#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Амурский ведущий Макс Радман: Для работы на радио главное - хотеть и «трындеть»В преддверии Дня радио известный радиоведущий области рассказал, как он вещал в нескольких эфирах одновременно и куда «идут» местные станции OnAir.ru | Избранное в Telegram
Были времена, когда голос этого человека доносился практически из каждого приемника. Даже сложно было определить, на какую волну настроен приемник - казалось, что он вещает на всех радиостанциях одновременно. Сегодня о секретах профессии «КП» рассказывает теле- и радиоведущий, шоумен и свадебный ведущий Макс Радман. - Макс, можно я вас так буду называть? (Макс Радман - это псевдоним, настоящее имя - Михаил Обухов. - Авт.) Как получилось, что ваш голос доносился, как говорится, из каждого утюга? - Случайно. В 1997 году в Благовещенске появилось радио «Манхэттен» и я подумал, что если я был диджеем на городских танцевальных площадках, то смогу и на радио. Отнес свою анкету, но с первого раза ничего не получилось - меня не взяли. И тут так получилось, что компания, в которой я работал на тот момент, стала спонсором программы на радио «Зея», а мне поручили быть ее ведущим. И в 2001 году мне позвонили с радио «Манхэттен» и пригласили на собеседование. Так я стал радийщиком. - Сложно работать в эфире нескольких радиостанций? - Максимальное количество радиостанций, на которых я вещал одновременно, - три: это «Русское радио», «Европа Плюс» и «Шансон». Вел программы и новости, можно сказать, был в штате, остальное - это реклама, озвученная моим голосом. Сложностей никаких нет. Большинство программ идут в записи, поэтому проблем с вещанием на трех эфирах сразу нет. И я считаю, что запись - это правильно: у журналиста есть возможность, перед тем как информацию получит слушатель, самому ее оценить, внести корректировки, если это необходимо. - Вы были и новостником, и ведущим развлекательных программ - что вам интереснее и ближе? - Особой разницы между новостными или развлекательными программами я не вижу. Есть понятие формата, но под любой формат можно подстроиться. Везде интересно и очень весело. Радио - это такое болото, в хорошем смысле, которое затягивает и не отпускает. Сколько я общался с радийщиками, которые уже прекратили свою деятельность в эфире,у них загораются глаза, когда они слышат предложение прийти на радио. - Поделитесь секретами работы на радио. - Секреты есть у фокусников, у поваров-профессионалов, виноделов. А в работе на радио главное - желание, и чтобы голос и дикция были. Хотя даже в нашей, амурской журналистике есть примеры, когда люди с речевыми дефектами добивались многого. Например, Саша Логопед, он картавил и при этом смог сделать это своей уникальностью. Для работы на радио главное - хотеть и «трындеть». - Сегодня радио отличается от того, каким оно было раньше. В какую сторону идет его развитие? - Радио поменялось. Московский эфир вырос. А наш местный, пусть не обижаются мои молодые коллеги, стал сваливаться в бездну безграмотности. Ведущие ставят неправильно ударения или окончания… Понимаю, что есть влияние интернета, но все же... Я учился по книгам 50 - 60-х годов, других не было, и работа радиоведущего преподносилось как эталон произношения и грамотности. Еще заметил, что у местных эфирщиков есть проблемы с произношением на иностранном языке. Это очень режет слух и не всегда ясно, что они сказали. - Как вы считаете, почему так происходит? В Приамурье нет достойной школы и учителей, которые смогли бы вырастить профессионалов? - Дело не в образовании. Я считаю, что нет вины кого-то, есть человек. Надо понимать: когда ты на кухне с друзьями беседуешь и можешь говорить как хочешь, и когда ты вещаешь на публике, где тебя слушают даже не сто человек, а больше, - вот тут надо сильно напрягаться. Плюс читать стали меньше, отсюда падает и кругозор ведущих. - Несмотря на свою популярность, вы ушли с радио. Почему? - Когда я понимаю, что в работе (это касается любой моей работы) цель достигнута, я ухожу - и неважно, вперед или назад, просто в сторону… К тому же я очень устал от новостей, я вел их непрерывно десять лет. За это время во мне скопилось много отрицательного. - У вас есть желание вернуться? - По большому счету я никуда и не уходил, периодически меня можно услышать на радио. Но если поступит интересное предложение, я с радостью его приму. Но только если это будут не новости. Развлекательные программы, о здоровье, советы, про музыку - это мое. Анна Дубовицкая, amur.kp.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1230 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее