#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Виктор Зима: «В эфире должна звучать живая речь...»Радио «Благовест» исполнилось три года OnAir.ru | Избранное в Telegram
«Благовест», безусловно, выделяется из томской радийной среды созидательным началом. То ли название обязывает, то ли люди там собрались такие... Это одно из немногих СМИ, что говорит об единственно главном в жизни – любви в душе. Если она есть – жизнь складывается, нет – все летит в тартарары. О том, чем еще будет лечить душу «Благовест», нам рассказал Виктор Зима – его главный редактор. Интервью мы приурочили к недавно прошедшему дню рождения радио «Благовест», которому желаем всех благ! – Виктор Николаевич первый, принципиальный вопрос: почему радио «Томский благовест» изначально было заявлено как радио говорящее? В том смысле, что предпочтение вы отдаёте не музыкальному наполнению программ, а живой речи? Почему такая концепция? – Всё очень просто... Можно, условно говоря, «крутить шансон» и «рубить бабки». Но хочется, чтобы, оглянувшись назад, было понятно, что не зря жизнь прожили. Хотя бы что-то попытались сделать. Само радио, как техническое явление, с момента возникновения ориентировалось на слово. Мне хочется, чтобы после нас что-то осталось. Слово остаётся. А что до денег... Была такая купеческая поговорка: «В двух сюртуках хоронить не будут»... Мы это реально утеряли. Копим деньги, скупаем доллары... Нет, кто-то, может быть, и думает, что его в двух костюмах похоронят... Но действительно не станут... – Но так не бывает, чтобы рыночные категории отсутствовали в деятельности радиостанции. Вы учитываете особенности, извиняюсь, своего рынка? – Приходится. И ответ, наверное, знаем. Томск не такой большой город. Информационное поле забито. Нужно хотя бы отличаться, чтобы не затеряться в эфире. Это не просто сделать. Мы говорим о духовности. И не обязательно только в религиозном смысле. Мы говорим о духовном наполнении окружающего мира. Предлагаем думать и размышлять с нами. – Поэтому «Исторические хроники?» с краеведом Геннадием Скворцовым? «Русский путь» с искусствоведом Ириной Евтихиевой? – Да. А ещё «Культурный суверенитет» с писателем Сергеем Максимовым. Будем говорить прямо: сейчас в Томске не так много писателей, вышедших по известности если не на международный уровень, то на уровень страны и стран СНГ. А у нас известный писатель ведёт целую программу. наверное, поэтому среди наших гостей также Сергей Алексеев и известный томский поэт Михаил Андреев. Считаем честью и признанием, что свой труд «Сорок уроков русского» наш земляк Сергей Трофимович Алексеев представлял на «Благовесте». Он незаслуженно почти не вспоминается в Томске, но это писатель всемирной известности. И если большинство из нас его не знает и не читает, то это, как говориться наши проблемы. – Виктор Николаевич, а не тяжело быть вне партий? Вы предоставляете микрофон представителям всех политических течений. Это легкомыслие? – Это наш принцип. Нашим микрофоном не пользовалась только одна партия – «Единая Россия». Знаете, почему мы им неинтересны? Я был в партии... С девятнадцати лет. В Коммунистической партии Советского Союза. Это истинная правда. Не выбросил свой партбилет. Зачем его выбрасывать? Я там симпатичный... Всё-таки девятнадцать. Я был даже депутатом райсовета в городе Ленинграде... – Вы офицер, а вопрос партийности для офицера в советское время разве обсуждался? – Да, вы знаете, всяко бывало... В 1984 году в Ленинграде, в училище, на партийном собрании нашей роты, мягко говоря, переругались... В парторганизацию входили, естественно, не только курсанты, но и офицеры, в том числе начальник факультета, командир первого в стране ракетоносца Смирнов Анатолий Николаевич. Речь зашла о плане приёма в партию. Мы возмутились: как можно принимать в партию по плану! А здесь представители политотдела. Три собрания потом было точно. Меня после на парткомиссию вызывали. Спрашивали: «Зима, что у вас в роте твориться? Волюнтаризм какой-то»... Хотя теперь мне понятно, почему к пятому курсу восемьдесят процентов курсантов должны были быть кандидатами и членами партии. Выпускники ракетного факультета Высшего военно-морского училища Подводного флота... И на флот приходили командирами групп в боевую часть два, где энное количество огромных баллистических ракет... Человеку с оппозиционными взглядами там не место. Поэтому коммунистом быть обязан. Так что в партии я был. – К нынешним партиям, как понимаю, вы относитесь с уважением? – С пониманием... За двадцать лет работы на радио я был свидетелем всех выборов, происходивших в эти годы. Соответственно, наблюдал, как рождаются и умирают партийные группы. Видел партийные и внутрипартийные игры. Как все, мы ощущали на себе результаты политических перемен. – У каждой радиостанции есть своя идеология. А раз есть идеология – существует изложение идей. Иначе говоря, пропаганда. – Культура. – Вы пропагандируете культуру? – Пытаемся. – Что касается литературной составляющей – понятно. А как с музыкальным наполнением программ? – Говорят – хорошо. Даже очень хорошо, потому что музыка звучит разная. У нас не в ходу такие понятия как ротация, или того хуже – формат. Когда слышу слово формат, как говорил Бендер, «я в детстве таких убивал из рогатки»... С приходом нового директора Наталии Игоревны Чабовской, низкий ей поклон, у нас сложились циклы музыкальных программ. Артисты филармонии наши частые гости. Хотелось бы, чтобы встречи с музыкантами носили постоянный характер. – А как складываются отношения с театрами? – Пусть не обижаются на меня театры, но, к сожалению, даже примерно нынешние театры не приблизились к уровню советского времени. Хотя понятно, время другое. Совсем недавно у нас в гостях была актриса Галина Кука. Оказывается, Томск одно время рассматривался как экспериментальная площадка всесоюзного масштаба. Это годы, когда целый актёрский курс из Ленинграда приехал в город. А главным режиссёром областной Драмы был Феликс Григорян. Политическая воля Егора Кузьмича Лигачёва – и появились театры, которые гремели на всю страну. Нужны ему были ему такие театры – он их создал. От художников знаю, что он точно так же просто решил вопрос с художественными мастерскими. По словам писателей, писательская организация в то время была уважаемой и авторитетной. – Слушатели, знаю, благодарят и за встречи с писателями, а ещё за трансляцию аудиокниг? – Вечерний и ночной эфир у нас для аудиокниг. – Объясните, пожалуйста, что произошло с вещанием за пределы Томска? Почему прекратилась трансляция? – Всё просто. До кризиса мы оплачивали трансляцию за свои деньги. А кризис застал нас на этапе расширения. Мы вышли на вещание в Шегарке, в городах Асино и в Стрежевом. И всё пришлось свернуть по финансовым причинам. – И что? «К старому возврата больше нет?» – Для того чтобы возобновить прежнюю географию вещания, как мы уже говорили, требуется политическая поля. Хотя должен отметить с первого дня создания «Томского благовеста» мы всегда получали и получаем поддержку от Департамента информационной политики и от его руководителя Алексея Владимировича Севастьянова. – Продавать ваше радио трудно? – Культура и продажа вещи почти не совместные. Соедини два слова и получится продажная культура. Как-то душновато от этого... Продавать наш продукт, действительно, трудно. Что проще продать? Хорошую книгу или журнал GQ с голыми девицами? – Вы не похожи на человека, подверженного тяжкому греху уныния. – Грех он и есть грех. А у нас, считаю, есть достижения. Так, мы объединили свою деятельность с радио Северска. Город в двадцати минутах езды, а мы мало что о нём знаем. А он красивый, уютный... «Благовест» в результате теперь принимают в Северске, а северчане вещают на весь Томский район. Областной радиопередающий центр опять же идёт нам навстречу. Считаю, что мы должны прежде всего транслироваться на область. Это ещё и потому важно, что в информационном пространстве за пределами областного центра какой только экзотики не встретишь... Например, как вам название радиостанции «Маё радио?». Моё через «а»... И всё заглавными буквами. МАЁ... Уже и не говорю о «Лайв радио». Ну, назовись ты «Радио любовь»... Э, нет. Сразу трепаться о чём угодно не получится. – Традиционный для завершения интервью вопрос. Каковы ваши планы? – Первое – выйти на область. Готовые программы есть. Каждую неделю выходят новые. Передатчики в районах стоят. Всё готово. Уверен, что и президент и правительство к этому вернуться. Потому что кровь и ум, и талант, и работоспособность – это у ребятишек, которые живут в глубинке. И их нужно принимать без конкурса в институты. И туда нужно выезжать. И там должна звучать достойная музыка и живая речь. Вторая задача усиливаться авторами. В этом отношении благодарен русскому писателю Сергею Максимову. И за его программу «Культурный суверенитет» и, конечно, за его роман «След грифона». Я, честно говоря, не найду другого такого примера, когда Томск и томичи, без каких либо натяжек представлены в контексте истории страны на протяжении почти полувека. Сергей Осадчий, tomsk.mk.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1586 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее