#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»На одной волне: зачем нужно корпоративное радиоРадиовещание — это способ наладить связь между начальством и подчиненными, пережить слияние двух компаний или раскрыть таланты своих сотрудников OnAir.ru | Избранное в Telegram
В офисы компаний радио пришло не одно десятилетие назад, получив развитие в западной среде. Перед крупными и даже средними фирмами стояли две задачи: вещать для клиентов (например, посетителей торговых центров или бизнес-центров) и использовать радио как инструмент корпоративного HR. Сегмент развивается и в России: в разных форматах аудиотрансляции ведут МТС, «Газпром нефть», дочерние компании Сбербанка, некоторые госкорпорации. Корпоративное радио способно решать широкий круг задач: от утилитарных, как информирование сотрудников компании и формирование у первых лиц навыков публичных выступлений, до содействия формированию единой корпоративной культуры. Пригласить подрядчика профессиональной радиостанции, компанию с радиооборудованием и фонотекой или попробовать сделать радиостанцию силами энтузиастов внутри компании — выбирайте сами. Важное достоинство канала — радио доносит информацию подспудно, поскольку работает в фоновом режиме и не препятствует выполнению производственных обязанностей. Если несколько лет назад говорили о том, что корпоративное радио скоро сменится корпоративным телевидением как информационным средством с большим числом каналов воздействия на реципиента информации, то теперь эти разговоры поутихли. Ведь радио в отличие от телевидения ненавязчиво. Часто радиоэфиры приурочены к какому-то корпоративному событию, они могут проводиться также в более или менее регулярном режиме. Они состоят в большинстве случаев из деловой, информационной и развлекательной частей. Применяются разные способы интерактивного общения, в том числе общение в прямом эфире с помощью IP-телефонии, а также чат. Как правило, эфир длится не более пяти-шести часов. Существует несколько форматов корпоративных радиопрограмм. Один из них — прямые линии с первыми лицами — призван информировать сотрудников о текущем состоянии и планах компании со стороны руководства и руководителей с возможностью задать им вопросы в прямом эфире. При этом сотрудники могут обсуждать услышанное в чате. Для того чтобы выступления первых лиц были успешными, информативными и вдохновляющими, а общение производило на слушателей (сотрудников) позитивное впечатление, руководителей нужно готовить к эфирам. Такая подготовка может занимать не одну неделю, и это важная часть работы в рамках корпоративного радиовещания. Для привлечения внимания к эфиру можно пригласить знаменитость, но лучше находить таланты внутри коллектива, представлять лучших специалистов, эффективных менеджеров, тех, кто добивается наивысших результатов в работе, — с возможностью интерактивного общения. Корпоративные звезды должны выступать в качестве вдохновляющих примеров для других и делиться опытом. Важно, чтобы другие сотрудники могли наладить контакт с «передовиками», задать вопросы о пути к успеху, продолжить общение за пределами эфира. В корпоративном радиоэфире одной из российских IT-компаний участвовала одна из звезд российского театра и кино. А вслед за ней в студию были приглашены ведущие разработчики, специалисты отдела продаж, самые эффективные менеджеры. Они рассказывали не только о своей работе, но и о жизненном пути. «Передовиков» отобрали заранее, пригласили людей с наиболее интересной, яркой биографией. Опрос, проведенный HR после эфира, показал резкий рост мотивации к достижениям. Больше 50% сотрудников захотели стать такими же корпоративными звездами. Внешние знаменитости важны для того, чтобы показать, что «наши ребята не хуже». Но, чтобы они были интересны слушателям, важно помочь подготовиться к эфиру: провести тренинги публичных выступлений, пробные эфиры, в рамках которых имитировать вопросы слушателей и т.д. Среди прочих форматов для эфиров корпоративного радио может быть аудиоконференция с обсуждением корпоративных проблем или беседа с несколькими экспертами в студии. Развлекательные форматы — викторины, конкурсы и музыкальные сеты — призваны привлечь внимание к радиоэфирам. Корпоративное радио позволяет решить целый ряд управленческих проблем. Во-первых, сотрудники получают информацию из первых рук, имеют возможность уточнить все интересующие их вопросы, особенно это важно для компаний, переживающих периоды трансформации. Один межрегиональный банк, проходящий период слияния, столкнулся с тем, что в коллективе постоянно возникали слухи по поводу сокращений и реструктуризации выплат бонусов (даже на уровне среднего менеджмента) — нормальная работа была фактически парализована. HR-специалисты банка, с которым происходит слияние, начали программу корпоративного радиовещания: в еженедельном режиме председатель правления и его заместители отвечали на вопросы сотрудников в радиоэфире. Кроме того, в эфир выходили программы о корпоративной культуре нового банка, в которых выступали как старожилы, так и опытные сотрудники, работники присоединенных подразделений могли с ними общаться в прямом эфире. Благодаря корпоративному радио удалось более мягко провести слияние. Радиовещание тренирует способность выступать публично. Это отличный опыт для первых лиц компании, ведь лидерство не только место в бюрократической иерархии, но и способность вдохновлять и направлять сотрудников. Радио создает канал для этого, хотя, конечно, необходимы и ораторские способности, и умение публично общаться с сотрудниками. В одной крупной технологической компании, где сформировалась довольно жесткая корпоративная культура, пресекались отвлечение от работы и релаксация на рабочем месте, хотя для решения творческих задач она необходима. Кроме того, весьма далеки от «корпоративного народа» были и топ-менеджеры. Радиоэфиры (вместе с пересмотром прежних корпоративных правил) сделали атмосферу в компании более дружелюбной, понимание внутренней политики четким, а менеджеров более доступными и готовыми к диалогу. Корпоративное радио способствует формированию в компании ощущения единства. Это особенно важно для структур, региональные офисы которых когда-то сами были самостоятельными. Регулярное корпоративное радиовещание не дает им вариться в собственном соку и формирует общее информационное пространство, позволяет транслировать общие корпоративные ценности. Оно может быть использовано также для решения специфических корпоративных задач. Строительный холдинг с широкой географией (Северо-Запад, Юг, Сибирь, Дальний Восток) создал систему, при которой над каждым из проектов одновременно работают несколько офисов. Радиоэфир позволил удачно дополнить информационное поле, созданное в компании, дружеским общением, в том числе общением с близкими, оставшимися дома, музыкой. Оно дало возможность переключения с рабочего процесса, релаксации. Систематическое использование радио в течение года стало одним из факторов повышения производительности труда и роста удовлетворенности персонала. Олег Ушканов, forbes.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1775 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее