#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»


Д.Донцова "Фокус-покус от Василисы Ужасной". 21 и 22 главы книги


<strong>Д.Донцова "Фокус-покус от Василисы Ужасной".</strong> 21 и 22 главы книги - Новости радио OnAir.ru

Д.Донцова "Фокус-покус от Василисы Ужасной". 21 и 22 главы книги


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Новая книга Д.Донцовой "Фокус-покус от Василисы Ужасной" вызвала противоречивые чувства среди членов радиосообщества. Для того, чтобы разобраться что к чему, мы начинаем публикацию глав этой книги.

Данная версия книги была взята из открытых интернет-источников.
Данная версия книги не предназначена для коммерческого использования.
Данная версия книги предназначена исключительно для ознакомления.

Изд-во ЭКСМО

 

Дарья ДОНЦОВА
ФОКУС-ПОКУС ОТ ВАСИЛИСЫ УЖАСНОЙ

Первые главы этой книги опубликованы в предидущие дни.

Глава 21

У "Кото" клубился народ. Джип лихо притормозил у дверей, водитель вышел и гаркнул:
- А ну отошли, уроды, сама Майя Юрьевна приехала!
Толпа, состоявшая в основном из подростков, попятилась. Водитель вынул "хозяйку" из салона.
Майя завертела головой в разные стороны и недовольно сказала:
- Меня не встречают?
Из "Кото" выскочила женщина в цветастом платье.
- Вы Капкина? Я Сара, администратор.
- Разрешите уехать по делам? - начал кланяться водитель.
- Ступай себе, - милостиво кивнула Майя.
- Сюда, сюда, - приговаривала Сара, подталкивая нас не к центральной двери, а к маленькой створке сбоку.
- Майя Юрьевна, - позвал шофер, подходя к нам.
- Что тебе? - рассердилась девочка. - Уматывайся!
- Вы же меня в ремонт телефонов отправили, - с почтением, даже с подобострастием заявил шофер.
По лицу Майи скользнуло удивление, но вокруг было много народа, рядом нетерпеливо переминалась с ноги на ногу администратор Сара, поэтому девочка воскликнула:
- И что?
- Так я порулил в ремонт мобильных?
- Езжай себе, - милостиво кивнула Майя, - выполняй мой приказ.
- А телефончик вы мне не дали, - нагло усмехнулся водитель.
- Какой? - растерянно спросила девочка.
- Ваш, тот, что починить велели, - объяснил парень, - вот выйдете из клуба и опять меня поколотите! Давайте скорей аппарат!
Майя застыла, глядя на юношу, а тот, как хороший актер, уставился на "хозяйку" совершенно обожающим и невинным взглядом. Пауза затянулась. Я тоже молчала, хотя в душе кипело негодование, смешанное с удивлением. Вот мерзавец!
Решил воспользоваться ситуацией, чтобы умыкнуть у Майи мобильник. Но, с другой стороны, ловко он надумал отомстить наглой пассажирке, ухитрившейся за две минуты пути наговорить ему пять километров гадостей.
- Маечка, - ожила Сара, - может, дадите вашему водителю то, что он просит? Время нас поджимает!
Девочка молча достала из сумочки красный аппарат и протянула парню.
- Держи, - процедила она.
Шофер начал кланяться и бормотать:
- Спасибо! Спасибо!
- Пошел вон, - взвизгнула Майя.
Водитель выпрямился.
- Вон так вон, но вы, видать, забыли про серьги, те, что у вас в ушах висят! Сами же велели:
"Сначала телефон в ремонт, потом серьги помыть надо…"
Не дослушав его, Майя рванула в клуб, я побежала за ней, твердя про себя номер джипа. Серьги - это уже слишком, да и телефон парню прощать нельзя. Завтра с утра свяжусь кое с кем из приятелей Олега, выясню, на кого зарегистрирована машина, потом позвоню хозяину и расскажу, чем его водитель в свободное время промышляет!

* * *

- Ну и где твоя Элен? - гневно спросила страшно сердитая Майя, оказавшись в небольшой гримуборной.
- Сейчас придет, - успокоила я ее, - ага, дверь открывается. Это она!
Но в комнату ввалились сразу несколько девиц двухметрового роста.
- Эй, вы куда? - возмутилась Майя.
Не замечая негодования девочки, вошедшие начали быстро раздеваться, одна из них села у зеркала, вторая принялась зашнуровывать высокие белые сапоги, третья вытащила из сумки белье, расшитое бисером.
- С ума сошли, - заорала Майя, - это моя гримерка!
Девица, накладывавшая макияж, лениво обронила:
- Заткнись, киса, рылом не вышла, чтобы отдельную переодевалку иметь. Скажи спасибо, что не в коридоре у батареи сидишь. Не фиг понтоваться, кстати, твоя фамилия не Пугачева?
- Нет, - растерялась Майя, - Капкина.
- Вот и не капай, - заржала другая девица, - не фиг пальцы растопыривать.
- Да как вы смеете! - взвизгнула Майя. - Я будущая звезда.
- В будущем и зазвездишь, - отрезала девица, натягивающая купальник, - а ща твое место последнее.
- Дура! - завопила Майя.
Раздался дружный смех.
- Застегни пуговицу, - повернулась ко мне спиной одна из дылд, - сделай одолжение.
Я машинально выполнила просьбу.
- Не смей ей помогать, - возмутилась Майя, - эй, администратор! Сюда! Скорей!
Сара заглянула в комнату.
- Что такое?
- Вон они.., мне.., тут.., гримерка.
- Девочки, - укоризненно покачала головой Сара, - не ссорьтесь.
- А мы че? - пожала квадратными плечами жердь в купальнике. - Это все она!
- Нет, вы! - топнула ногой Майя.
- Вот куда вы спрятались, - прогудела Элен, вползая в комнатушку.
В крохотном пространстве сразу стало невероятно тесно.
- Ты иди в коридор, - бесцеремонно велела мне Майя, - там постой, пока я костюм надену.
Я вышла из гримуборной и бездумно пошла вперед. Все-таки Лариска отвратительно воспитала дочь, та теперь уверена: мир крутится вокруг нее, а люди на земле созданы лишь с одной целью, чтобы доставлять Маечке удовольствие.
Чья-то грубая рука пнула меня пониже спины.
- Лизка, не стой столбом, - послышался мужской голос, - бери тряпку и ступай во вторую гримерку, там Кирилл Карно чегой-то разлил, а теперь вопит.
На меня повеяло резким запахом алкоголя, очевидно, человек, перепутавший меня с уборщицей, был сильно пьян. Сначала я хотела спокойно возразить:
- Вы ошиблись! - но потом, услыхав фамилию "Карно", сразу сориентировалась и пропищала:
- Ага, только где ж мне тряпку взять?
Мужик икнул, амбре стало невыносимым.
- Ваще последние мозги прокурила, под лестницей твое говно.
- А лестница где?
- Прямо иди, блин! Да поживей! А то Карно бесится! Хорошо, Сара не слышит.
Не оборачиваясь, я пошла вперед, увидела лестницу, обнаружила в темном пространстве под пролетом ведро, палку с тряпкой, оранжевый грязный передник и огромные резиновые перчатки.

* * *

Дверь с цифрой "два", написанной краской на филенке, я распахнула не постучавшись и взвизгнула. Совершенно голый парень, стоявший у окна, лениво спросил:
- Чего орешь?
- Я не знала, что вы не одеты…
- И че?
- Простите.
- Хватит приседать, убери скорей.
- Я подожду, пока вы срам прикроете.
- Ты впервые мужика без трусов увидела?
- Нет.
- Тогда че выламываешься, - лениво протянул парень, - убирай и уматывай.
С этими словами он, даже не подумав надеть халат, сел на стул и начал, насвистывая, выдавливать из тюбика тональный крем.
Я посмотрела на красную лужу на полу, покрытом линолеумом, и не выдержала:
- Убили кого-то?
- Морс пролил, - неожиданно мирно ответил парень, - целый пакет!
- Жалко как! - Я старательно изображала из себя уборщицу. - Столько денег пропало! Теперь новую упаковку покупать надо! Обидно продукты выбрасывать!
- Ты тряпкой лужу собери, - с неподдельной заботой в голосе отозвался юноша, - в ведро выжми и пей спокойно, если тебе так жаль, что хороший напиток пропадет.
В свое время я нанималась уборщицей в дом моделей. Поэтому я хорошо знаю этот мир изнутри. Поверьте, манекенщицы кажутся красивыми лишь на подиуме, вот тогда они хороши собой, улыбчивы и похожи на ангелов. Но боюсь, многие из вас, заглянув к ним в раздевалку, будут страшно разочарованы. Во-первых, без макияжа красавицы выглядят ужасно, во-вторых, нравы там такие!
Впрочем, не о "вешалках" речь. Я, наивная дурочка, считала, что манекенщицы просто глупые, малообразованные создания, оттого и хамят без конца друг другу и тем, кого считают ниже себя.
Но, оказывается, за кулисами происходит то же самое!
- Чего замерла, действуй! - рявкнул молодой хам.
Я прогнала от себя ненужные воспоминания.
- Простите, вы, случайно, не Кирилл Карно?
- Случайно он!
- Господи, - затараторила я. - Обожаю ваши песни! Просто умираю!
Кирилл поморщился.
- Успокойся. Говори сразу, чего ты хочешь?
- Ой, неудобно.
- Не парь мне мозги! Чего надо? Афишу подписать?
- Ой, нет!
- Диск?
- Нет!
- Ты мне надоела! - взъелся Карно. - Пошла вон! Сейчас Сару позову! Она разве не предупреждала вас, что к артистам лезть не следует? Ну и клуб, блин! Нора! Да здесь сто лет не убирали…
Я сложила руки на груди.
- Не сердись, котик!
- Котик? - повторил Карно. - Ну я прямо офигеваю!
Я села на диван.
- Скажи, ты сам пишешь песни?
Возмущенный певец вскочил на ноги.
- Что?!
Я опустила глаза вниз. Справедливости ради следует отметить, что Кирилл сложен просто идеально, и его тело покрывает ровный золотистый загар. Скорей всего, юноша регулярно посещает солярий, но я не привыкла разговаривать с посторонним человеком, который забыл надеть на себя нижнее белье. Может, в наше раскрепощенное время это и смешно, но мне в данной ситуации как-то некомфортно, а вот Кирилл, похоже, не испытывает ни малейшего стеснения.
- Ты что себе позволяешь? - заорал певец. - Нахалка!
- Я просто спросила, - пожала я плечами, снимая фартук, - должна признать: идея прикинуться уборщицей, чтобы посмотреть на тебя, так сказать, в естественном виде, была не лучшей из тех, что приходят мне в голову! Я не предполагала, что ты предстанешь в столь натуральном виде, совсем голым.
- Ты кто? - совершенно растерялся Карно.
Я улыбнулась:
- Угадай.
Кирилл схватил со спинки стула полотенце, обернул его вокруг стройных бедер и зло сказал:
- Имей в виду, если ты успела щелкнуть меня, не вздумай опубликовать фото. Мой продюсер тебя по судам затаскает.
- И кто у нас продюсер?
- Роман Волков, - машинально ответил Карно.
- Его убили, - напомнила я.
- Да! Сейчас я рассматриваю новые предложения, - зачастил Кирилл, - их много! Просто я выбираю! Лучшего! Да ко мне в ряд такие люди стоят! Филипп Киркоров! Макс Фадеев! Айзеншпис! Все хотят Кирилла, мегазвезду!
- Ну на мегазвезду ты не тянешь, - спокойно ответила я, - так, небольшая звездулина, пятой категории. Насколько я знаю, тобой собирался Федор Рыжков заняться, близкий друг Сергея Крыжовникова…
- Кого? - тихо спросил Кирилл, комкая в руках край полотенца.
- Сергей Крыжовников, Архип Сергеев и Анатолий Богдан - владельцы "Русского радио", - пояснила я, - если бы Федор Рыжков взялся за тебя, то карьеру Карно можно было считать состоявшейся. Но Крыжовников, насколько я знаю, отсоветовал Рыжкову с тобой связываться. Федор тебе отказал в патронаже, сейчас ты врешь, не стесняясь! Никто из вышеперечисленных тобой продюсеров к Карно и щипцами не прикоснется, и знаешь почему?
Кирилл мрачно вздохнул, наглость и спесь слетели с него в один момент. Его красивые, но глупые глаза уставились на меня с огромным удивлением.
- Нет, - протянул он, - не знаю. - И потом быстро добавил:
- А мне никто и не нужен. Я мегастар!
- Ни Киркоров, ни Фадеев, ни Айзеншпис, ни Пригожин - никто с тобой возиться не станет, потому как ты, мой друг, птенец из гнезда Романа Волкова. А как думаешь, отчего Рыжков, мужчина рисковый, тоже решил держаться от тебя подальше?
- Нет, - жалобно протянул Карно, - ума не приложу. Вроде все хорошо шло, а тут он звонит и без объяснений рявкает: "Не до тебя мне сейчас".
Я реально припух! Так меня, мегазвезду, бортануть!
- К Рыжкову попала информация, что песни, которые ты поешь и выдаешь за свои, на самом деле принадлежат другому автору. Они были украдены Волковым, и теперь может выйти огромный шум, который Федору совсем не нужен. Вот Волков - тот свои "проекты" паровозом скандалов вытягивал из безызвестности. Ты, кстати, особо по поводу его гибели не переживай, жизни тебе на эстраде при Романе было года два. А Рыжков не такой, только его интересует личность творческая, думающая, а не поющая пустая башка.
- Кто? - пролепетал Карно.
- Это я так, к слову, не обращай внимания, - отмахнулась я, - четыре песни, которые ты исполняешь, очень оригинальны, музыка необычна.
Рыжков решил в тебя вложиться, хоть он, как и все, не переваривал Волкова, но теперь Федор узнал правду и прихлопнул идею. Понял?
- Вы кто? - Кирилл стал вежливым.
- Продюсер, который может работать с тобой, если узнает правду. Ты поешь свои песни? Ведь нет же!
Кирилл схватил со стола бутылку с водой, сделал пару огромных глотков, вытер лоб, потом вскочил, быстро запер дверь и велел:
- А ну, покажите карманы? Диктофона нет?
Я с готовностью встала и подняла руки вверх:
- Обыскивай.
Кирилл пошарил по мне руками, а потом, слегка успокоившись, сказал:
- Ага. А как ваша фамилия?
- Вообще-то меня зовут Виола Тараканова.
Сейчас я выпускаю на сцену молодую, но подающую надежды певицу Майю Капкину. Она сегодня на концерте перед тобой выступать будет.
- Никогда про вас не слышал!
- Детективы читаешь?
- А то! - оживился Кирилл. - Реально фанатею, но только от бабских. Мужики ваще плохо пишут, одни ужасы, а у теток все классно. Вот Арина Виолова, к примеру…
- Это я.
- Что "я"?
- Арина Виолова мой псевдоним.
- Гонишь! - заржал Карно. - Ща проверим.
Быстрым движением Кирилл схватил большую спортивную сумку, вытащил из наружного кармана карманное издание романа "Кошелек из жабы", уставился на фото, потом взвизгнул:
- Ну, блин! Прикол! Ваще! Супер! Никогда живого писателя не видел!
Наверное, следовало у него спросить, сколь часто юноша встречался с мертвыми прозаиками. Но меня сейчас обуревали противоречивые чувства.
С одной стороны, здорово, что Кирилл узнал меня, а с другой… Я что, так похожа на то жуткое существо, запечатленное на снимке?
- Автограф дадите? - засюсюкал певец. - Вот тут напишите: "Милому…", нет, "Любимому Кирюше от Арины". Значит, вы еще и продюсер? Во классно. Хотя все понятно! Небось столько зарабатываете, что бабки девать некуда! Вы меня к себе взять решили? Так я с радостью!
- Давай с песнями разберемся! Сам понимаешь, мне надо знать правду, иначе может конфуз выйти.
Кирилл понурился.
- Волков мне кассету принес. Там девка пела, голоса никакого, но нерв есть. Понимаете, о чем я говорю?
Я кивнула:
- Пока да.
- А песни суперские, - Карно принялся вытаскивать на свет божий истину, - Роман сказал, что он их купил. Но я ему не поверил, сразу понял, стырил!
- И где же?
Карно прищурился.
- Про Дэвида Брюлова слышали?
- Хозяина "Русской зажигалки"? Конечно.
- Он композитор еще вдобавок, - зачастил Кирилл, - такие бабки за песни ломит! Не подступись! Пишет редко… Но каждый раз хит! Ну вот, к примеру, группа "Алло" исполняет его "Птицу на снегу", слышали?
Я изумилась до крайности:
- Это песня Брюлова? Великолепная вещь.
Карно кивнул:
- Да. А еще Жизель поет - "Синяя, синяя лампа" - слышали?
- Ты уверен, что ее тоже Дэвид написал?
- Стопроцентно.
- Похоже, он очень талантливый человек, - пробормотала я, - "Птица на снегу" концептуальный рок, а "Синяя, синяя лампа" типичная попса.
Мало найдется людей, способных сочинить столь разные вещи.
- В самую точку угодили, - кивнул Карно, - Дэвид из-за этого Архипа Сергеева убить обещал.

Глава 22

- Брюлов обещал убить Сергеева? - подскочила я. - Когда? За что?
Карно захихикал:
- Вы про такой замечательный скандал не слыхали? Рассказать?
- Непременно. Впрочем, может, лучше после концерта? Ты не опоздаешь на выступление?
Кирилл замотал головой:
- Не! Сначала тут идиоты выступают, в программе "О них писали газеты", а уж потом я. Да и начнется концерт еще только через час! В "Кото" всегда начало задерживают. А потом, если что, мигом Сара прибежит! История ваще такая вышла!
Карно схватил со столика пачку сигарет и начал быстро, словно боясь, что я внезапно уйду, излагать подробности скандала.
Примерно год назад к Архипу Сергееву заявилась девица бомжеватого вида. Как она ухитрилась добраться до одного из главных радиодеятелей страны, так и осталось неизвестным. Более того, она беспрепятственно распахнула дверь кабинета, плюхнулась в кресло перед опешившим Архипом и сообщила:
- Я на вас в суд подам!
Сергеев страшно обозлился на свою недотепистую секретаршу, оставившую приемную без присмотра, и весьма резко заявил:
- Со всеми вопросами подобного рода обращайтесь в юротдел.
- Вы мне кучу денег должны, - продолжала девушка, - я Лора Бойко. Моя песня у вас ежедневно по десять раз звучит. Значит, сначала вы мне отказали, а потом песню стырили? Красиво работаете!
Тут только до Архипа дошло, что он видит перед собою очередную умалишенную. Тот, кто был хоть каким-либо боком связан со СМИ, очень хорошо знает: по редакциям толпами ходят непризнанные гении: поэты, писатели, музыканты. В издательстве "Марко" редакция завалена кипами "нетленок". Подчас это рукописи в самом прямом смысле слова, то есть просто сброшюрованные листы бумаги, исписанные от руки неразборчивыми каракулями. Кое-кто считает себя настолько гениальным, что не удосуживается привести текст в удобочитаемый вид перед отсылкой к издателю.
Один раз я пришла к Олесе Константиновне, когда та, с лупой в руке, пыталась продраться сквозь дебри корявых букв. Я бы вышвырнула папку в окно, но хозяин "Марко" считает, что в любой навозной куче можно отыскать жемчужное зерно, поэтому обязывает сотрудников изучать весь поток. Правда, подчас опытному редактору достаточно перелистнуть пару страниц, дабы понять, с кем он имеет дело.
"Было тепло. Был теплый вечер. Ивану было плохо. У Ивана было похмелье. Иван был вчера пьян. Сегодня Иван болен. Жена Ивана была на работе…" Это цитата из рукописи, отклоненной на моих глазах Олесей Константиновной. На что, интересно, рассчитывает человек, отправляющий подобный текст в издательство? Самое интересное, что такие люди, получив отказ в издании своего шедевра, начинают кричать на каждом шагу:
- Конечно! Все куплено! Деньги только своим платят!..
Поняв, с кем имеет дело, Архип постарался вежливо избавиться от психопатки.
- Увы, - заулыбался он, - требования, предъявляемые нами к музыке и тексту, очень строгие.
Но не расстраивайтесь, ступайте домой, работайте дальше.
Девица фыркнула.
- Я Лора Бойко!
- Да хоть Мадонна, - обозлился Архип, - мы ничью песню в ротацию не поставим, если она слабая.
- Вы меня крутите! Давно! Деньги платите!
Сколько раз "Румяный ветер" прогнали! Где мой гонорар?
- "Румяный ветер" поет Клавдия Мокова.
- И что из того?
- Насколько я знаю, эту и впрямь очень сейчас популярную песню написал Дэвид Брюлов.
- Не фига подобного, - взвилась Лора, - она моя, я прислала кассету на вашу "Русскую зажигалку", ждала, ждала ответа, наконец мне позвонил мужик и сказал, что музыка говно, слова дерьмо, но у радио есть программа поддержки молодых талантов, поэтому мне положена небольшая сумма денег.
Лора обрадовалась. Конечно, она рассчитывала стать либо Ларисой Рубальской, либо Земфирой или на худой конец Шнуром, но и столь скудное вознаграждение ее устраивало.
Лора встретилась в кафе с молоденькой голубоглазой блондиночкой, которая вручила ей сто долларов и попросила подписать некую бумагу для бухгалтерии. Глупая Лора подмахнула подсунутую страничку не глядя. Там было много текста, набранного очень мелким шрифтом, вникать в его смысл ей не хотелось. Но потом по радио стали гонять "Румяный ветер", и Бойко с изумлением узнала свое творение, правда, слегка переделанное.
У Лоры, допустим, первый куплет звучал так:
"Черная весть страшной птицей над головой твоей кружится, я ушла, я не твоя, лучше тебе забыть меня", а Клавдия пела: "Угрюмая весть черной птицей над макушкой твоей кружится, я ушла, я не твоя, лучше тебе не вспоминать меня".
Но согласитесь, это очень и очень похоже. Автором текста и музыки, понотно повторявшей вариант Лоры, был Дэвид Брюлов. Полная здорового негодования Лора приехала к Сергееву, благополучно спутав две радиостанции.
- У меня есть черновики стихов, - горячилась девушка, - и различные варианты мелодии. Пусть ваш Брюлов покажет свои наброски! И вообще, можно же экспертизу сделать!
- Брюлов не наш, - ответил Архип.
- Но песню вы гоняете!
- Другие радиостанции тоже. Мы выпускаем в эфир популярную музыку.
- Платите деньги, - уперлась Лора.
Сергеев вызвал к себе в кабинет юриста и велел:
- Возьми к себе девушку и разберись.
Осталось непонятным: Архип сам срежиссировал дальнейшие события, тихо радуясь тому, что может насолить своему заклятому другу, или Лора, проявив расторопность, по собственной воле отправилась по редакциям. Но уже через неделю все московские издания, так или иначе связанные с шоу-бизнесом, поместили на своих страницах огромные статьи. Заголовки впечатляли: "Русская зажигалка" обманывает начинающих композиторов", "Дэвид Брюлов - талант или вор?", "Чью песню поет Клавдия?"
Разразился немыслимый скандал, Бойко подала в суд и с треском его проиграла. Юрист "Русской зажигалки" показал на заседании договор, собственноручно подписанный Лорой. Из его текста стало ясно, что девушка, получив за слова и мелодию сумму, эквивалентную тысяче долларов США, полностью отдает все права на произведение Дэвиду Брюлову. Тот мог теперь поступить с ее песней, как ему заблагорассудится. Особым пунктом в договоре было выделено: "Брюлов имеет право установить на произведение "Румяный ветер" свое авторство после переделки слов и музыки".
Лоре следовало внимательно читать бумагу перед ее подписанием, в особенности строки с самым мелким убористым шрифтом.
И никакие ее вопли типа "Мне дали всего сто баксов, и песню я не продавала" не помогли.
Вот так завершилась эта история, но неприятный привкус от нее остался. Очень многие люди были теперь уверены: Брюлов просто ворует песни у дураков, поступает с наивными людьми, как с Лорой. Настоящие звезды, такие, как Кристина Орбакайте, Диана Гурцкая, Борис Моисеев, Жасмин и иже с ними, никогда не обращались к Брюлову. Но Дэвид не унывал, на его век хватит таких, как Клавдия.
Кирилл закашлялся, потом спросил:
- Хорошая история?
Я пожала плечами:
- Подлецы встречаются повсюду, в книгоиздательском бизнесе тоже, даже в советские времена случались скандалы. Один из писателей, фамилия его тебе ничего не скажет, сейчас он прочно забыт, но в шестидесятых, семидесятых годах двадцатого века считался чуть ли не классиком, был главным редактором одного из "толстых" литературных журналов, выпустил новый роман. Талантливое, яркое, совершенно несвойственное ему произведение. Книга вышла, и взорвалась бомба. Из провинции приехал мужчина, представил черновики и сообщил, что отправлял рукопись в то издательство, которым рулил N. Ему пришел отказ, а затем в свет вышла его книга под фамилией N. Правда, в ней были сделаны кое-какие переделки. Герой превратился в героиню, главный злодей тоже стал женщиной, действие из рыболовецкого совхоза было перенесено в портовый город, но коллизии, сюжетные линии, характеры остались неизменными. Рассказанная тобой история меня не удивляет.
Так что было дальше?
Карно ухмыльнулся:
- А на одной тусовке Элен, модельер, которая многих из наших обшивает, подпила чуток и давай орать: "Эй, Архип, ты чего с Дэвидом не обнимаешься? Зачем от него спрятался? Думаешь, правду говорят, что он тебя не выносит?"
Элен, она такая, чуть выпьет - и несется по кочкам. Лучше ей на язык не попадать. Услыхав вопли модельера, все гости начали перемигиваться и пересмеиваться. Архип же постарался сделать вид, что увлечен разговором с Олегом Газмановым. Сергеев хорошо воспитанный человек, он не из тех, кто прилюдно раздает пощечины и выясняет отношения, но есть у Архипа одно качество, достаточно сильно осложняющее ему жизнь. Во-первых, он вспыльчив и сгоряча порой способен наломать дров, а во-вторых, он твердо считает, что дерьмо - это дерьмо и руки ему подавать не стоит.
Сергей Крыжовников, знавший, естественно, об этих особенностях компаньона, попытался купировать скандал и крикнул:
- Элен, иди сюда! Коньячку хочешь?
Модельер, любившая выпить, обычно с радостью откликалась на подобные приглашения, но в тот раз она с ослиным упрямством продолжала орать:
- Эй, ребята, Архип, Дэвид, чего вам делить, а ну поцелуйтесь! Быстро, быстро…
Понимая, что ситуация накаляется, ее попытался разрядить Моисеев. Борис - интеллигентный, мягкий человек, не любящий бурные, шумные выяснения отношений. К тому же для большинства эстрадных артистов тусовка - это не способ расслабиться, а тяжелая работа. Ремесло певца предполагает публичность, статьи в газетах, фотографии, вот и приходится после утомительного рабочего дня, навесив на лица улыбки, тащиться на очередной шабаш. На вечеринках ведут переговоры, договариваются о гастролях, но, что греха таить, на них частенько вспыхивают скандалы.
Именно выяснения отношений, особенно с мордобоем и фонтаном ненормативной лексики, поджидают журналисты. Борзописцев можно понять, ну какой интерес им описывать день рождения певички? А вот если присутствующие начали обливать именинницу майонезом… Звезды тоже люди, и им свойственны все человеческие недостатки.
Стоит кому-то из вас начать топать ногами в ресторане или в магазине, продавцы и официанты постараются успокоить разбушевавшегося клиента, и делу конец. Но если Алла Пугачева вдруг скажет своему парикмахеру: "Ну и ужас ты мне на голове соорудил", - то завтра "Желтуха" выйдет с огромной "шапкой": "Примадонна разгромила салон".
Новость подхватит "Сплетник", он уже опубликует иную версию: "Алла Пугачева разбила все окна в цирюльне и выкинула на мостовую стилиста".
"Мир эстрады" разовьет тему: "Аллочка ударила ножницами парикмахера. Дело замяли за очень большие деньги". Последней выступит вроде бы приличная газета "Новости культуры", она предложит читателям дискуссию: "Допустимо ли поведение Пугачевой? Может ли примадонна калечить мастера? Что позволительно звездам эстрады?"
И полетят письма в редакцию, их станут публиковать: "Я, имярек, возмущена поведением Пугачевой! Как она могла изнасиловать своего парикмахера? Вот лично я, мать и бабушка, мой трудовой стаж пятьдесят лет, никогда себе ничего подобного не позволяла! Осуждаю Аллу Борисовну, и вообще мне ее белые сапоги не нравятся!" Целый месяц разнообразные издания будут смаковать подробности ими же самими созданного скандала, потом переключатся на новую тему, столь же актуальную, животрепещущую и правдивую, как предыдущая. Это издержки славы. Многие, как та же Алла Борисовна, ведут себя умно, не обращают внимания на щипки прессы. Думаю, Пугачевой неприятно читать про себя и Филиппа гадости. Пусть желтые газеты строчат небылицы, Пугачева-то поет!
Собака лает, караван идет. Бывают у нее успехи, случаются неудачи, но это естественно для творческого человека.
Впрочем, некоторые звезды сами провоцируют безобразия, чтобы о них заговорили, им нравится шум.
Так вот, Борис Моисеев, очень не любящий скандалы, взял Элен за руку:
- Дорогая, хочешь, я поцелую Архипа, и мы все мирно выпьем?
Присутствующие прыснули от смеха, обстановка разрядилась, Элен схватилась за бутылку. Кирилл Карно во время описываемых событий стоял около Сергеева и услышал, как тот сквозь зубы сказал Крыжовникову:
- С кем угодно поцелуюсь, а рядом с Дэвидом даже стоять не хочу.
Слова Архипа достигли ушей не только Карно.
Через пару минут о них узнал Брюлов. Уходя с тусовки, он сказал в гардеробе:
- Сволочь! Я убью Архипа…
Кирилл посмотрел на меня.
- Ну как? Хороша история?
Я пожала плечами:
- Чего не ляпнешь спьяну. Ты лучше скажи: значит, песни не твои?
- Нет, - прошептал Кирилл.
- Их пела девушка? Ну на той кассете. А как ее зовут?
- Не знаю, хотя думаю, что Вера.
- Отчего ты так решил?
Карно снова схватился за сигареты.
- Понимаете, Роман слова песен слегка переделал. Текст-то от лица женщины написан. Но легко справились только с четырьмя песнями, с пятой облом получился, кстати, с самой лучшей.
Ее никак изменить не удалось. "Я Вера, меня зовут Вера, я Вера твоя в любовь, я Вера твоя в удачу, я Вера твоя, мне имя Вера…" Ну и так далее. Согласитесь, парню такое не подходит. Роман решил не расстраиваться и попробовал сделать эту песню с Минной, получилось просто ужасно. "Я Минна, меня зовут Минна, я мина любви". Если учесть, какой смысл имеет существительное "мина", то вышло просто отвратительно.
Я слушала Кирилла, удерживая на лице равнодушное выражение. Значит, Вера не солгала, она и впрямь оставила у старшей сестры кассету. Вполне вероятно, что и дальнейшие ее слова о том, что Сергей Крыжовников убил Волкова, тоже истина.
Дело за малым, понять: почему он это совершил?
Что не поделили Роман и Сергей? Деньги?
Дверь тихонько скрипнула, показалась голова Сары.
- Вот вы где! - воскликнула она. - Пошли скорей, посажу вас в зале.
- Сейчас она придет! - рявкнул Кирилл.
Сара мгновенно испарилась, Карно схватил меня за руку.
- Арина, вы же только начинаете как продюсер?
Я осторожно кивнула:
- Да.
- Я был с вами предельно откровенен! Поймите! Я имею кое-какое имя, скоро взлечу очень высоко. Обязательно! Вот увидите, я окажусь на самой вершине! Но сейчас у меня очень тяжелый момент. Новых песен нет!
- Давайте быстрей, - крикнула из-за двери Сара, - концерт начинается.
- Вложитесь в меня, - настаивал Карно, - не пожалеете. Всего-то ничего надо, новую песню или клип…
- Хорошо, - я попятилась к двери, - я подумаю.
- Зачем вам Капкина? Она пустое место!
- Надо мозгами раскинуть.
- Я уже почти раскручен.
- Согласна.
- У вашей Капкиной ни рожи, ни кожи, ни голоса!
- Вы же ее не видели и не слышали, - возмутилась я.
- И все равно я знаю: она дерьмо! Меня продюсируйте!
Я выскочила в коридор и потрясла головой.
Надо же, такой симпатичный мальчик, необыкновенно хорош внешне, был со мной откровенен, но почему тогда возникло стойкое желание вымыть руки после общения с ним?

Читайте продолжение этой книги завтра.
Обсудить эту книгу можно ЗДЕСЬ




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#718 ONAIR.RU 11.09.2004


Далее


Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта