#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»ГПМ Радио: будущее любого медиа — за эксклюзивным контентом и брендамиТоп-менеджеры компании — об эффективности рекламы на радио, повышении лояльности, современных способах распространения контента и новых технологиях OnAir.ru | Избранное в Telegram
Рост радиорынка возможен за счет создания интересного контента для слушателей и новых сервисов для рекламодателей и аудитории — об эффективности рекламы на радио, повышении лояльности, современных способах распространения контента и новых технологиях на НРФ 2019 рассказали топ-менеджеры ГПМ Радио. Радио — одно из самых охватных медиа в стране, но его доля на рекламном рынке мала. Более 90% населения России слушают радио, а радиореклама — одна из самых результативных и доступных по цене. Радио отлично работает в связке с другими СМИ, усиливая их эффект. Например, добавление радиороликов в сочетании с роликами на ТВ увеличивает среднесуточный охват рекламной кампании в среднем на 14% (Liedewij Hentenaar for EGTA/ 2018, февраль. Screen Force RAB). Make radio sexy Потенциал радиовещания сегодня недооценен рекламодателями, а ведь достаточно отъехать на 50−100 км от МКАД, и становится понятно — не все медиа доступны. Радио же доступно, эффективно, его слушают миллионы, и рынок сейчас активно работает над тем, чтобы донести это до молодых менеджеров, которые пришли руководить агентствами. Если Дональд Трамп хотел «Make America great again», то радиовещатели стремятся «Make radio sexy». Юрий Костин, вице-президент Российской Академии радио, генеральный директор ГПМ Радио:
С внедрением потоков радиостанций в «умные» колонки возвращается слушание радио дома. Представители РАР договариваются с регуляторами об активации функции FM-радио в смартфонах (где она технологически реализована) на случай чрезвычайных ситуаций, перебоев в работе сотовой сети или интернета. Радиосообществом проведена работа с «Яндексом» по централизованной интеграции лицензионных радиопотоков на сервис, следующий шаг — запуск единого радиоплеера для интернета. Он станет основным легальным агрегатором всех радиостанций. В дальнейшем интерфейс будет встроен в развлекательные автомобильные системы, интегрирован в мобильные приложения, Smart TV, персональные голосовые ассистенты, системы голосового поиска. Задача — сделать так, чтобы люди, привыкшие к использованию цифровых сервисов, оставались вместе с радио. Спектр больших возможностей На сегодняшний момент 28% радиослушателей потребляют аудио в Интернете, и этот показатель будет только расти. Однако полностью уходить в digital-среду радио не спешит. Наоборот, радийщики намерены и дальше развивать FM-вещание и выступают за сохранение существующего частотного ресурса. New media для них — еще один спектр возможностей по распространению контента и рекламы. Инструментом коммуникации с аудиторией и рекламодателями для радио становится и телевидение. В регионах, особенно в небольших городах с населением менее 100 тыс. человек (согласно новым исследованиям Mediascope), радио слушают, в том числе, через Smart TV. Ольга Михайлова, директор digital-департамента ГПМ Радио:
Девять радиобрендов ГПМ Радио в своих официальных группах в социальных сетях насчитывают порядка 10 миллионов подписчиков, а совокупная пользовательская аудитория их сайтов и приложений — 7 млн пользователей. Только за последний год рост количества прослушиваний радиостанций ГПМ Радио в Сети составил 52%. С развитием онлайн-вещания появилась возможность контролировать рекламу даже в тех случаях, когда радио включают на смарт-спикерах, в играх или ретрансляторах, что увеличивает интерес рекламодателей к цифровым аудиоплатформам. Бренды выстраивают целые истории общения со слушателями, используя сюжетную диалоговую рекламу. По данным основного вендора, в сегменте digital audio 42,7% пользователей приложений ГПМ Радио вовлекаются в диалог с рекламой, в то время как у других продуктов, предлагающих аудиоконтент (книги, музыку), этот показатель составляет 25%. Ольга Михайлова, директор digital-департамента ГПМ Радио:
Радио было и остается привлекательным медиа для рекламодателей, но, по мнению экспертов, ему не хватает активного продвижения среди молодого населения страны. Особенно это касается регионального рынка радио. При этом 56% рекламных бюджетов, которые приходятся на радио, аккумулированы именно в сегменте «Регионы». Локальные размещения в среднем составляют 70−85%, мультилокальные — колеблются от 15% до 30% в разных городах. Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио:
Кто же размещается на радио в эпоху диджитальной трансформации? По итогам первых девяти месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого на первом месте остается ритейл, на второй и третьей позициях произошла рокировка: категория автотранспорт, долгое время занимавшая второе место, уступила недвижимости. На рынок радио, включая и регионы, приходят новые рекламодатели. Контент как фактор успеха Чтобы продвигать радио как рекламоноситель, отрасль развивает новые сервисы и инструменты. Специалисты говорят о появлении новых стандартов закупки рекламы, большей автоматизации мониторинга, включая machine learning, рекламных кабинетах, экспериментах в области медиаизмерений. При этом главный фактор успеха заключается в создании незаурядного контента, полезного и, как следствие, востребованного аудиторией. Радиовещатели, в активе которых много ярких программ, задумываются о более глобальном развитии подкастов и наращивании за счет этого дополнительных рекламных продаж. Пока в этой области на радио экспериментируют и пробуют разные направления. С точки зрения монетизации подкасты — очень привлекательный формат для рекламодателей. Во-первых, это осознанное прослушивание — человек специально выделяет время на подкаст, во-вторых, в среднем 80−90% пользователей дослушивают выпуски до конца и не проматывают рекламу. Для радиосегмента подкасты могут стать логичным развитием в цифровом пространстве, обеспечив контакт с лояльной аудиторией в режиме 24/7, а также предоставив пространство для экспериментов с новыми программными форматами, что не всегда может обеспечить крупная радиостанция, поскольку связана условностями, системой принятия решений. Еще один тренд — нишевые программы. На любом рынке рано или поздно происходит перенасыщение «широкими» форматами, и это заставляет искать незанятую аудиторией нишу. Юрий Костин, вице-президент РАР, генеральный директор ГПМ Радио:
Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1883 ONAIR
|
Торжественная церемония награждения состоялась 22 ноября в Radisson Collection Hotel
«Радиомания - 2024». Итоги. В Москве вручили золотые микрофоны
«Радиомания» учреждена с целью повышения престижа Радио, демонстрации достижений отрасли, обмена опытом и повышения профессионального уровня работников радиовещания
«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Смотреть онлайн! Прямая трансляция «Ээхх, Разгуляй! 2024» из Москвы
Будем петь, танцевать и зажигать под лучшие хиты «Радио Шансон»
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Далее