Виталий Дроздов, генеральный продюсер радиогруппы «ТАВР Медіа»: Актуальные тренды радио


Виталий Дроздов, генеральный продюсер радиогруппы «ТАВР Медіа»: Актуальные тренды радио - Новости радио OnAir.ru

Виталий Дроздов, генеральный продюсер радиогруппы «ТАВР Медіа»: Актуальные тренды радио


Пять актуальных трендов радио от генерального продюсера радиогруппы «ТАВР Медіа».

Тренд №1: Интернет – не панацея, Интернет – инструмент

Сегодня все активно говорят о том, что радио должно уходить в интернет. Однако, некоторые работники радиосферы понимают этот процесс не совсем верно. Интернет - не панацея для радио и других СМИ; новые возможности интернета и соцсетей необходимо рассматривать не как место, куда нужно уходить, а как инструменты, которые нужно использовать наряду с эфирными и внеэфирными методами в работе радиобренда. С одной лишь целью - расширить возможности коммуникации бренда с радиослушателями.

Почему этот вопрос горячий и требует внимания? Еще лет 5 назад радио этим не занималось, и сейчас важно наверстывать и обучатся этой практике. Говорить о том, что акцент в нашей работе должен быть смещен исключительно на взаимодействие с интернетом и соцсетями – немного не правильно. Все-таки, эфирный продукт на сегодняшний день остается главным генератором дохода радиовещателей. И в связи с этим, важно немного сместить векторы в функционировании радиостанции. Например, если до этого момента на радио была такая должность как программный директор, то сейчас многие мировые специалисты начинают использовать термин «контент-директор». Человек, занимающий такую позицию, должен думать не только о том, как сделать качественный продукт для эфира, - его задача создавать универсальный контент, который можно равноценно использовать как в эфире, так и на других платформах, включая интернет. Конечно, некоторые продукты подойдут только для эфира либо только для интернета, однако контент-директор должен равноценно работать со всеми доступными платформами и эффективно использовать новые инструменты в построении коммуникации со слушателями.

Тренд №2: Индивидуальная работа со слушателем

Индивидуальная работа со слушателем радио - это достаточно трудоемкий процесс. Радиоотрасль во всем мире еще не довела эту работу до совершенства. Украина тоже не является исключением, тем не менее, мы уже на этом пути.

Я бы выделил три основных направления в этой работе. Первое - увеличение интерактивности эфира. Структура радиопрограмм должна акцентировать свое внимание на мнении слушателей на ту или иную тему и предоставлять ему возможность в той или иной степени влиять на контент. Второе направление: расширение возможностей общения со слушателем. Здесь важно предоставить аудитории все ныне доступные способы коммуникации: телефоны, письма, соцсети, интернет-платформы и так далее. И, наконец, третий аспект: придать этому общению индивидуальность. Диалог радиостанции с аудиторией должен происходить не с позиции общения с «миллионами», а превратиться в персональный разговор одного человека с другим. Иными словами, радио должно стереть понятие расстояния между слушателем и эфиром.

Тренд №3: нишевизация Радио

Две новые нишевые радиостанции, которые в начале года появились в украинском FM-диапазоне, журналисты ошибочно причислили к «городскому» формату. Так, в классической науке радиовещания, городской или урбан-формат - это музыка, которая близко связана с американской культурой: soul, hip-hop, rnb. Радио Relax и Lounge FМ принадлежат к совершенно другим форматам, - Soft AC и Easy listening, более того, они нацелены на разные аудитории и по-разному воздействуют на слушателя. Хотя, соглашусь, при беглом прослушивании может сложиться впечатление, что радиостанции похожи. Городских FM-форматов в Украине пока нет, тем не менее, просматривается нишевизация радиобрендов.

Это происходит по двум причинам. Рано или поздно на любом рынке происходит перенасыщение «широкими» форматами, транслирующими в основном популярную музыку. Станции-генералисты, как еще называют широкие форматы, занимают свое место в таблице рейтинга, и появление клонов попросту не выдерживает высокого уровня станций-предшественников. В свою очередь, это заставляет радиовещателей искать незанятую форматную и аудиторную нишу.

Вторая причина – ярко выраженная конкуренция лидеров рынка. В Украине нишевые радиостанции начали появляться в начале 2000-х, - вспомним Kiss FM, Радио ROKS и т.д. Тенденции таковы, что со временем на любом рынке проявляются два лидера и начинают конкурировать между собой. Например, Pepsi Cola и Coca-cola, Sony и Panasonic. В нашем радиосегменте произошла консолидация и объединение радиостанций в холдинги. Соответственно, холдингам, в портфеле которых уже есть несколько широкоформатных станций, чтобы удерживать высокие позиции, выдерживать конкуренцию, завоевывать новые аудитории приходится запускать нишевые бренды. Создание нишевых станций в рамках холдинга мотивировано еще и тем, что они могут сократить достаточно большую часть своих издержек за счет синергетического эффекта существования в холдинге.

Я считаю, что этот процесс хорошо влияет на рынок в целом, поскольку вместо того, чтобы родиться еще одному клону, например, Хіт FM, - рынок и аудитория получает новую нишевую станцию.

Тренд №4: Пиар плюс маркетинг - прицельно и четко

Этот тренд на рынке медиа, да и не только, известен давно. Но, вследствие того, что сейчас борьба контентов приобрела важное значение в радиосреде, прицельный пиар в связке с маркетингом стал особо актуален. Главная задача этих двух направлений – четко определить образ станции и закрепить его в сознании слушателя, рекламодателя, игроков рынка и общественности.

Еще 10 лет назад среди киевских радиостанций было мало четко проявленных брендов. Сегодня в этом плане есть подвижки, и большую часть киевских станций мы можем идентифицировать по описанию. Это значит, что они больше чем остальные четко сфокусированы на своих целях и целях аудитории. Возможно, сейчас это замечают только специалисты. Но если радиостанции продолжат свою работу в направлении маркетинга и пиара, - вскоре это будет понятно и слушателям.

Тренд №5: Радио становится еще более «секси»

На заре своего становления радио считали самым интеллектуальным медиа. Несомненно, сегодня оно отстаивает эту позицию, однако, следуя требованиям современного общества, наши усилия в этом направлении тоже должны быть еще более настойчивыми. Мы наблюдаем высокий интерес к радио у слушателей и рекламодателей и стараемся превосходить их ожидания – предлагаем новые возможности коммуникации и взаимодействия, используем новые платформы и решения. Сейчас рынок активно работает над этой задачей. Сверхцель – сделать радио тем средством массовой информации, о котором люди будут говорить друг другу, и раскрыть всю суть радио как интеллектуального, эмоционального и еще более «секси» канала. По словом «секси» я понимаю следующее: радио будоражит воображение, удовлетворяет интеллектуальные запросы слушателей, вызывает позитивную эмоцию не только от прослушивания приятной музыки, но и от качественного программного контента. Это - главный вектор, который сейчас мы активно продвигаем в «ТАВРе». Речь идет как о работе утренних шоу, так и о работе с эфирными и внеэфирными акциями, взаимодействии со слушателем, в том числе, на других платформах. Очевидно, что сейчас то время, когда усилия в этом направлении выходят на более высокий уровень.

Виталий Дроздов, генеральный продюсер радиогруппы «ТАВР Медіа»


mediabusiness.com.ua



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#3634 ONAIR.RU 25.09.2013


Далее


«Европа Плюс» в Санкт-Петербурге дарит уик-энд в загородном отеле
Радиостанция приглашает слушателей отдохнуть за городом с компанией друзей
«Авторадио» поддерживает участников проекта «Новая Фабрика звезд»
Каждую неделю радиостанция выбирает лучший трек, который выпускает в эфир
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» приняла участие в благотворительном фестивале «Город неравнодушных»
Любовь Маляревская: «Корпоративное волонтерство – это не только благое дело для тех, кому нужна помощь, но и большая, сплачивающая коллектив сила»
На Детском радио состоялся финал просветительского проекта «ОН СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ!»
Радиостанция назвала победителей, которые получили шанс побывать в легендарном Звездном Городке и Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина
Михаил Шуфутинский и MIA BOYKA в «ФМ ШОУ» на «Радио Дача»
Звездные гости поделятся со слушателями своими эмоциями от совместной работы, расскажут о творческих планах

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта