#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Кто стоит за сменой радиоголовКто стоит за сменой радиоголов OnAir.ru | Избранное в Telegram
Лет пять назад новость о продаже холдинга «Русская медиагруппа» выглядела бы сверхсенсационно и, не исключено, вызвала бы панику на рынках. РМГ, объединяющая несколько рейтинговых радиостанций разного формата («Русское радио», «Максимум», «Хит FM», «Монте-Карло»…) и музыкальный телеканал Ru.TV, была живым примером успешного ведения сложного радиобизнеса, и смена владельца должна была означать как минимум какой-то катаклизм. Теперь же известие о покупке государством медиахолдинга мало кого удивляет – это даже не «Башнефть», так, дополнительный инструмент влияния. За последние годы много радиостанций обрели нового владельца – глава «Русснефти» Михаил Гуцериев, балующийся на досуге сочинением текстов для поп-песен, скупил несколько волн, на которых могли бы звучать его композиции. Они там и зазвучали, как правило сопровождаясь специальным объявлением об авторе. Помимо особого внимания этих радиостанций к гуцериевскому творчеству, на их волнах мало что изменилось – форматы новый хозяин менять не стал. Таким образом, регулярные сообщения «звучит песня на стихи Михаила Гуцериева», возможно, аудиторию станций и раздражали, но не настолько, чтобы уходить на другую волну: музыка-то та же. Понятно, что по сравнению с «нефтянкой» радиобизнес для Гуцериева – не бизнес, а способ потратить деньги на красивое хобби. Для прежних владельцев радио оказалось бизнесом, ибо они успели вовремя всё продать выгодному покупателю. Но в случае с «Русской медиагруппой» схема выглядит менее линейной. Когда стало известно имя покупателя, многим показалось, что это несерьезно. Владимир Киселев – продюсер группы «Земляне» и еще пары малоизвестных проектов, один из руководителей фонда «Федерация» – не выглядел фигурой, способной самостоятельно купить огромный холдинг. Хотя у него и могли быть мотивы, сходные с гуцериевскими: например, радиостанции не всегда охотно крутят произведения артистов, по совместительству являющихся детьми Киселева. Те же «Земляне» в давно обновленном составе, поп-артист Юркисс (Юрий Киселев) и молодой рэпер ВладиМир (Владимир Киселев) объективно не являются самыми популярными музыкантами в стране, а горячие ротации на «Русском радио» могли бы эту ситуацию исправить. Желания любящих отцов не всегда совпадают с их возможностями, но у старшего Киселева оказался в рукаве хороший козырь. Владельцем 78-процентного пакета акций за семь млрд. рублей стало ФГУП «Госконцерт» – одна из структур Киселева, не очень замеченная в проведении каких-то успешных, громких и прибыльных концертов. Но ей это и не надо: волшебная аббревиатура ФГУП прямо указывает на то, что покупателем «Русской медиагруппы» стало государство. Свой пакет акций уступили «Госконцерту» структуры, близкие к «ЛУКОЙЛу», так что стоимость можно считать адекватной: государственно мыслящие бизнесмены и цену не ломили, и обиженными себя чувствовать не должны. Но зачем же федеральным структурам коммерческий радиохолдинг, и означает ли это, что на волнах «Русского радио» теперь с утра до вечера будут звучать патриотические песни? Не означает. РМГ куплена, скорее всего, на всякий случай: никакой фронды на этих волнах там и так себе не позволяли, занимаясь предоставлением гражданам развлекательных услуг согласно их вкусовым запросам. Но мало ли, выборы скоро, экономика в кризисе… пусть граждане развлекаются под присмотром. Что с этими радиостанциями будет дальше? Скорее всего, ничего особенного. Если к оперативному руководству придут люди, осознающие, что программирование радио нуждается в тонких настройках, а не в размахивании топором, то слушатели даже не заметят перемен. Гуцериевские методы саморекламы кажутся кому-то грубыми – но, возможно, Киселев не станет ставить по четыре песни Юркисса в час. А если все-таки станет – тоже мало что изменится. Радио уже не может конкурировать с плейлистами, которые слушатели составляют для себя – а технические возможности слушать то, что хочется, а не то, что дают, расширяются буквально с каждым днем. Если на коммерческом радио как бы останется выбор только между Гуцериевым и рэпером ВладиМиром, потребитель явно сделает выбор в пользу интернет-стриминга или флешки с собственной музыкальной подборкой. В конце концов и новости раньше смотрели по телевизору, а теперь читают в Сети. Алексей Мажаев, Газета «Новые Известия», newizv.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2583 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее