#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Сергей Архипов покинул Россию после семи лет работы в ВГТРКВ пресс-службе ВГТРК отказались от комментариев. Сергей Архипов ограничился лишь заявлением, что уже более полугода работает в Европе OnAir.ru | Избранное в Telegram
Сергей Архипов больше не является заместителем гендиректора ВГТРК, рассказали РБК несколько источников в госхолдинге. По их словам, теперь все радиовещание курирует заместитель гендиректора ВГТРК Ольга Рыбина, а Архипов остался всего лишь советником гендиректора Олега Добродеева. В пресс-службе ВГТРК отказались от комментариев. Сергей Архипов ограничился лишь заявлением, что уже более полугода работает в Европе. Архипов еще летом объявил о своем желании покинуть ВГТРК, но руководство просило топ-менеджера «подумать» до сентября, рассказывает один из собеседников РБК в госхолдинге. Другой источник утверждает, что новый бизнес Архипова никак не связан с радиовещанием. Архипов – культовая личность в отечественном радиовещании. На рынке топ-менеджер известен прежде всего как один из основателей «Русского радио», заработавшего в Москве в 1995 году. Станция сделала ставку исключительно на русскоязычную музыку, что сразу же обеспечило ей успех. В 2007 году Архипов покинул Русскую медиагруппу, созданную на базе «Русского радио» и управляющую также станциями «Хит FM», DFM, «Монте-Карло», Maximum и др. «У меня была жесткая позиция по управлению компанией, которая отличалась от мнения других акционеров», – объяснял Архипов чуть позже в интервью «Коммерсанту» причины своего ухода. Свои 19% в головном ЗАО «Русская медиагруппа» Архипов, как он сам заявлял в 2007 году, продал за $50 млн. Вся группа, таким образом, тогда была оценена в $263 млн. Сделка предусматривала взаимозачеты: годом ранее Архипов выкупил у Русской медиагруппы несколько станций в Финляндии, ретранслировавших «Русское радио». В 2008 году из состава акционеров Русской медиагруппы вышел другой ее основатель – сенатор от Курской области Виталий Богданов. Свои 39% он продал, исходя из оценки всей группы более $300 млн, говорил в интервью «Коммерсанту» гендиректор Русской медиагруппы и также один из ее основателей Сергей Кожевников. Он последний из основателей, который остается сейчас акционером Русской медиагруппы: по данным СПАРК на 2009 год, у него – 22%, остальное – у структур, связанных с вице-президентом ЛУКОЙЛа Леонидом Федуном. Покинув Русскую медиагруппу, Архипов в том же 2007 году пришел в госхолдинг. «Гендиректор ВГТРК Олег Добродеев позвонил и пригласил меня, просто сказал: «Надо». Несмотря на всю мощь структуры под названием ВГТРК, государственное радио всегда оставалось на вторых ролях... Мне стало интересно, и я пришел», – вспоминал в интервью «Коммерсанту» в 2008 году Архипов. ВГТРК управляет станциями «Радио России», «Маяк»,«Вести FM», «Радио России. Культура» и «ЮFM». Архипов сразу же перезапустил «Маяк», пригласив на государственную станцию звезд с коммерческого FM-эфира. Например, с радио Maximum тогда перешли ведущие утреннего шоу Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. «Представьте: «Спартак» выходит играть против «Зенита», и по ходу матча часть спартаковской команды начинает играть за «Зенит», – описывал тогда «Коммерсанту» обострившуюся конкурентную борьбу Кожевников. Он удивлялся: «Странно лишь, что в государственной структуре, каковой является ВГТРК, ведущие могут иметь зарплаты выше министерских. Видимо, Сергей нашел какую-то хитрую формулу, как это можно сделать». «У очень большого числа ведущих на «Маяке» сейчас зарплата больше, чем у меня», – признавался Архипов, объясняя, как ему удалось привлечь на государственную станцию, к примеру, Ольгу Шелест и Антона Комолова. Сейчас самой популярной из станций ВГТРК в Москве являются «Вести FM», чья ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июль–август этого года, равнялась 813,3 тыс. москвичей старше 12 лет (седьмое место среди всех вещающих в столице станций). «Маяк» находится на 13-м месте с 593,5 тыс. человек. В целом доля станций ВГТРК среди всех слушателей радио в Москве, по данным TNS, составляет 12%. Лидером по этому показателю в столице является вещательная корпорация «ПрофМедиа», в которую в этом году вошли еще и станции «Газпром-Медиа». В итоге сейчас доля этого холдинга, управляющего девятью станциями («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy и др.), достигает 22,3%. Затем с 17,4% следует Европейская медиагруппа с шестью станциями («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7»). Доля станций ВГТРК в сегменте московской и сетевой рекламы (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) по итогам 2013 года могла равняться, по экспертным оценкам, примерно 11,5–12,5%, что соответствует 9,9-1 млрд руб. выручки без НДС. Рекламу на радиостанциях госхолдинга изначально продает группа «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi), она же с 2010 года работает и с Русской медиагруппой. Ее доля в сегменте московской и сетевой рекламы по итогам 2013 года составила, по экспертным оценкам, также 11,5–12,5%. Возможный показатель вещательной корпорации «ПрофМедиа» с учетом станций «Газпром-Медиа» – примерно 27-30% (2,2-2,5 млрд руб.), Европейской медиагруппы – 23-25% (1,9-2 млрд руб.). Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #3690 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее