#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Мы слушаем радио, но зачастую даже не задумываемся о внутренней кухнеКак музыка попадает в эфир, кто ее выбирает, кто придумывает передачи и шоу, благодаря кому тысячи слушателей заряжаются энергией и позитивом? OnAir.ru | Избранное в Telegram
Мы слушаем радио, но зачастую даже не задумываемся о внутренней кухне. Как музыка попадает в эфир, кто ее выбирает, кто придумывает передачи и шоу, благодаря кому тысячи слушателей заряжаются энергией и позитивом? Страна должна знать героев в лицо! Именно поэтому мы решили поговорить с программным директором радиостанции Легенды FM, Антоном Ждановым. - Антон, расскажите, кто такой программный директор и чем именно он занимается? Когда FM-радиовещание только зарождалось в нашей стране, роль программного директора выполнял самый опытный ведущий. Сегодня же программного директора принято называть музыкальным продюсером радиостанции. Это человек, который ответственен как за творческую, так и за организационную составляющую: именно с ним ведущие решают все свои вопросы, касаемо ведения передач, именно он утверждает концепции авторских программ, именно он разрабатывает сетку вещания радиостанции. - Как музыка появляется в эфире радиостанции? Кто ее выбирает? На каждой радиостанции есть человек, который отвечает за музыкальное наполнение эфира – это музыкальный редактор. Но нужно понимать, что это не тот человек, который просто полагается на свой вкус и исходит из личных предпочтений. Это человек, который отбирает музыку в строгом соответствии с концепцией вещания радио, его жанровой, стилистической направленностью, а также интересами слушателей. Далее – песни тестируются фокус-группами, которые состоят из слушателей радиостанции. Только после этого отфильтрованный, отточенный плей-лист попадает в эфир и далее продолжает свою проверку на «пригодность». Так, на Легенды FM каждую пятницу проходит шоу «Музыкальная дуэль», в рамках которого слушатели сами решают, какая песня останется в эфире, а какая его покинет. - Как сделать такой продукт, чтобы он понравился аудитории? Конечно, можно сказать банальное «нужно любить то, что ты делаешь», но не стоит забывать, что продукт радиостанции многослоен, многогранен, со множеством нюансов. И одной любви точно недостаточно. Поэтому важно еще и разбираться в том, что ты делаешь: от темы, которую ведущие планируют обсудить со слушателями, до тенденций музыкального рынка. - Почему у Легенды FM направление именно песни 70-80-90-х? Связано ли это с популярностью мнения о том, что современная музыка на уровень ниже того, что создавалось пару десятков лет назад? Музыка, звучащая на Легенды FM, актуальна всегда. Эти песни прошли проверку временем и народной любовью. Мы росли с ними, с ними связаны наши самые яркие воспоминания. Для кого-то это Queen, звучащие из родительских колонок, для кого-то – первый танец под «Руки Вверх!», а для кого-то – первая купленная за собственные деньги пластинка Владимира Высоцкого. А что касается современной музыки, то сложно сказать, что она стала хуже. Скорее тут дело во всеобщей доступности музыкальных технологий. Сегодня даже человек, не имеющий слуха и не знающий, что такое аккорды, может писать треки. Из-за этого и появляется ощущение снижения общего уровня музыкальных произведений. - «Хиты на сезон, легенды – навсегда». Что делает песню хитом, а что – легендой? Здесь ответ кроется в самом вопросе. Хит – сиюминутен. Он популярен здесь и сейчас. И есть вероятность того, что он потеряет свою актуальность, если вырвать его из контекста. В то время как легенды не зависят от времени, пространства, обстоятельств. Люди их слушали раньше, слушают сейчас, и, скорее всего, будут слушать в будущем. - А что насчет белорусских исполнителей? Возможно, выскажу не самое популярное мнение, но среди белорусских исполнителей есть хорошие. Но не все они находятся в востребованной широкой публикой нише, а некоторые проекты известны за рубежом, а на родине – нет. А что касается легендарности наших исполнителей, то чего стоят одни только «Песняры», которые признаны не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире. - И поделитесь, пожалуйста, с читателями топом исполнителей, обязательных к прослушиванию. Здесь я вряд ли буду оригинален. Мой личный топ – Queen, The Beatles, Кино. Это классика, которая хороша во все времена.
• в Минске – 94,1 FM А также online на сайте www.legendy.by Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1809 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее