#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


В США пересматривают правила владения СМИ


В США пересматривают правила владения СМИ - Новости радио OnAir.ru

В США начат процесс кардинального изменения правил владения средствами массовой информации


АБН, Санкт-Петербург: В США начат процесс кардинального изменения правил владения средствами массовой информации. Федеральная Комиссия по Коммуникациям (Federal Communication Commission) (FCC) приняла ряд решений, которые теоретически могут кардинально изменить ситуацию со свободой слова в США. Как сообщает международное информационное агентство Washington ProFile, до сего дня в США действовал ряд ограничений, призванных избежать концентрации средств массовой информации в одних руках. Ныне эти ограничения ослаблены или отменены. Например, в 1941г. было принято правило, запрещавшее одной компании владеть телекомпаниями, доступ к передачам которых имеют более 35% семей США. FCC увеличила этот лимит до 45%. С 1964г. одной компании запрещено владеть более, чем двумя телестанциями, действующими на одном рынке. Владение двумя телекомпаниями разрешается только в том случае, если на этом рынке действуют не менее восьми других независимых телестанций. Отныне правила ослабляются: для приобретения второй телестанции достаточно, чтобы конкурентов было не восемь, а пять. А если телекомпания действует на крупном рынке (например в крупном городе, где действуют не менее 18-ти телекомпаний), то она может владеть тремя из них. В 1970г. было принято правило, согласно которому медиа-компания, владеющая региональной радио- или телестанцией, не имеет права приобретать газеты в этом же регионе. FCC частично отменило это правило. Отныне, если в регионе действуют девять и более телестанций, то приобретение газет не возбраняется. Если станций три и менее - то старое правило остается в силе. Если на рынке действуют от трех до шести телестанций, то в действие вступают различные ограничения. FCC также впервые ввела новое ограничение. Ныне в США действуют четыре крупнейшие общенациональные вещательные компании - ABC, CBS, NBC и Fox. Отныне им запрещено приобретать друг друга. Одной медиа-компании могут принадлежать три телестанции, восемь радиостанций, один кабельный телеканал, одна система кабельной связи и одна ежедневная газета, выходящие или вещающие в одном регионе.FCC аргументирует эти решения тем, что ситуация со средствами массовой информации изменилась, и монополизации права на свободу слова не произойдет. В частности, законы создавались тогда, когда не было кабельных и спутниковых телеканалов, к которым ныне подключены телевизоры большинства американцев. На подготовку этого решения, которое в США считается почти революционным, ушло больше года. Для подтверждения своей правоты FCC инициировала проведения ряда маркетинговых и социологических исследований. Главный их вывод заключался в том, что средства массовой информации, которыми владеют крупные компании, предоставляют зрителям и слушателям более качественные новости и более интересные материалы. По мнению FCC, чтобы средства массовой информации успешно развивались, необходимо уничтожать устаревшие правила. Противники данного решения оперируют данными иных исследований. По их данным, телеканалы, которыми владеют небольшие фирмы, выдают в эфир более качественные новости, чем телеканалы, принадлежащие крупным компаниям. Этот вывод был сделан в результате пятилетнего исследования, проведенного Project for Excellence in Journalism на основе анализа почти 24 тыс. сюжетов, выданных в эфир 172 телеканалами. Эксперты оценивали качество и точность информации, уровень беспристрастности журналиста, количество источников информации и т. д. Как показало исследование, телекомпании, принадлежащие небольшим фирмам, намного более смелы и изобретательны. Несмотря на то, что медиа-гиганты способны производить качественные и острые новости и имеют для этого гораздо больше возможностей, по разным причинам они предпочитают не делать этого. В то же время, мелкие телекомпании, как правило, производят не очень хорошие местные новости. По данным исследовательского центра Media Tank, монополизация медиарынка США неизбежно приведет к унификации информации, банкротству мелких радио- , телестанций и газет, утрате самобытности и оригинальности в работе журналистов, усилению цензуры. Негативным последствием этого также может стать получение крупными компаниями контроля над Интернетом. Кроме того, уменьшение числа независимых средств массовой информации негативно может сказаться на информировании общества: некоторые фирмы, владеющие медиа-империями, ведут бизнес в разных сферах (например, корпорация General Electric ) и существует опасность, что грехи их руководства не станут достоянием общественности. Между тем, телевизионный бизнес - один из наиболее прибыльных в США. По данным газеты The Washington Post, средняя телекомпания обеспечивает ежегодную прибыль в размере 20-50%. По оценкам аналитической компании Bloomberg, с начала года после того как стало ясно, что FCC с высокой долей вероятности примет данное решение, акции 41 крупнейших медиакомпаний США подорожали на 17% - за это же время индекс S&P (учитывает ситуацию с курсами акций 500 крупнейших фирм США) вырос на 10%. Для того чтобы новые правила вступили в силу, они должны быть одобрены законодателями США.
      Напомним, что FCC - независимое правительственное агентство США, непосредственно подчиненное Конгрессу США. Оно была создано в 1934г. для регулирования внутреннего и международного вещания, осуществляемого с помощью радио, ТВ, интернета и т.д. Комиссия состоит из пяти человек, кандидатура каждого из них предлагается президентом США и утверждается Сенатом США. Члены комиссии занимают свой пост на протяжении 5-ти лет. Они должны принадлежать к разным политическим партиям и не иметь финансовых интересов в сферах, которые призваны регулировать. FCC не оказывает никакого непосредственного влияния на средства массовой информации США. Глава FCC - Майкл Пауэлл (Michael Powell), сын Колина Пауэлла - госсекретаря США. Майкл Пауэлл закончил юридический факультет Джорджтаунского университета, после чего получил работу старшего менеджера по персоналу в Управлении по антимонопольной политике департамента юстиции Госдепартамента США. Одним из пяти членов могущественной Федеральной Комиссии по телекоммуникациям он стал в ноябре 1997г.




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1180 ONAIR.RU 06.06.2003


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта