возможном доминирующем положении «Видео интернешнл» на рынке. Поводом для него послужило сообщение о контракте компании с НМГ. Поскольку для определения доли «Видео интернешнл» на рынке телерекламы требуются сложные расчеты, на расследование нужно не меньше трех месяцев, считает Кашеваров. Компания может быть признана монополистом, если ее доля на рынке превышает 35%, но в данном случае определить ее будет действительно не просто. Реклама на телеканалах продается по GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик). По данным Media Logics, в октябре этого года «Газпром-медиа» продала 23,6% от всех GRP в федеральном эфире (в том же месяце прошлого года — 26,5%), «Видео интернешнл» — 67% (было 62,7%). Показатели в денежном выражении не известны: из всех телеканалов, обслуживаемых «Видео интернешнл», рекламную выручку раскрывает только CTC Media. Сам рекламный холдинг раскрывает только свой оборот ($4 млрд в 2008 г.), но туда включены доходы от всех рекламоносителей, а также продажи группы в СНГ.

Все телеканалы в прошлом году заработали на рекламе 137,6 млрд руб. (оценка АКАР), если вычесть из них выручку «Газпром-медиа» (38,8 млрд руб., по данным компании) и допустить, что на других селлеров пришлось более 10% рынка, на долю «Видео интернешнл» все равно остается больше половины рынка.

Представители телеканалов отрицают согласованные действия с «Видео интернешнл» и другими каналами.

«Мы не согласовываем свои действия с другими каналами, обвинения “Газпром-медиа” надуманы», — категорична PR-директор СTC Media Екатерина Осадчая. Руководитель одного из телеканалов считает, что война «Газпром-медиа» с крупнейшим рекламным холдингом ни к чему хорошему не приведет: как только государство решит всерьез регулировать рекламный рынок, крупнейшие рекламодатели — представительства западных компаний — начнут вынимать деньги из телерекламы, предсказывает он. Руководители трех крупных рекламных агентств также считают, что бороться с «Видео интернешнл» не следует, поскольку сейчас этот селлер фактически выполняет роль регулятора и стабилизирует обстановку. Правда, среди собеседников «Ведомостей» нашелся и сторонник «Газпром-медиа»: «Все знают, что “Видео интернешнл” — монополист, практически все телеканалы торгуются через него, что явно противоречит законодательству».

Собеседники «Ведомостей» предсказывают, что борьба «Газпром-медиа» и рекламного холдинга будет вестись «на самом высоком уровне». Две недели назад основатель «Видео интернешнл» Михаил Лесин был уволен с должности советника президента с жесткой формулировкой. В администрации президента отказались комментировать, была ли связана отставка Лесина с противостоянием на рынке телерекламы.

Представители «Видео интернешнл», «Первого канала» и ВГТРК отказались от официальных комментариев.


Ксения Болецкая, Дмитрий Казьмин Ведомости от 02.12.2009, 228 (2498)



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1321 ONAIR.RU 02.12.2009


Далее


Эксперт ГПМ Радио: «Что хочет аудитория – ответ на этот вопрос и формирует наш контент»
Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова приняла участие в «Российской креативной неделе»
Группа SHOO откроет июльскую серию концертов «Джаза на воде»
Приглашает на водную прогулку по Москве-реке под музыкальное сопровождение
Relax FM приглашает на open-air фестиваль классической музыки в Истру
При партнерстве Relax FM проходит VII Музыкальный фестиваль на открытом воздухе «Лето. Музыка. Музей»
Ефремов – новый город «Радио Шансон»
Cеть регионального вещания «Радио Шансон» насчитывает 160 передатчиков, размещенных в городах России и странах ближнего зарубежья
Редактора «Русское Радио Йошкар-Ола» отметили благодарностью МВД Марий Эл
Павел Мартынов несколько лет ведёт популярную радиопрограмму для водителей и пешеходов «Движение без опасности»

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта