#HOT! «НАШЕ Радио» в Москве на 101.8 FM


Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовит IPO Hot!


Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовит IPO <font color="red">Hot!</font> - Новости радио OnAir.ru

Медиахолдинг «ПрофМедиа» готовит IPO Hot!


Как стало известно «Ведомостям», медиахолдинг «ПрофМедиа» проведет IPO весной следующего года. Деньги от продажи акций «Интеррос» может потратить на погашение кредита ВТБ.

О том, что «ПрофМедиа» провела тендер среди инвестбанков на организацию IPO, «Ведомостям» рассказали сотрудники нескольких банков, попросившие об анонимности. По их словам, холдинг разместит в апреле следующего года до 40% акций и уже выбрал андеррайтеров. Президент «ПрофМедиа» Рафаэль Акопов ограничился лишь словами, что компания давно готовилась к IPO.

Источник, близкий к «ПрофМедиа», подтвердил «Ведомостям» информацию о готовящемся размещении и его организаторах, но уточнил, что соглашения с ними планируется подписать в ближайшее время. На LSE будут размещены акции головной компании холдинга, кипрской Prof-Media Investments, — как существующие бумаги, так и новые акции. Пропорция между ними будет примерно равной, точные цифры сейчас обсуждаются, говорит близкий к «ПрофМедиа» источник. Возможно, бумаги будут предлагаться инвесторам и на российских площадках, но только когда ФСФР примет все документы, необходимые для размещения российских депозитарных расписок.

Предварительно банки оценили всю компанию в $2-2,5 млрд, говорят собеседники «Ведомостей». Так что «Интеррос» и Prof-Media Investments могут заработать на сделке $0,8-1 млрд. Часть вырученных средств «Интеррос» потратит на погашение кредита ВТБ, рассказал «Ведомостям» один из банкиров. Сумма кредита превышает $3 млрд, и по нему заложены 60% Prof-Media Investments и другие активы «Интерроса». Источник, близкий к группе ВТБ, говорит, что с банком действительно обсуждалась такая возможность. Этим, скорее всего, объясняется и поспешность, с которой «ПрофМедиа» проводит IPO, указывает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: «Очень нелогично делать это вскоре после делистинга Rambler, который так разочаровал инвесторов».

Выручка «ПрофМедиа» в 2008 г. составила $639,4 млн, EBITDA — $171,2 млн. Самым ценным активом холдинга банкиры считают продюсерскую компанию «Централ партнершип», на нее может приходиться 30-45% его капитализации. Собеседники «Ведомостей» отмечают очень хорошие перспективы роста «ПрофМедиа», но называют и проблему — Rambler, бизнес которого требует кардинальной перестройки.

Представитель «Интерроса» отказался от комментариев, а источник в этой компании говорит, что ее совокупные инвестиции в «ПрофМедиа» составили $1,5 млрд. По его словам, «Интеррос» давно хотел превратить «ПрофМедиа» в публичную компанию, но эти планы сдвинулись из-за кризиса.

Основу своей медийной империи Владимир Потанин заложил в 1997 г., когда Онэксимбанк получил контроль над «Известиями», а затем и над «Комсомольской правдой». Сначала газеты были для бизнесмена скорее средством влияния. Но потом Потанина очень впечатлил пример издательской компании Agora: она издавала популярнейшую в Польше Gazeta Wyborcza, и в 2000 г. ее капитализация достигла $1 млрд (тогда капитализация «Лукойла» была менее $7 млрд). Потанин решил повторить «польское чудо», рассказывает директор Центра развития ГУ-ВШЭ Сергей Алексашенко, которого Потанин тогда привлек в проект «ПрофМедиа». «Компания создавалась с нуля, ее нужно было структурировать, сделать одним целым, да и состав активов поменялся», — вспоминает он.

О возможном выходе «ПрофМедиа» на биржу Потанин заговорил в 2003 г. «Компания, которая имеет оборот $50-100 млн, конечно, вряд ли может рассчитывать на IPO. Компания с оборотом $300-500 млн и капитализацией под $1 млрд — это уже совсем другое дело», — рассуждал он в интервью «Ведомостям». В 2006 г. Акопов рассказал о цели подготовить компанию к IPO или крупной сделке «где-нибудь в 2008-2009 гг.» и оценил холдинг в $0,5 млрд. В том году бизнес «ПрофМедиа» значительно расширился — был куплен издательский дом «Афиша» ($20 млн), 54% акций поисковой системы Rambler за $230 млн и три телеканала: «2×2» ($30 млн), ТВ3 ($550 млн) и «Рамблер ТВ» ($23 млн). А в конце 2007 г. Потанин сообщил, что «ПрофМедиа» будет готова к размещению к весне 2009 г. От газет холдинг избавился. «Мы для себя решили, что бизнес “ПрофМедиа” — исключительно развлекательные ресурсы, ни в коем случае не политизированные. Они лучше капитализируются, менее чувствительны к различного рода начальственным пожеланиям», — объяснил тогда он.




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#964 ONAIR.RU 10.12.2009


Далее


Эксперт ГПМ Радио: «Что хочет аудитория – ответ на этот вопрос и формирует наш контент»
Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова приняла участие в «Российской креативной неделе»
Группа SHOO откроет июльскую серию концертов «Джаза на воде»
Приглашает на водную прогулку по Москве-реке под музыкальное сопровождение
Relax FM приглашает на open-air фестиваль классической музыки в Истру
При партнерстве Relax FM проходит VII Музыкальный фестиваль на открытом воздухе «Лето. Музыка. Музей»
Ефремов – новый город «Радио Шансон»
Cеть регионального вещания «Радио Шансон» насчитывает 160 передатчиков, размещенных в городах России и странах ближнего зарубежья
Редактора «Русское Радио Йошкар-Ола» отметили благодарностью МВД Марий Эл
Павел Мартынов несколько лет ведёт популярную радиопрограмму для водителей и пешеходов «Движение без опасности»

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта