#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»«Русская медиагруппа» открыла продажи рекламы на федеральную сеть радио Monte CarloРадиостанция приносит около 10% выручки всех радиостанций РМГ, рассказал гендиректор медиахолдинга Роман Саркисов, не раскрывая абсолютных значений OnAir.ru | Избранное в Telegram
Входящее в «Русскую медиагруппу» (РМГ; «Русское радио», DFM, Ru.TV и др.) Владимира Киселева радио Monte Carlo начало продажи рекламы по региональной сети, которую планирует увеличить до 30 городов. В Москве станция за последние годы нарастила аудиторию до доли 5,7%, в том числе за счет такси. В регионах есть спрос на федеральные форматы, но рекламный рынок уже поделен, поэтому экспансия выглядит рискованно, считают конкуренты. «Русская медиагруппа» в январе 2020 года открыла продажи рекламы на федеральную радиосеть под брендом Monte Carlo, рассказал “Ъ” гендиректор РМГ Роман Саркисов. Формирование сети началось в 2019 году, когда радиостанция появилась в 18 городах, сейчас, по словам господина Саркисова, сеть насчитывает 25 городов, планируется, что по итогам 2020 года их будет 30. В регионы Monte Carlo выходит двумя способами: через конкурсы Роскомнадзора на локальные частоты и через местных партнеров. По словам Романа Саркисова, управляющее радиостанцией ЗАО «Радиостанция "Евразия-Классика"» выиграло шесть конкурсов в регионах, например в Перми, Калуге и Оренбурге. По франшизе станция появилась в том числе в Нижнем Новгороде, Самаре, Набережных Челнах, Тюмени и Твери.
- утверждает господин Саркисов. Радио Monte Carlo вещает в Москве с 2000 года на частоте 102,1 МГц и специализируется на «классике джаза, поп- и рок-музыки». По данным Mediascope, среднесуточная аудитория Monte Carlo в Москве среди слушателей старше 12 лет выросла с 497 тыс. человек (4,6% населения) в 2017-м до 620 тыс. человек (5,7%) по итогам 2019 года. По всем городам с населением более 100 тыс. человек суточная аудитория станции составила по итогам 2019 года 1,6 млн человек, или 2,6%. Рост показателей в Москве господин Саркисов связывает с тем, что она «вещает в такси бизнес-класса и общественных пространствах». В частности, ранее «Яндекс.Такси» на этапе обучения рекомендовало водителям Monte Carlo в числе других станций для дорогих тарифов, рассказал собеседник, знакомый с ситуацией. У РМГ никаких договоренностей с «Яндекс.Такси» нет, подчеркнул Роман Саркисов и подтвердил представитель «Яндекс.Такси». Monte Carlo приносит около 10% выручки всех радиостанций РМГ, говорит Роман Саркисов, не раскрывая абсолютных значений. По его словам, это наиболее рентабельная радиостанция группы, ее целевая аудитория — мужчины и женщины в возрасте 30–50 лет с доходом выше среднего. РМГ рассчитывает, что в связи с началом продаж по федеральной сети выручка от рекламы на Monte Carlo вырастет на 15% по итогам 2020 года. Согласно Kartoteka.ru, в 2018 году выручка ЗАО «Русская медиагруппа» сократилась на 1,8%, до 608,8 млн руб., чистая прибыль составила 92,7 млн руб. Глава департамента регионального развития «Радио Шансон» Олег Соболев отметил, что аудитории «Радио Шансон» и Monte Carlo нигде не пересекаются, поэтому он даже не представляет, о какой замене идет речь. Гендиректор «ГПМ Радио» («Авторадио», «Радио Energy», Comedy Radio и др.) Юрий Костин также не видит рисков в связи с выходом Monte Carlo в регионы.
— рассуждает он. В то же время Monte Carlo — один из наиболее удачных нишевых форматов и в регионах не будет провальным, считает он. В регионах большой спрос на частоты, в конкурсах в крупных городах обычно участвуют 10–15 компаний, но интерес к качественным федеральным форматам есть, отмечает гендиректор радио «Комсомольская правда» Александр Чепель. Выход в регионы через участие в конкурсах и построение собственной инфраструктуры — «это недорого, но долго, процесс может затягиваться до года», указывает он, более затратный способ — покупка у регионального игрока частоты, которая может оцениваться в 5–20 млн руб. Валерия Лебедева, kommersant.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1825 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее