#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Михаил Швыдкой, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии «Телевидение — это мое хобби»


<strong>Михаил Швыдкой</strong>, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии «Телевидение — это мое хобби» - Новости радио OnAir.ru

Михаил Швыдкой, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии «Телевидение — это мое хобби»


"Московская правда". Инна Шкарбанова.

Одни считают, что он «гонится за двумя зайцами», пытаясь совместить обязанности чиновника с работой телеведущего, а другие просто с удовольствием смотрят его программы и находят в них ответы на некоторые свои вопросы. В последние годы визитной карточкой Михаила Ефимовича стали такие передачи, как «Культурная революция», «Театр+ТВ» и «Песни XX века». Сегодня наша беседа с экс-министром культуры РФ, а ныне руководителем Федерального агентства по культуре и кинематографии, а также известным телеведущим Михаилом ШВЫДКИМ.

- Осенью все каналы представляют свой новый сезон, пытаясь заинтересовать и привлечь зрителя различными новинками. Однако возникает впечатление, что каналы стали слишком похожи между собой, а их продукция достаточно однообразна…

- Начиная с 1968 года, когда я стажером пришел работать на телевидение, всякий раз весной собиралась вся редакция, и шло обсуждение проектов на новый сезон. В общем, это проблема всех каналов: и советских, и каналов новой России, всегда предмет особой заботы продюсеров. Хотя все, кто так или иначе занимался телевидением, знают, что каналы, если говорить об их структуре, определяют две вещи: хорошая информация и хороший кинопоказ. Понятно, что есть передачи, которые представляют репутационные особенности каналов.
Такими, как правило, являются воскресные аналитические программы. Но все-таки телевидение держится на двух «китах», которые я уже упоминал. Поэтому естественно, что внимание приковано к фильмам и информационным программам. И в этом смысле все каналы движутся в одном направлении.

Тем не менее, последние десять лет компонент развлекательного телевидения стал очень важен, и даже появилось телевидение исключительно развлекательное. Поэтому я могу сказать, что каналы похожи, когда речь идет о структурировании, но в то же время различаются известными персонами. А телевидение — это все-таки лица ведущих программ и людей, которые заняты в сериальной продукции.
Другое дело, что есть специализированные каналы, ориентированные на музыку или спорт. В Америке они во многом определяют общую палитру телевизионного вещания. А вот сложнее всего сегодня информационному вещанию, где придется искать новый язык подачи информации, что всегда очень сложно. Однако мне кажется, что сезон будет интересным, потому что конкуренция становится более жесткой.

- В последние годы в России также увеличивается число специализированных каналов. Можно ли сказать, что мы движемся к модели западного телевидения, где таких каналов большинство?

- Не стоит забывать, что большинство специализированных каналов платные. Если мы говорим об общественных каналах, которые и программируются, и финансируются иначе, то в принципе, специализированное ТВ — это один из путей развития телевидения. Другое дело, что для России все-таки принципиально важна ведущая «тройка» — Первый, «Россия» и НТВ, от которых многое зависит. Но я бы не считал специализированным канал «Культура», который является очень важным феноменом в жизни телевизионного сообщества. Я всегда говорил, что этот канал — индульгенция всему телевидению, но он тоже требует определенного развития. Это общественный канал, который все больше востребован широкой публикой, а не только отдельными ценителями искусства. Надо сказать, что «Культура» ближе к моделям, которые когда-то разрабатывались на центральном телевидении.

- Не считаете ли вы, что в какой-то степени канал «Культура» — это имиджевый проект на нашем телевидении?

- Слово «культура» для России больше, чем какое-либо другое понятие. Это часть нашей жизни. Как говорил когда-то Розанов: «В России всегда была великая литература и скверная жизнь. Хорошо, если бы жизнь стала великая, а литература отошла на второй план». Тем не менее, культура всегда была духовной потребностью общества, и сейчас мы нисколько не переменились. Конечно, телевидение в общем — это бизнес, но только не «Культура», потому что этот канал имеет внеэкономические стимулы для своего существования и внеполитические, ведь власть — тоже бизнес. Я бы не стал говорить, что «Культура» — имиджевый канал, потому что уверен, что он отражает потребности страны.

- Как-то вы говорили, что со временем останется три-четыре театральных монополии, которые будут финансироваться государством, потому что театр сегодня нерентабелен. Не ждет ли в будущем та же участь телевидение?

- Меня по отношению к театрам неправильно трактуют. На самом деле я считаю, что финансирование театров должно двигаться по следующему пути: главные государственные театры и главные театры регионов должны финансироваться полностью государством, а по отношению к остальным нужно применять другую схему финансирования. То есть платить им не за факт существования, а за то, что они делают. Я не сторонник антреприз, а сторонник того, чтобы репертуарный театр существовал осмысленно и результативно. Русская традиция включает в себя многообразие форм театральной жизни: были репертуарные, коммерческие и императорские театры. И это многообразие можно сохранить.

Что касается телевидения, думаю, что государство должно содержать один-два канала, а остальное должно быть либо общественным по принципу ВВС, либо специализированным коммерческим за абонентскую плату, либо коммерческим, которое будет оправдывать свои расходы за счет рекламы. Здесь тоже нужно разумно расходовать государственные деньги. В принципе, у нас и есть только один государственный канал ВГТРК, а все остальное — акционерные общества, которые не скрывают, что их цель — извлечение доходов.

- Не считаете ли вы, что, если канал коммерческий, он автоматически теряет свой культурный уровень, потому что в погоне за деньгами не следит за качеством продукции?

- Если мы занимаемся индустрией рыночных отношений, то неизбежно возникает рыночная индустрия развлечений. Коммерческие каналы ориентируются ровно на спрос и отчасти его формируют. В этом смысле рынок очень властно влияет на умы и сердца людей. Причем тот рынок, который определяет развитие экономики в стране, тоже влияет на телевидение.

- Вы имеете опыт работы на нескольких каналах. Меняется ли стиль ведения программы в зависимости от аудитории, на которую вы работаете?

- Мечта любого канала — работать для всех. Например, Андрей Малахов пытается делать практически семейное ток-шоу. Но, конечно, у каналов разная аудитория. На «Культуре» можно использовать больше слов. Этими словами никого не хочу обидеть. Знаете, за свою жизнь я работал на разных радио, на каждом из которых надо было употреблять определенное количество слов. Из того опыта могу сказать, что слова «эксгибиционизм» или «агностицизм» на публичных каналах лучше не произносить, а на «Культуре» можно, там словарный запас больше. А на общественных каналах те же мысли нужно высказывать проще. В физике был такой закон: «Если нельзя изложить теорию так, чтобы она была понятна пятилетнему ребенку, значит, она не верна». Так вот, на публичных каналах нужно работать, как с тинейджерами, в каком-то смысле. Нельзя, чтобы было что-то непонятно.

Кроме этого, на разных каналах меняется и стилистика поведения. С программой «Жизнь прекрасна» мы будем выходить на СТС. Это значит, что надо будет немного похудеть, может быть, даже носить джинсы. Там совершенно другие интонации. Скажем, на «России» я торжественный и «тяжеловатый», а тут надо быть повеселее. Но хочу сразу предупредить, что до МУЗ-ТВ или MTV я недотяну. Боюсь, что моей квалификации здесь не хватит.

- Не будет ли вас как ведущего сковывать новый стиль? Наверное, вы не привыкли ходить в джинсах?

- Я практически всю жизнь носил галстук и рубашку и люблю эту одежду до сих пор, потому что она дисциплинирует и заставляет находиться в драйве. Когда совсем плохое настроение, я надеваю самый лучший костюм. Но в джинсах чувствуешь себя свободнее и легче.

- Когда ведете программу, вы пытаетесь склонить оппонентов на свою сторону или скорее принимаете их точку зрения?

- Я пытаюсь пробудить размышления. Результат программы не в том, чтобы все со мной согласились, а чтобы люди начали думать. Пусть даже буду их раздражать. Важно, чтобы у зрителя возникла какая-то ответная эмоция, человеческая реакция. Телевидение эмоционально по своей сути.

- А ведущий должен быть эмоционален?

- В каких-то ситуациях да. Я, например, сентиментальный человек, но ведь важно, чтобы не ведущий плакал или смеялся над своими шутками, важно, чтобы эмоции были у публики, которая смотрит программу.

- Какой из своих передач вы больше всего дорожите?

- Наибольшее моральное удовлетворение мне приносила программа на радио «Портреты друзей», которая выходила еще во времена перестройки. В программе мы разговаривали о моих театральных друзьях, иллюстрировали повествование их творчеством. Профессиональное удовлетворение мне приносят все программы, потому что если его нет, надо с этой передачей заканчивать.

- Какими интересными встречами, знакомствами вы обязаны своей работе на телевидении?

- Мой мир до телевидения -это мир людей культуры, прежде всего людей театра. Потом какое-то время я на телевидении работал как начальник, тогда и познакомился, можно сказать, со всеми сразу. Из политиков это и Михаил Сергеевич Горбачев, и Борис Николаевич Ельцин, и Владимир Владимирович Путин, а также множество других известных персон. Но, честно говоря, иногда мечтаю вернуться в тот мир людей, с которыми провел первые сорок лет своей жизни.

- Вас некоторые обвиняют в том, что ваша работа на телевидении наносит ущерб вашей основной деятельности. А как вы сами на это смотрите?

- Телевидение помогало моей работе в министерстве, думаю, что помогает и здесь. Человек «из телевизора» иногда может добиться большего результата, чем безымянный бюрократ.

- То есть здесь есть элемент рекламы?

- Нет. Если человек телевидения приятен людям или хотя бы не вызывает раздражения, то он может добиться больше положительных результатов именно для отрасли.

- Если бы вам все-таки пришлось выбирать между телевидением и агентством, что бы вы выбрали?

- Моя мечта работать на телевидении, преподавать в институте и писать книжки. И я этого не скрываю. Но сегодня я должен работать чиновником и делаю это честно. Такая работа отнимает у меня много времени, поэтому для телевидения я работаю в выходные или по ночам.

- То есть телевидение для вас — хобби?

- Да. Это хобби.

***

Персональная анкета

Мое любимое место в Москве — Тверской бульвар
Основная черта моего характера — легкомыслие
Лучший отдых для меня — заняться литературной работой
Моя вредная привычка — опаздываю
Мое настроение зависит от семьи
Я бы пожертвовал всем ради семьи
Я больше всего не люблю праздных людей
Я не был бы счастлив, если бы родился в другой стране


Инна Шкарбанова, "Московская правда"



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#529 ONAIR.RU 14.09.2004


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта