#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Алексей Сигаев: «О нашей команде скажу, что мы очень деликатно дополняем друг друга в эфире...»Что нового в шоу «Русские перцы» привнесли именно Вы? OnAir.ru | Избранное в Telegram
Алексей, по образованию Вы — Режиссер театрализованных представлений и праздников. Театр и журналистика, мягко говоря, не близкие сферы. Как получилось так, что стали ведущим? Согласен, сферы абсолютно разные. Но общие каноны у театра и журналистики всё же есть. Взять хотя бы сверхзадачу: сделать мир чуточку лучше. Это если отвечать на вопрос – занудно. А если серьёзно, то получить профессию радио- и телеведущего в России невозможно. Ни в одном городе. Получить навыки – да. Ну, или на худой конец, диплом коммерческого ВУЗа. А стать ведущим — гораздо сложнее. Здесь важнее желание, а не твой диплом. У меня оно было гигантским. Так я и стал ведущим. И если уж на то пошло, то я часто ловлю себя на мысли, что если бы не театральный факультет, у меня вряд ли что-то могло получиться. Почему из родного Челябинска вы отправились покорять Санкт-Петербург, а не Москву? Любому, кто стремится вперед, хочется совершенствоваться профессионально. Это, во-первых. А, во-вторых, ну очень хотелось испытать себя на прочность. Проверить, на что ты в принципе способен. Ещё будучи студентом, мне очень хотелось в Москву. И я знал, так или иначе, окажусь там. Но понаблюдав за опытом коллег, которые уехали с Южного Урала в столицу, я понял, что как раз-таки опыта у меня мало. А понимания профессии – ещё меньше. Поэтому решил уехать в Санкт-Петербург. Во время учёбы, я летал на неделю в город на Неве и бегал по местным телеканалам, с просьбой взять мои записи, послушать и отсмотреть их. Было жутко интересно наблюдать за реакцией редакторов, которые интеллигентно соглашались передать резюме от молодого человека из Челябинска. В ходе недолгого общения с этими людьми, я понял, что надо рисковать. После окончания академии я переехал в Петербург. И правильно сделал. Сложно ли было понять тонкости работы ведущего информационной программы, придя на телевидение совершенно из другой сферы? Я начал работать в новостях на ТВ, ещё будучи студентом. Мне долгое время приходилось озвучивать материалы, выходящие в эфир. И меня не брали на должность ведущего, в том числе и из-за слишком молодой внешности. Пришлось «наедать» килограммы и делать «брежневский» зачес волос, чтобы пробиться в свой первый телевизионный эфир. Это что касается внешности. Она, поверьте, важна. Люди должны верить человеку, который рассказывает новости с экрана. Но есть и более сложные аспекты. Нужно знать общую ситуацию в стране, мире и твоем регионе. Чтобы в принципе понимать, о чём ты рассказываешь. Для этого нужно много читать. Но ещё сложнее понять и запомнить прочитанное. Чему Вы научились, работая в прямом эфире? Выдержке. Есть моменты, когда нужно отключать эмоции и рассказать о событии до конца. С первого раза, конечно, это невозможно сделать. Но со временем становится легче. Навык, кстати, очень полезный. Меня практически невозможно вывести из себя. Только если вам не вздумается пересказать недавно просмотренный фильм или рассказать анекдот. А образование исполнительного продюсера во ВГИКе Вы получили до или во время своей работы в журналистике? Во время. График работы на телевидении 7/7. Он позволяет получить второе высшее (правда в вечернее время, но все же). И не одно, честно говоря. Меня восхищают люди, которые не перестают учиться после 30 лет. У них больше шансов остаться успешными после 50 лет. Что нового в шоу «Русские перцы» привнесли именно Вы? Утреннее шоу – это командная игра. И я абсолютно не представляю себя в этом жанре без Антона Юрьева и Тани Плотниковой. Антона знает как минимум половина нашей страны в роли интересных персонажей, он входит в десятку лучших комедийных актеров России, а Таня – известная телерадиоведущая, работала на лучших телеканалах и радиостанциях – это все заслуживает уважения. Мне очень повезло с командой, они – суперпрофессионалы и у них можно многому поучиться. Поэтому говорить лично о себе я буду. А о нашей команде скажу, что мы очень деликатно дополняем друг друга в эфире и порою у нас получается это достаточно неплохо. Алексей, ежедневно вы будите и настраиваете на продуктивный и позитивный день миллионы слушателей. А легко ли самому вставать настолько рано? Давайте возьмём профессию инженера. Абстрактного такого инженера. Назовем его Альберт Модестович. У Альберта Модестовича, помимо его прямых обязанностей, много косвенных. Он не просто должен понимать проект, над которым работает, но и разбираться в мелочах и тонкостях своего дела. Альберт Модестович просто обязан в срок сдать всю необходимую документацию проекта. Сдать в срок – это часть профессии инженера. Так и у меня, проснуться раньше слушателя – это часть профессии. У нас с инженерами дедлайн один. Специализации – разные. Сложным ли был переход из информационного формата в развлекательный? Честно – да. Очень. За 8 лет ведения информационных и аналитических программ «обрастаешь» такой коркой сдержанности, что раскрепоститься сразу, естественно, проблематично. Но есть коллеги, которые помогли и советами и примерами. За что им огромное спасибо. Звёзды эстрады – частые гости в шоу. Общение с кем из них запомнилось больше всего и почему? Каждый наш эфир уникален, и присутствие в нём гостей – это лишь часть программы. Нам важно показать звезд с другой стороны, порою мы задаем очень неудобные вопросы. Показать слушателю «человеческую» сторону артиста (если таковая имеется) и преподнести это с юмором. Мы над этим работаем постоянно. Поэтому все, кто к нам приходит – нам запоминаются. Каждый по-своему, но тем не менее. Выделять кого-то не буду. Лишь добавлю, что между звездами 90-ых и 2000-ых колоссальная разница. И дело тут не в возрасте. Разный подход к делу и отношение к своему слушателю. Как часто слушаете радио, например, в автомобиле? Я обожаю слушать радио. И тем более в автомобиле. Признаюсь, я часто слушаю коллег и не только «Русского радио». Мне в принципе интересно, о чём говорят коллеги, что обсуждают и какие проблемы их волнуют сегодня. Радиоведущие очень наблюдательные и эрудированные люди. Их вкусу можно доверять, а на мнение – положиться. Вы также работали в сериалах, как актёр. Что дал этот опыт? Деньги. Они в тот момент были просто необходимы. А вообще, сериалы – это завод. И работают там не всегда с душой. Но зато с оптимизмом. В кино, в отличие от театра, есть монтаж. А там, где есть монтаж, не всегда есть жизнь. И дубли. То есть имеется право на ошибку. Зритель сериала видит «прилизанный» видеоряд с не всегда внятным сценарием. Поэтому я не разделяю восхищения тех, кто снимается в сериалах и говорит о том, что он востребован и интересен зрителю. Это магия экрана. Не более. Расскажите о ближайших творческих планах. Ещё зимой приобрел книгу «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» (авторы Дэвид Говард и Фрэнк Дэниэль) и всё никак не могу до неё добраться, чтобы прочитать. Авторы считают, что «по сути фильм составляют четыре или пять важных сцен с двумя персонажами. Все остальные сцены – лишь для того, чтобы придать этим важным сценам значимость и мощь. Сценарий для этого и существует. Все существует только для этого». Эта цитата меня и зацепила. Прочитать книгу – и есть мой ближайший творческий план. О кино очень интересно читать, порою интереснее, чем смотреть сами фильмы. Попробуйте. Какой совет дадите людям, которым трудно по утрам оторвать себя от постели? Ложитесь раньше! Мне так мама говорила в детстве. Сейчас понял, что помогает!
Алексей Сигаев — ведущий телевизионных и радиопрограмм прямых эфиров, актёр. Окончил Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (Высшие курсы кино и телевидения. «Исполнительный продюсер») и Челябинскую государственную академию культуры и искусств, факультет театра, кино и телевидения (специальность «Режиссер театрализованных представлений и праздников. Преподаватель»). На данный момент работает на Русском радио. Ведущий утреннего шоу «Русские перцы». Телеканал LIFENEWS. Ведущий новостей и программы «Утро». Работа в прямом эфире, Телеканал Санкт-Петербург. Ведущий новостей, Телеканал 100 ТВ, ведущий информационной программы «Последние известия», прямой эфир, телеканал 100 ТВ, ведущий и корреспондент проекта «Мост свободы», прямой эфир, телекомпания НТВ — Санкт-Петербург, ведущий информационной программы «Сегодня в Санкт-Петербурге», прямой эфир. Фото: vk.com/alexsigaev Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2518 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее