#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»«Нашествие» на три дня уничтожило рамки приличий«Нашествие» на три дня уничтожило рамки приличий OnAir.ru | Избранное в Telegram
Поздним вечером в воскресенье завершилось десятое по счету «Нашествие». В этом году фестивалю с неизменным составом исполнителей удалось привлечь рекордное количество зрителей, отдохнувших телом и духом. Происходившее на «Нашествии» вполне отвечает теории карнавала Михаила Бахтина, где важна не столько музыка, сколько то, что под нее происходит. Зрители, приезжающие на фестиваль со всей России, заключают с организаторами своего рода договор, по которому первым за 1,5 тыс. рублей минимум предоставляется возможность в течение нескольких дней абсолютно законно совершать, так скажем, асоциальные поступки. Музыка же тут играет роль фона или скорее опознавательного знака— повод для знакомств, разговоров, братания. Единение хорошо ощущалось еще на подъезде к полям Завидово. Из окон автомобилей за несколько километров до стоянки появлялись флаги с самым разными содержанием (от российского триколора до символики любимой группы). Те же, кто ехал железной дорогой, перезнакомились, звеня бутылками, еще в поезде. Чтобы попасть на саму территорию фестиваля, требовалось пройти три кордона. С каждым днем досмотр становился все жестче: отнимали все жидкости, консервы, стеклотару, аэрозоли, начатые сигареты и, понятное дело, колющее с режущем, включая маникюрные ножницы с пилочками и пишущими ручками. Провизию с довольно ощутимой наценкой предлагалось купить на территории фестиваля, что служило способом окупить $5-миллионный оупен-эйр плюс контролировать степень алкоголизации зрителей. Что же касается цен, то это проблема не первого года, но факт остается фактом— питьевая вода без газа тут продается от 100 рублей и выше. Но нынешняя жара, продержавшаяся все три дня, вынуждала не только покупать упаковки с бутылками, но и пить воду из подведенного водопровода, заодно принимая душ в рукомойках. Из-за этого были случаи простуды и отравления. Карнавальной атмосфере это мешало едва ли. Люди разукрашивали себе лица, украшали пивными банками головные уборы, шлепали наклейки прямо на голые тела, пели песни в репродукторы, некоторые просто валялись в грязи. Абсолютная лояльность к отсутствию чувства меры— одна из самых распространенных причин, из-за которых люди едут на «Нашествие». При этом публика, несмотря на маленькие безумства, вела себя крайне дружелюбно— с людьми можно было запросто познакомиться как за обеденными стояками, так и проснувшись возле кого-то на траве. Тут вообще сутки напролет люди стояли на ушах и ходили на бровях: горланили песни, напивались до чертиков ( на вчерашней пресс-конференции организаторы признали, что один зритель так в себя и не пришел), засыпая под трибунами— и все это вовсе не считалось зазорным. Даже на горы мусора, из-за которого в последний день порой невозможно было увидеть землю, мало кто обращал внимание. Все это сопровождалось несмолкаемой музыкой, покрывавшей каждый метр завидовских полей. Перерыв делался только где-то с 3 ночи и до 11 утра, но это время охотно заполняли песенники-энтузиасты. По всему полю были распределены три сцены— «Главная», «Альтернативная» и «Позитивная». Первая собирала самую значительную часть зрителей, здесь играли те самые незаменимые кадры российского рок-цеха. «Альтернативная сцена» собрала под своей крышей музыкантов пожестче— «Эпидемия», Jane Air, Mordor… «Позитивная сцена» была наиболее прогрессивной в плане межжанровой музыки. На ней выступала уже хорошо забытая группа «Николай Коперник», «Мегаполис», презентовавшая в мае свой последний первый альбом после почти 15-летнего перерыва, и «Кассиопея»— авангардная группа, участвовавшая, в частности, в премии «Степной волк» Артемия Троицкого в 2009 году. «Главная сцена», начинавшая работать позднее остальных (с 12:00), радовала зрителей той самой колодой карт русского рока, которую организаторы «Нашествия» тасуют раз от раза. В первый день выступали «Король и шут», «Океан Эльзи» и «Чайф». Все группы на радость собравшимся отыграли свои хиты, что, конечно, больше всего относится к «Чайфу», который за два часа, кажется, исполнил все то, благодаря чему стал народной группой России. По хитам пробежались и остальные исполнители главной сцены— «Алиса», «Чиж и Со», «Ария», «Танцы минус», «Сплин», «Мумий Тролль», «ДДТ», «Серьга», «Машина времени», «Ночные снайперы» и многие-многие другие, кого так ревностно пестует все время своего существования «Наше радио». Ради этого организаторы даже уговорили «Агату Кристи» дать второй последний концерт в своей карьере— кстати, одно из лучших выступлений фестиваля этого года. Сет братьев Самойловых в этом году был одним из самых длинных – группа отыграла в районе трех часов самые известные песни, навсегда прощаясь с прежним имиджем декадентов из девяностых. Помимо продолжительности, шоу «Агаты» было еще самым красочным. На боковых мониторах транслировались видеоклипы на исполняемые песни, но более всего завораживало здоровенная конструкция над Самойловыми. Что-то отдаленно напоминающее сердце светилось болезненно розоватым светом, а потом потухло. Словом, прощальным мотивом было проникнуто все выступление. Напротив, более чем энергичен оказался выступавший до Самойловых «Мумий Тролль». На сцену Илья Лагутенко и Юрий Цалер (гитарист группы) вышли в гидрокостюмах, начав шоу с песни «Акваланги». Группа исполнила все самое-самое: «Медведицу», «Владивосток-2000», «Карнавала.нет» и «Утекай». На прощание «Мумий Тролль» исполнили 10-минутную версию песни «Поспи, рок-н-ролл», ради чего сцену, окутанную дымом, заливали то оранжевым, то синем, то алым светом. У остальных артистов фантазии было поменьше. Те, кто выступал днем, попросту заводили публику движениями и призывами поднять руки. Руками, в частности, манипулировал Макс Покровский из «Ногу свело», на ударных же композициях вроде «А что нам надо» («Серьга») фан-зона сама выкидывала «козу». Кое-кто еще пробовал отличиться внешним видом – солистка «Мельницы» Хелависа выступала в тельняшке, Олег Скрипка («Вопли Видоплясова») выплясывал в какой-то там по счету своей цветастой рубашке, Андрей же Макаревич и вовсе вышел в белой шляпе. Музыкальные сеты, практически полностью состоявшие из хитов,— характерная примета «Нашествия», поскольку отдыхать телом и духом, подпевая песням, слова которых на удивление знает даже человек, далекий от рок-музыки, гораздо приятнее, чем пытаться вслушаться во что-то новое. Эта особенность — как раз то, что можно было бы назвать лицом этого фестиваля. Называемые «народными хитами» песни здесь превращаются в шумный фон, под который, забыв обо всем, можно под присмотром врачей и МЧС покричать, попрыгать в толпе и побрататься с российскими регионами. Всего на трех сценах, разбитых на 120-гектарном поле в Большом Завидово, с 9 по 11 июля отыграли порядка 130 групп. Но подводя итоги вечером в воскресенье, организаторы в первую очередь говорили на околомузыкальные темы, отчего-то не упомянув про музыкантов. Сказать что-то новое о выступавших на главной сцене действительно сложно, поскольку из года в год состав практически не меняется, а лишь перетасовывается. Тем не менее поклонники фестиваля год от года прибавляют в количестве. В этом году «Нашествие» посетило порядка 130 тыс. человек, что стало абсолютным рекордом для фестиваля. В связи с этим фестиваль будет расти дальше и раздастся в следующем году на все 200 гектар. Остается только надеяться, что число тех, кто с фестиваля не вернулся, не будет расти вместе с площадью «Нашествия», пишет www.gzt.ru . Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2138 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее