#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовит IPO Hot!Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовит IPO Hot! OnAir.ru | Избранное в Telegram
Как стало известно «Ведомостям», медиахолдинг «ПрофМедиа» проведет IPO весной следующего года. Деньги от продажи акций «Интеррос» может потратить на погашение кредита ВТБ. О том, что «ПрофМедиа» провела тендер среди инвестбанков на организацию IPO, «Ведомостям» рассказали сотрудники нескольких банков, попросившие об анонимности. По их словам, холдинг разместит в апреле следующего года до 40% акций и уже выбрал андеррайтеров. Президент «ПрофМедиа» Рафаэль Акопов ограничился лишь словами, что компания давно готовилась к IPO. Источник, близкий к «ПрофМедиа», подтвердил «Ведомостям» информацию о готовящемся размещении и его организаторах, но уточнил, что соглашения с ними планируется подписать в ближайшее время. На LSE будут размещены акции головной компании холдинга, кипрской Prof-Media Investments, — как существующие бумаги, так и новые акции. Пропорция между ними будет примерно равной, точные цифры сейчас обсуждаются, говорит близкий к «ПрофМедиа» источник. Возможно, бумаги будут предлагаться инвесторам и на российских площадках, но только когда ФСФР примет все документы, необходимые для размещения российских депозитарных расписок. Предварительно банки оценили всю компанию в $2-2,5 млрд, говорят собеседники «Ведомостей». Так что «Интеррос» и Prof-Media Investments могут заработать на сделке $0,8-1 млрд. Часть вырученных средств «Интеррос» потратит на погашение кредита ВТБ, рассказал «Ведомостям» один из банкиров. Сумма кредита превышает $3 млрд, и по нему заложены 60% Prof-Media Investments и другие активы «Интерроса». Источник, близкий к группе ВТБ, говорит, что с банком действительно обсуждалась такая возможность. Этим, скорее всего, объясняется и поспешность, с которой «ПрофМедиа» проводит IPO, указывает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: «Очень нелогично делать это вскоре после делистинга Rambler, который так разочаровал инвесторов». Выручка «ПрофМедиа» в 2008 г. составила $639,4 млн, EBITDA — $171,2 млн. Самым ценным активом холдинга банкиры считают продюсерскую компанию «Централ партнершип», на нее может приходиться 30-45% его капитализации. Собеседники «Ведомостей» отмечают очень хорошие перспективы роста «ПрофМедиа», но называют и проблему — Rambler, бизнес которого требует кардинальной перестройки. Представитель «Интерроса» отказался от комментариев, а источник в этой компании говорит, что ее совокупные инвестиции в «ПрофМедиа» составили $1,5 млрд. По его словам, «Интеррос» давно хотел превратить «ПрофМедиа» в публичную компанию, но эти планы сдвинулись из-за кризиса. Основу своей медийной империи Владимир Потанин заложил в 1997 г., когда Онэксимбанк получил контроль над «Известиями», а затем и над «Комсомольской правдой». Сначала газеты были для бизнесмена скорее средством влияния. Но потом Потанина очень впечатлил пример издательской компании Agora: она издавала популярнейшую в Польше Gazeta Wyborcza, и в 2000 г. ее капитализация достигла $1 млрд (тогда капитализация «Лукойла» была менее $7 млрд). Потанин решил повторить «польское чудо», рассказывает директор Центра развития ГУ-ВШЭ Сергей Алексашенко, которого Потанин тогда привлек в проект «ПрофМедиа». «Компания создавалась с нуля, ее нужно было структурировать, сделать одним целым, да и состав активов поменялся», — вспоминает он. О возможном выходе «ПрофМедиа» на биржу Потанин заговорил в 2003 г. «Компания, которая имеет оборот $50-100 млн, конечно, вряд ли может рассчитывать на IPO. Компания с оборотом $300-500 млн и капитализацией под $1 млрд — это уже совсем другое дело», — рассуждал он в интервью «Ведомостям». В 2006 г. Акопов рассказал о цели подготовить компанию к IPO или крупной сделке «где-нибудь в 2008-2009 гг.» и оценил холдинг в $0,5 млрд. В том году бизнес «ПрофМедиа» значительно расширился — был куплен издательский дом «Афиша» ($20 млн), 54% акций поисковой системы Rambler за $230 млн и три телеканала: «2×2» ($30 млн), ТВ3 ($550 млн) и «Рамблер ТВ» ($23 млн). А в конце 2007 г. Потанин сообщил, что «ПрофМедиа» будет готова к размещению к весне 2009 г. От газет холдинг избавился. «Мы для себя решили, что бизнес “ПрофМедиа” — исключительно развлекательные ресурсы, ни в коем случае не политизированные. Они лучше капитализируются, менее чувствительны к различного рода начальственным пожеланиям», — объяснил тогда он. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #979 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее