#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Основатель рекламной империи с миллиардными оборотами. Что известно о Сергее Старицком, который погиб в доме экс-министра Украины21 февраля в доме экс-министра иностранных дел Украины Леонида Кожары под Киевом погиб известный рекламист и медийщик, руководитель рекламного холдинга Atlantic Group OnAir.ru | Избранное в Telegram
Первая версия, которую озвучили сразу после трагедии — самоубийство. Но сейчас полиция не исключает убийства. В самоубийство Старицкого все, кто его знал, сразу не поверили. “Прошу СМИ не распространять версию о самоубийстве. Так как это неправда. Информация поступающая от экспертов другого рода, стреляли с 3-5 метров. Знал Сергея десятки лет, его целеустремлённость, характер и активность всегда позитивно заряжали окружающих. У него было много планов по развитию бизнеса и новых проектов”, — написал в Facebook бизнесмен, экс-владелец телеканала “Тонис” (где в свое время работал Старицкий) Владимир Костерин. “Он звонил мне в четверг, поздравить с днем рождения. Договаривались встретиться в начале следующей недели, сказал, нужно поговорить. Он был полон планов, и на оптимизме, впрочем, как всегда”, — добавил глава Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник. Подробно о версиях гибели Сергея Старицкого можно прочитать здесь. Старицкий стоял у истоков украинского рекламного рынка, и дал путевку в профессию многим известным сегодня рекламистам. Холдинг Atlantic Group, соучредителем которого он стал в 1992 году, и сегодня является одной из крупнейших рекламных компаний в стране. Впрочем, в последнее время в бизнесе Старицкого было немало проблем. Холдинг сотрясали кадровые скандалы, а многие денежные клиенты ушли в другие агентства. “Страна” узнала, что известно о погибшем бизнесмене Сергее Старицком. Сергей Старицкий — коренной киевлянин и выпускник национального университета имени Тараса Шевченко (закончил факультет иностранной филологии). В рекламный бизнес он пришел еще на заре становления этого рынка в Украине. Старицкий был одним из тех, кто создавал эту отрасль. В 1992 году он вместе с партнерами открыл рекламную компанию Atlantic Group. Собственно, это было представительство в Украине международных сетевых рекламных холдингов. В него вошло более 20 агентств под брендами, принадлежащими сетевикам, в частности, Scholz & Friends, Pleon Talan, Media Direction, Talan Communication и др. В начале 90-х это дало холдингу несомненные конкурентные преимущества — доступ к международным рекламным технологиям и крупным иностранным клиентам, которые тогда активно осваивали рынки постсоветского пространства. Atlantic Group быстро занял лидирующие позиции на рекламном рынке. “Старицкий фактически стоял у истоков рекламного рынка Украины и во многом задавал тон в отрасли”, — считает Максим Лазебник. Но интересы Старицкого не ограничивались одной лишь рекламой. Его интересовал также медийный бизнес. В портфеле агентства “Перехид Медиа Паблишинг” (оно работало в структуре холдинга Atlantic Group) появилось сразу несколько печатных изданий, в частности, “Женский журнал”, “Деловой журнал”, “Эго”. Также компания какое-то время эксклюзивно размещала рекламу на Gala радио. Старицкий также был основателем издательской компании “Спорт Медиа проект” (журнал “Мой спорт”). Работа медиа в связке с рекламным холдингом какое-то время давала неплохие результаты. Но издательский бизнес Старицкого не выдержал испытания кризисом и постепенно сошел на нет. Правление телеканала “Интер” Сергей Старицкий возглавил в 2006 году, но пробыл в этом статусе всего год. Правда, до этого, с 2005 года, он был заместителем предправления (на то время канал возглавлял Влад Ряшин). Главой набсовета “Интера” на тот момент был бизнесмен и политик Валерий Хорошковский. И он, и Старицкий пришли на “Интер” в сложные времена, после гибели народного депутата и главного акционера канала Игоря Плужникова. Ходили слухи, что именно Хорошковский пролоббировал назначение Старицкого, с которым его, якобы, связывали дружеские отношения. Вместе с ним он завел на канал еще несколько своих людей. Хотя, как говорят сами рекламисты, в назначении Старицкого ключевую роль сыграли его рекламные активы — в списке клиентов агентств числились крупнейшие международные и украинские компании, которые, как предполагалось, переведут бюджеты на “Интер”. Впрочем, уже через год Старицкий ушел с “Интера”. По слухам, главной причиной стали разногласия с Хорошковским относительно стратегии развития канала. Как писали СМИ, во время президентских выборов в 2004 году через PR-агентства Старицкого проходило также размещение наружной рекламы тогдашнего кандидата в президенты Виктора Януковича. Также Старицкого связывали дружеские отношения с Леонидом Кожарой, который долгое время был советником по внешнеполитическим вопросам у Януковича, а с декабря 2012 года и до момента потери власти Януковичем был министром иностранных дел. В 2013 году все рекламные и медийные активы Atlantic Group были выведены в отдельный холдинг Agama Communications. В него вошли, в частности, Talan Communications (агентство интегрированных маркетинговых сервисов), Clever Force (торговый маркетинг), Talan-Events (ивент-маркетинг), Provid DDB (агентство полного цикла) и другие. Atlantic Group стала позиционироваться как компания, предоставляющая полный спектр услуг для бизнеса, включая коммуникации, data-услуги и сервисы. Но, как рассказал наш источник на рекламном рынке, в бизнесе Старицкого в последнее время все было не очень хорошо. “Ушла одна из топ-менеджеров Татьяна Василенко со своей командой. В 2017 году уволили тогдашнюю СЕО Agama Communications Ирину Новикову. Новикова подала в суд на бывшего работодателя и выиграла его и восстановилась на работе. Уже позже начались проблемы в бизнесе — холдинг потерял несколько рекламных брендов и ключевых клиентов. В частности, ушел многолетний клиент агентства Media Direction Ferrero. Правда, агентство тут не виновато, клиент ушел по сетевому контракту, но в любом случае это потеря 100 млн гривен в год”, — рассказал наш источник. В последний рейтинг рекламных холдингов Agama Communications в топ-7 не вошел. В рейтинге за 2018-2019 год он замыкал десятку крупнейших. В 2018 году медийное агентство Media Direction заняло 11 позицию в рейтинге по биллингам с показателем 403 млн гривен. Для сравнения: В 2016 году агентство входило в топ-5 по биллингам. “Возможно, все это не критично, но и былых достижений уже не было. Нужно было восстанавливать позиции”, — говорит наш источник. Впрочем, по словам друзей и коллег Старицкого, сам он не делал трагедии из неудач в бизнесе. “Это был человек — позитив. Всегда очень оптимистично настроен и полон новых идей. Он входит в правление Всеукраинской рекламной коалиции, курируя международные связи. Уверен, если бы не эта трагедия, он бы еще очень много сделал”, — говорит Лазебник. “Трудные времена бывают в жизни у каждого бизнесмена. Но Сергей умел их преодолевать. У него было стратегическое видение бизнеса. То, чем, увы, не владеют многие другие предприниматели. Он не просто работал на рынках. Он их создавал. Собственно, рекламный рынок Украины во-многом создал именно он”, — говорит один из близких знакомых Старицкого. Людмила Ксенз, strana.ua Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1439 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее