#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Телерынку - здоровую конкуренциюВГТРК создает собственную рекламную службу, а "Первый канал" продлевает контракт с "Видео Интернешнл" OnAir.ru | Избранное в Telegram
Всероссийская государственная телерадиокомпания будет создавать собственную рекламную службу. "Мы приняли решение создать такую службу, но говорить о том, что она полностью сформирована и будет полноценно работать, можно только через 1,5-2 года", - заявили сегодня агентству "Интерфакс" в пресс-службе ВГТРК. Между тем "Первый канал" продолжит свое сотрудничество с "Видео Интернешнл". "Наш действующий контракт с ВИ завершается в конце этого года, но мы подписали новый пятилетний контракт", - сообщил директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков. Сейчас рекламные возможности ВГТРК продает компания "Видео Интернешнл". По оценкам экспертов, на группу 'Видео Интернешнл', одним из основателей которой был экс-министр печати Михаил Лесин, приходится около 70% продаж всей телерекламы в стране, сообщает газета 'Ведомости'. В частности, 'Видео Интернешнл' продает рекламные возможности 'Первого канала', каналов 'Россия', 'Культура' и 'Спорт' (входят в государственный медиахолдинг ВГТРК), СТС, RenTV, телеканала М1 и др. Вопрос о создании второго крупного рекламного агентства, подобного группе "Видео Интернешнл", стоял уже давно. Большинство участников рынка ждали, что вскоре группа расстанется, по крайней мере, с 'Первым каналом', контракт с которым заканчивается в декабре 2004 года. Но все случилось с точностью до наоборот: собственная система продаж будет именно у ВГТРК. Президент "Видео Интернешнл" Юрий Заполь заявил, что процесс создания ВГТРК собственной рекламной службы займет некоторое время, в течение которого телеканал будет работать с компанией. "У нас есть договоренность о том, что этот процесс не будет мгновенным - это привело бы к большим потерям для рынка в целом и для ВГТРК в частности", - сказал Заполь в интервью газете "Ведомости". Руководители 'Первого' и 'России' не раз жаловались, что, обслуживая двух прямых конкурентов, 'Видео Интернешнл' создает конфликт интересов. Поэтому, председатель ВГТРК Олег Добродеев считает, что возглавляемый им телеканал заинтересован в происходящем разделе рекламного рынка, сообщают 'Вести.ру'. "Я уверен, что ВГТРК в максимальной степени заинтересована в таком разделе рынка", - отметил Добродеев. "На протяжении последних пяти лет рекламное время на "Первом канале" и "России" продавала " Видео Интернешнл ". Это было целесообразно в тех условиях. Рынок выходил из кризиса 1998 года. Сейчас рынок стабилизировался, и такая концентрация продажи рекламы в одних руках не является необходимой", - считает он. 'В течение года-полутора мы создадим собственную структуру продаж рекламы. Стратегически в этом заинтересованы и мы, и рекламный рынок, - подчеркнул Олег Добродеев в интервью 'Коммерсанту'. Собственником этой структуры будет ВГТРК, и именно она будет продавать нашу рекламу на каналах "Россия", "Спорт", "Радио России", "Радио 'Маяк'", придет в регионы. Эта ситуация устраивает всех: рекламный рынок только выиграет от появления новых игроков, а телевизионные каналы не будут столь мнительно следить за объемами рекламы, размещенной крупным продавцом. Ситуация станет куда более внятной, - считает председатель ВГТРК. "Создание механизма, способного реально конкурировать с такими мощными игроками, как та же "ВИ" и "НТВ-Медиа", займет многие месяцы. Думаю, что в течение 2005-2006 годов эта задача будет выполнена. Если получится сделать раньше - очень хорошо". Какой части доходов может лишиться в результате расставания с ВГТРК 'Видео Интернешнл' точно неизвестно, как, впрочем, и неизвестны текущие финансовые показатели компании. В 2002 году в интервью 'Ведомостям' Юрий Заполь говорил, что размер комиссии 'Видео Интернешнл' не превышает 10%. По подсчетам главы одного из крупнейших рекламных агентств, если взимаемая группой комиссия не превышает 10%, то доход компании составляет около $70 млн в год, примерно 30% из них дает сотрудничество с 'Первым каналом' и 20% - с 'Россией'. Получается, что, отказываясь от контракта с 'Россией', 'Видео Интернешнл' лишается $15 млн в год. И все же эксперты убеждены, что разрушение монополии 'Видео Интернешнл' полезно для рынка. Тот факт, что централизация рынка телерекламы уже 'чрезмерна' и его нынешнее состояние требует, чтобы у каждого из каналов 'большой тройки' ('Первый', 'Россия' и НТВ) была самостоятельная структура по продаже рекламы, признает даже руководство 'Видео Интернешнл'. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #494 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее