#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Как начинали свою карьеру звезды ульяновского радиоэфираПрофессионалы своего дела поделились воспоминаниями о любимой работе OnAir.ru | Избранное в Telegram
Корреспондент mosaica.ru пообщался с профессионалами своего дела и послушал их воспоминания о любимой работе. Светлана Смагина, ведущая радио «2х2»: - Я мечтала об этом с детства. Мне казалось, что люди, которые вещают из приемника такие интересные и всегда позитивные, поэтому я хотела быть, как они. Тем более я всегда любила общаться, стихи учила быстро, и дикция была хорошей. Не забыла девушка и свой первый радиоэфир. - Конечно, помню, такое невозможно забыть... Мне нужно было выполнять одновременно очень много действий: управлять пультом, следить за рекламой, ставить песни, принимать звонки и самое главное – разговаривать. Меня просто разрывало на части, я была счастлива и напугана одновременно. В общем, эмоции переполняли меня в тот день! Без курьезов жизнь радиоведущих не обходится, ведь каждый день они работают в режиме реального времени. - Это было начало моей работы на радио, в 2017 году. Как это обычно бывает у нас, радиоведущих, я забыла выключить микрофон. И, конечно же, прям на песне я «выплеснула все свои эмоции». Потом я заметила, что микрофон включен, мне было очень стыдно и страшно выходить в эфир вновь, но теперь я вспоминаю об этом с улыбкой. А так у нас каждый день весело. В нашей группе «ВКонтакте» «Радио 2х2» есть прямая видеотрансляция, я там каждый эфир смешно танцую под свои любимые треки. Александр Филатов, ведущий радио ГТРК «Волга»: - Для меня приход на радио был логичным продолжением двух моих предыдущих занятий. С одной стороны, я долго работал в газете, и радио только добавило моим материалам выразительных возможностей, так сказать, дало возможность «озвучить» их. А с другой стороны, я много лет пишу песни и пою, и навык работы в студии, на сцене также пригодился мне при выходах в эфир. Это работа, при которой не одна лишь написанная строка, как в газете, но и сам твой голос должен «звучать» не только красиво, но и органично, интересно и разнообразно. Первое появление Александра в радиоэфире было около 20 лет назад. - Мой первый эфир состоялся еще в конце 1990-х, и тогда я был по другую сторону радиорампы: меня пригласили в передачу, как певца. Именно тогда я еще довольно юный впервые познакомился с работой радио, с его сотрудниками. Тогда, конечно, не подозревая, что мне самому когда-то придется тут работать. Разумеется, я с нетерпением ждал, когда услышу свой голос в эфире, и - как и все - сначала не узнал его. Привыкание к своему голосу в радиоприемнике требует времени, потому что он звучит иначе, чем в жизни. Помню первый эфир в качестве автора и ведущего программы - это была моя программа, посвященная Андрею Миронову – кстати, моему любимому артисту - первая из киноцикла «Фабрика грез», который я тогда запустил. Конечно, волновался - хотелось сделать передачу о своем любимом актере как можно лучше. Вообще, это удивительная магия - осознавать, что в какой-то момент твоему голосу внимают тысячи слушателей, и от того, как ты себя поведешь, зависит, останутся ли они довольны, заинтересованы или, может быть, даже вдохновлены. Пойдут ли они и прочитают что-то еще на тему твоей просветительской или культурной передачи, захотев углубиться в озвученную тему. Думаю, что у радиопередач, как и у театра, где я тоже работал, может быть определенная позитивная энергетика, которую хочется нести людям. Каждый день в жизни радиоведущего новые эмоции и впечатления. - Если говорить о нашей работе, вспоминается замечательная комедия Джорджа Лукаса «Убийство на радио», где герои как бы переживают окончание «золотого века»: им кажется - все, это конец, жанр умирает, не смену ему окончательно и бесповоротно приходит телевидение... Но с 30-х годов прошлого века минуло уже много лет, и радио по-прежнему «живее всех живых», имея своих отдельных поклонников и заняв свою особую нишу. В нашей работе бывает много моментов, которые заставляют нас улыбнуться - столько разных собеседников, голосов, манер речи... Интересно, что большинство своих интервью со звездами российской эстрады, ставших позднее радиопередачами цикла «За чашкой кофе», я записывал в неформальной обстановке, в Москве - в концертных залах, где-нибудь в кафе или непосредственно дома у звезд. Никогда не забуду свою беседу со знаменитой певицей советской эстрады Катей Семеновой в ее неизменной, легендарной однокомнатной квартире в Измайлово, где она прожила всю свою жизнь. Катя - известная «таксистка» (у нее на протяжении многих лет живут сразу две таксы - прим. автора), а это, оказывается, очень непоседливые собаки. Во время нашего разговора, растянувшегося на несколько часов, ей стоило большого труда «угомонить» их - они постоянно лезли к диктофону, сшибая его на пол и норовя вклиниться в наш серьезный долгий разговор. В общем, во время того интервью я познакомился не только с самой Катей, но и с её питомцами - причем в буквальном смысле с самых разных сторон. Ольга Воскресенская, ведущая радио «Дача»: - Мой путь на радио был весьма стремительным. В конце 90-х весь Ульяновск слушал «Европу+» и наше местное радио «Центр». Я, конечно, тоже слушала и отправляла сообщения с приветами на пейджер ведущему в вечерние эфиры и мечтала стать такой же известной и крутой. А однажды услышала на «Европе плюс» объявление из разряда «Алло, мы ищем таланты» и позвонила. Прошла кастинг, месяц стажировалась и училась не только быстро, но ещё правильно и красиво говорить, и вот - в августе 2004-го состоялся мой первый эфир на «Европе плюс», где я и отработала 7 счастливых лет в потрясающем коллективе. К первому эфиру готовилась тщательно, прописала все подводки, приветствие и прощание со слушателями, и эти тексты настолько впечатались в мою память, что даже сейчас, через 16 лет, я помню наизусть каждое слово того первого приветствия. Каждый эфир для Ольги, как праздник, собеседница никогда не знает, что он ей преподнесет. - Курьезы и радио - это неотделимые друг от друга понятия, ведь тут всё вживую, всегда экспромт! Многие ульяновцы порою бывали в эфире настолько эмоциональны, что я еле успевала отключать микрофон, чтобы весь город не услышал их богатую оборотами речь. Многие постоянные слушатели приходили знакомиться вживую, и мы становились приятелями на долгие годы. Кто-то регулярно носил подарки, очень часто - еду, видимо, решив, что путь к моему сердцу проложить проще через желудок. Случались в эфире даже признания в любви и предложения руки и сердца. В общем, «на работу, как на праздник» - это про нас, радиоведущих. Никогда не знаешь, что преподнесёт тебе сегодняшний прямой эфир. Евгений Воронцов, ведущий радио «2х2»: - Работать на радио пришёл, потому что всегда хотелось реализовать себя в творческой профессии. А тут ещё подвернулась возможность прослушаться на радио. Да и после защиты диплома в университете нужно было куда-то устраиваться. В итоге всё получилось, всё срослось. Уже после первого прослушивания редактор радио «2х2» Игорь Степанов позвонил мне, и через неделю я приступил к практике. Свой первый эфир на радио Евгений прекрасно помнит до сих пор. - Это было в 21:45, предстояло прочитать прогноз погоды. По длительности выход был где-то 15 секунд, и, вроде бы, всё прошло гладко, но, к сожалению, забыл выключить микрофон, и этого никто не заметил. Благо песня в эфире играла очень громкая. По словам собеседника, курьезы в жизни радиоведущего происходят почти каждый день. - Это связано с разными ситуациями: либо «интересные» слушатели, либо коллеги что-нибудь придумают, либо сам что-нибудь начинаешь чудить. В этом и весь кайф работы на радио! На ум приходит один случай, когда в прямом эфире читали новости, и что-то где-то пошло не так, всё оборудование, а это приблизительно килограмм 100, потихоньку начало сползать со стола… Видимо, где-то переплелись какие-то провода и что-то где-то перевесило, но в общем всё, что находилось на столе, в прямом эфире полетело вниз. При всём при этом новостник, не моргнув глазом, продолжил читать новости про политику. Выглядело это крайне забавно. Андрей Сафронов, ведущий радио «Дача»: - С самых малых лет «диджействую» везде, где только можно! Когда мне было года 3, для меня даже вбили гвоздик в стену в зале и вдели в него музыкальную пластинку, чтобы я винил крутил! «Конферанс» для домашних всегда осуществлял перед телевизором, смотрел и комментировал концерты звёзд эстрады. Магнитофоны, патефоны, радио, кассеты, диски обожал всегда включать для всех и сам крутить и слушать. Ну а на радио попал, как это ни странно, слушая радио! В радиоэфир Андрей выходит, как на сцену. - Эфир первый помнится слабо, а вот непреодолимая дрожь в руках и в голосе сильно. Я человек ответственный и театральный. На первой своей станции я работал в паре с выпускающим звукоинженером. И вот, послушав мои самые дебютные подводки и отводки, услышав от меня анонсы ближайших песен и артистов, он сказал мне, что я их представляю так «артистично-феерично», как будто я на сцене «Олимпийского», как минимум. Каждый день в эфире не похож на предыдущий. - Эфиры всегда прямые, живые, разные, как и слушатели. У диджея настроение разное. Дни и события в них разные. Песни звучащие разные. Одно лишь неизменно точно - как говорят у нас на станции – «Музыка нас связала», а также, конечно, «Хорошо там, где есть радио "Дача"»! Зуля Ахметова, ведущая радио «2х2»: - На радио я попала на спор. В мае 1993 года в доме появилось радио с FМ-диапазоном. Тогда уже вещала «Европа плюс Москва». Это первое официальное название известной станции, Ульяновск же был «девственно чист». Я гладила белье, когда мы включили какую-то частоту, где без конца крутили известные песни и немного рекламы. Ведущих на этой частоте не было. Только местная реклама. В одном из блоков была заявка на женский голос до 25 лет. Поскольку меня эта история вообще не цепляла, мой муж и поспорил со мной на то, что меня не возьмут, даже если я и попробую. Азарт сделал свое дело, несмотря на то, что творческий конкурс к тому моменту уже был окончен, и девушка была определена, а само объявление просто забыли снять, меня все же пригласили, послушали и к вечеру того же дня утвердили как наиболее подходящий для FМ-диапазона вариант. Так начиналось коммерческое вещание в нашем регионе. Станция называлась «Пилигрим». И это была наша первая ласточка, все остальные были вторые. Свои первые эфиры Зуля запомнила на всю жизнь. - Мой первый эфир - это были программы в записи. Программы музыкальных заявок по письмам слушателей. На Пензенский, 20 их тогда носили мешками. Писали от руки, отправляли по почте в конвертах. Программа «Сувенир» была мегапопулярная. Поскольку «Пилигрим» был первой и долгое время единственной ульяновской FМ-радиостанцией, слушатели требовали ежедневных выпусков. И первый эфир в этой программе я здорово помню. Эта мощная отдача, этот пульс и этот нерв, этот голос большого города. Было круто. Я бы вернула 90-е только ради этих моментов. Поздравление с днем рождения губернатора в эфире могло стать последним днем работы собеседницы на радиостанции. - В те ветхозаветные времена губернатором Ульяновской области был Юрий Горячев. Поскольку других станций кроме «Пилигрима» в то время не было, перед началом одной из программ шеф оставил мне записку с просьбой поздравить Юрия Фроловича с днем рождения. Рядом лежал список музыкальных предпочтений именинника из модного тогда телепроекта «Старые песни о главном». Я выбрала Макаревича и специально для юбиляра включила «Лейся, песня, на просторе». Песня звучала в эфире 2 минуты 10 секунд, а крику было на весь день. Во фразе «Молодые капитаны поведут наш караван» одни увидели политический подтекст, другие - личную смелость, третьи - конец карьеры. А ведь это был всего лишь трек для фильма «Семеро смелых» и ничего личного. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1242 ONAIR
|
«Радиомания» — главная награда в сфере радиовещания в России, которая по праву считается российским радийным «Оскаром»
Эксперты «Европейской медиагруппы» дали оценку перспективам индустрии
Эксперты радиохолдинга на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» дали разностороннюю оценку перспективам развития сферы
Петербургское «НАШЕ Радио» выиграло два золотых микрофона «Радиомании»
«Радиомания» — главная награда в сфере радиовещания в России, которая по праву считается российским радийным «Оскаром»
В «Много денег на Авторадио. Отличный сезон» сорван рекордный банк
Слушатель выиграл 103 000 рублей, угадав хит в прямом эфире «Авторадио»
Проект «Выбери Радио» получил золотой микрофон «Радиомании 2024»
«Радиомания» — главная награда в сфере радиовещания в России, которая по праву считается российским радийным «Оскаром»
Далее