#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»


День радио: COVID влияет на эфир, у разговорных станций больше перспектив


День радио: COVID влияет на эфир, у разговорных станций больше перспектив - Новости радио OnAir.ru

Эпидемия коронавируса оказала влияние как на источники финансирования радиоиндустрии, так и на график эфира, больше перспектив остаться на рынке имеют разговорные станции


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Эпидемия коронавируса оказала влияние как на источники финансирования радиоиндустрии, так и на график эфира, больше перспектив остаться на рынке имеют разговорные станции, однако, несмотря на жесткую конкуренцию, представители этой сферы медиа предлагают аудитории новые форматы, сообщили РИА Новости эксперты по случаю Дня радио, который ежегодно отмечается 7 мая.

НОВАЯ КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Аудиоформат, по мнению директора филиала ФГУП ВГТРК ГРК "Радио России" Рустама Вахидова, в 2020 году буквально переживает ренессанс. И касается это не только непосредственно станций, подкастов или голосовых помощников, но и всех технологий, связанных с прослушиванием информации.

"Растет доля потребления контента в YouTube без монитора. Меняется культура медиапотребления: у людей не хватает времени для того, чтобы потреблять контент в том объеме, который производится, а это миллионы часов",

– говорит Вахидов.

Не последнюю роль в преобразовании радиоиндустрии сыграла эпидемия коронавируса. Раньше, по словам генерального директора "Европейской медиагруппы" Романа Емельянова, радио не было сверхмаржинальным бизнесом. Сейчас положение существенно осложнено, поскольку большинство доходов каждой радиостанции уходит на креатив, покупку и создание контента, а также на содержание большого штата сотрудников.

"Изменения в эфире касаются нового образа жизни слушателей. Обычно утренний эфир начинался в 7 часов, так как люди в это время уже собирались на учебу или на работу, теперь у многих станций он сдвинулся на час позже. Кроме того, в силу отсутствия вечернего драйв-тайма, когда все едут с работы, изменилась специфика вечернего шоу",

– отмечает Емельянов.

ЗАКЛЯТАЯ ДРУЖБА.

В Москве больше пятидесяти радиостанций, при этом емкость рынка рекламы существенно ниже уровня, необходимого для комфортного развития и, тем более, экспериментов, констатирует генеральный директор "Газпром-Медиа Радио" Юрий Костин. В таких условиях ужесточается конкуренция, как за аудиторию, так и за рекламодателя.

"Есть неприятные нюансы, например, коллеги по цеху жалуются друг на друга за демпинг. Все это происходит не от хорошей жизни. Но надо заставить себя думать о будущем, ведь, если сегодня ты приучил партнера к работе по достаточно оскорбительным для индустрии ценам, потом уже ничего нельзя будет вернуть",

– считает Костин.

В сложившихся условиях, как отметил руководитель русскоязычного вещания радио Sputnik Алексей Орлов, крайне сложно выжить самостоятельному игроку.

"В большом городе – из-за конкурентов, а в маленьком – станция просто не может заработать на рекламе. Это приводит к тому, что холдинги диктуют правила игры, а небольшие станции пока вынуждены им следовать",

– сказал Орлов.

Впрочем, жесткая конкуренция, по признанию экспертов, делает работу лишь интереснее. Как утверждает Вахидов, представители радиоиндустрии друг друга знают, все дружат, а на конференциях Российской Академии Радио совместно решают общие для отрасли проблемы и задачи.

"Для одних игроков радио является бизнесом, для других – частью большой медиа-экосистемы, инфрастуктуры, а для кого-то способом творческой самореализации. Такая разнонаправленность целей приводит к тому, что индустрия некоторым образом разобщена. При этом рынок насыщен разными предложениями для аудитории и даже кое-где перенасыщен",

– рассказал Емельянов.

ОТСУТСТВИЕ РАМОК И НОВЫЙ ФОРМАТ.

Российскому радиорынку, как отмечают эксперты, присущи свои, отличительные от западного, черты, Так, по словам Костина, отечественные радиостанции дают существенно более разнообразный контент. А в организации акций и мероприятий они ушли далеко вперед в плане сложности, масштабности и творческой составляющей.

"Наше радио более креативное и менее консервативное, даже с точки зрения музыкального формата. Практически не существует ограничений по жанрам и национальной принадлежности музыки. В большинстве стран мира невозможно отыскать радиостанцию, где бы звучала и органично вписывалась в ткань эфира различная национальная музыка – французская, английская, итальянская... У нас это не просто возможно, а повсеместно встречается и выглядит вполне естественно и красиво",

– считает Костин.

В непростых условиях эпидемии коронавируса, по мнению Емельянова, в выигрыше оказались те, кто смог адаптироваться к повестке и запустить акции для оставшихся на самоизоляции слушателей. Особенно хорошо выстрелили конвергентные проекты на стыке традиционных и интернет-платформ. При этом, конечно, не обошлось и без некоторого перенасыщения. Сидящие дома знаменитости, блогеры, телеканалы, ушедшие в сеть – количество стримов в социальных сетях уже сравнялось с количеством возможных зрителей.

"С точки зрения рынка большей популярностью пользуются станции с музыкальными форматами. И объяснение здесь очень простое – музыка программируется гораздо проще, то есть затрат на производство музыкальной радиостанции сегодня меньше, чем на производство высококачественного разговорного контента. Однако больше перспектив остаться в рынке имеют радиостанции разговорного формата: сегодня музыкальные радиостанции борются за внимание слушателей в первую очередь не с другими радиостанциями FM-диапазона, а с конкурентами в лице Яндекса",

– сообщил Вахидов.

Кроме того, по мнению Орлова, развитие радиовещания в России напрямую связано с развитием "цифры". Классические игроки переходу на современные форматы противятся, ведь это выведет на рынок сотни новых станций и совершенно точно изменит рынок.

"Справедливо сказать, что основная аудитория радио – это те, кто за рулем. Автопроизводители обновляют аудиосистемы в машинах, но изменений станет еще больше при массовом переходе на электрокары, что случится уже в этом десятилетии. И тогда нынешнему FM просто не найдется места. Его вытеснят новые форматы: записные шоу, подкасты, умные плей-листы и, наверняка, что-то еще, что к тому моменту только придумают. Классическое радио с утренними диджеями останется, но это будет весьма нишевый продукт",

– отметил Орлов.


radiosputnik.ria.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#2314 ONAIR.RU 08.05.2020


Далее


«Радиомания-2024». Онлайн-трансляция церемонии вручения национальной Премии
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта