#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Радиостанции готовятся к потере городов вещания и сотрудниковЭпидемия коронавируса больно ударила по российскому радио. Ведущие FM-радиостанции готовятся сворачивать вещание и увольнять сотрудников, признались НСН участники рынка OnAir.ru | Избранное в Telegram
Вице-президенты Российской академии радио (РАР) Юлия Голубева, Юрий Костин и Александр Полесицкий выступили с обращением к Министерству связи, в котором прямо заявили о грядущем банкротстве отрасли.
- отмечается в тексте обращения, которое есть в распоряжении НСН. УБРАТЬ НАЛОГИ И ПОСРЕДНИКОВ Для радиостанций расходы на распространение сигнала являются второй по размеру статьёй затрат после оплаты труда, напоминают в РАР. При пессимистичном сценарии развития событий большинство радиостанций России не смогут выполнять обязательства, что приведёт к сокращению зоны вещания национальных станций, приостановке и массовому прекращению вещания локальных станций, указано в обращении. Как стало известно НСН, помимо обращения в Минсвязи, радиостанции обратились и к ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) с просьбой предоставить 50% скидку от текущей стоимости услуг по распространению сигнала для всех FM-радиостанций РФ на шесть месяцев. Избежать массовых дефолтов и увольнений сотрудников радиокомпаний, поможет список из 15 первоочередных мер, приведенных в письме в министерство. В их числе отмена выездных и встречных налоговых проверок до конца года, налоговые каникулы по страховым взносам, налогам на прибыль и НДС, налогу на имущество, отсрочка выплат до конца года, изменение порядка расчета налога на прибыль и другие меры. Также предлагается обязать госкомпании закупать рекламу только у обладателей «рекламных активов», минуя посредников в лице рекламных агентств. Авторы обращения напоминают, что радиовещатели занимаются стратегически важной деятельностью – информируют население в круглосуточном режиме, что особенно актуально и необходимо в сложившейся ситуации. ПЛАТЕЖИ РУХНУЛИ 3 НЕДЕЛИ НАЗАД С просьбой прокомментировать обращение к государству о помощи и рассказать о реальном положение дел в отрасли, НСН обратилась к руководителям ведущих российских радиохолдингов, объединяющих общим числом более 30 радиостанций. Общее мнение топ-менеджеров – процесс падения только начался, но дальше может быть и хуже:
- признался в беседе с НСН Юрий Костин, генеральный директор «ГПМ Радио» (объединяет девять радиобрендов: «Авторадио», РАДИО ENERGY , «Юмор FM», Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио, «Эхо Москвы»). Юрий Костин подтвердил НСН факты «единичных случаев снятия рекламных кампаний», но, по его словам, у «ГПМ Радио» падение рекламных доходов еще не приняло обвальный характер. Более откровенны были его коллеги из других радиохолдингов. Рекламодатели затаились и ждут развития событий, заявила в эфире НСН Юлия Голубева, генеральный директор холдинга Krutoy Media, объединяющего радиостанции Love Radio, «Радио Дача», «Русский Хит», «Восток FM», «Такси FM», «Весна FM».
- рассказывает Юлия Голубева. Генеральный директор «Мультимедиа Холдинга» Евгения Киселева («Наше Радио», Rock FM и Радио Jazz) подтвердила тотальное падение рынка:
- рассказала она НСН. Дальнейшие прогнозы падения радиорынка, действительно, очень жёсткие, сообщил НСН Александр Полесицкий, первый заместитель гендиректора Европейской медиагруппы (радиостанции Европа Плюс, Ретро FM, РАДИО 7, Кекс FM, «Радио Спорт», Радио Рекорд-Москва, национальные радиовещательные сети «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое Радио», «Спорт FM», «Радио 7 на семи холмах», радиостанция «Эльдорадио» в Санкт-Петербурге, региональная радиостанция «Калина Красная»).
- считает Александр Полесицкий. РАДИО ВПЕРВЫЕ ПРОСИТ ПОМОЩИ По мнению опрошенных НСН участников рынка, справиться с грянувшим кризисом, радиостанциям может помочь только государство:
- рассказал в эфире НСН первый заместитель гендиректора Европейской медиагруппы Александр Полесицкий. В свою очередь, гендиректор холдинга Krutoy Media Юлия Голубева считает, что правительство неверно интерпретирует меры поддержки малого и среднего бизнеса, предложенные президентом Путиным. Помощь нужно оказывать не только тем, кого правительство считает пострадавшими сильнее всего, а всему малому и среднему бизнесу, подчёркивает она:
- уверена гендиректор Krutoy Media. Юрий Костин также полагает, что помощи нужно добиваться в первую очередь не от РТРС, а именно от государства.
- заявил НСН генеральный директор «ГПМ Радио». СОКРАЩЕНИЯ – КРАЙНИЙ РУБЕЖ О грядущих сокращениях персонала на своих радиостанциях топ-менеджеры пока говорят осторожно. Но не скрывают, что стоят на пороге массовых увольнений в отрасли. Если государство не подставит плечо радиовещателям, сама индустрия вряд ли справится — речь пойдёт о выживании.
- считает Александр Полесицкий.
- прогнозирует Юлия Голубева. Скольких сотрудников ее холдинг может недосчитаться после кризиса, гендиректор предпочла не уточнять, но напомнила НСН, что в 2008-2009 годах сокращения в среднем по рынку достигали до 30% персонала. Вместе с тем, сохранить сотрудников — это главная задача радиостанций в кризис, отмечает Юрий Костин:
С ним согласна и Евгения Киселева:
По словам Костина, в кризис радио обычно страдает больше других СМИ, но быстрее восстанавливается.
- подытожил гендиректор «ГПМ Радио». Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #77102 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее