#Moscow never sleeps! Радио Рекорд в Москве на 89.9 FM


Ирина Мирошина: «Ничто не заменит адреналин прямого эфира»


Ирина Мирошина: «Ничто не заменит адреналин прямого эфира» - Новости радио OnAir.ru

Радиоведущая рассказала о тонкостях работы, фишках диджеев и лайфхаках для «говорунов»


7 мая отмечается День радио. В машине, на работе, во время завтрака, обеда или ужина - трудно представить день большинства жителей Марий Эл без него! Но это только кажется, что говорить во время эфиров легко, да и знай себе переключай музыку! На деле, конечно же, все совершенно не так. О тонкостях работы, фишках диджеев и лайфхаках для «говорунов» на радио поделилась ведущая прямых эфиров на «Марправда ТВ», радийщик почти с 20-летним стажем Ирина Мирошина. Небольшой спойлер: речь пойдет о работе мечты!

- Сколько лет ты работаешь на радио? Что входит в твои обязанности?

- На радио я с 2001 года. Попала совершенно случайно: вела студенческий концерт, а в зале сидела редактор «Радио 3 канал». Она специально посещала подобные мероприятия, чтобы подыскать юные таланты! Мой голос ее зацепил, и она предложила мне попробовать себя в роли радиоведущей. А вот то, что это увлечет меня на следующие 19 лет, я и подумать тогда не могла. Потом было «Пульс-радио» и «Мэтр FM» Я прошла путь от простого ведущего до главного редактора, так что познакомилась со всеми сферами радийной жизни.

- Какими навыками должен обладать ведущий радио?

- Сейчас сильно меняются критерии допуска к микрофону. Уже не так принципиальны абсолютная дикция и отсутствие дефектов речи. Но вот что всё еще важно – это умение вести прямой эфир. Продумать и записать, смонтировать и добавить эффектов – сейчас это возможно, но ничто не заменит адреналин прямого эфира, где реально на себе испытываешь пословицу «Слово – не воробей…».

- Многие называют людей твоей профессии радийщиками. Правильно ли это, обижаются ли сотрудники и как правильно звучит название должности?

- Радийщики и сами себя так называют, как и диджеями (хотя правильнее эрджей от английского RJ). А в трудовой книжке у меня было записано «модератор эфира», многие думали, что это значит нажимать на кнопочки в радиорубке, пока говорит другой. Хотя в начале моей радиокарьеры ведущие были настоящими Юлиями Цезарями. Это сейчас всю работу выполняют компьютеры, а раньше одновременно нужно было управляться с двумя CD-проигрывателями, проигрывателем мини-дисков и программой Winamp, и говорить в микрофон.

- Расскажи о своем первом опыте работы на радио. Каков был твой первый эфир? Были ли ошибки? Чего стоит избегать новичку?

- Мой первый эфир был в пятницу 13-го. Ну правда, 13 июля 2001 года. Я долго готовилась и очень волновалась. Но это как на экзамене: страшно, пока не вытянул билет. Так и тут. Как только зажглось табло On air, так сразу и пошел адреналин по венам. Мне казалось, что я была прекрасна (улыбается – прим.авт). Позже близкие мне сказали, что я от восторга переходила чуть ли не на визг. Теперь-то я знаю, что микрофон предпочитает низкие голоса, а тогда от радости почему-то пищалось.

- Как ведущие тренируются перед эфиром? Расскажи об этом, поделись лайфхаками!

- Смотрели «День радио»? Если нет, посмотрите. Там смешно и многое правда. Кто-то «прилетает» на место за минуту до выхода в эфир. В идеале нужно разогреть свой «рабочий орган». Не все это делают, конечно. Это как разминка перед выходом на спортивный снаряд, иначе может быть сбой. В интернете сейчас есть множество тренингов по речи и интонации. Важно не зажимать зубы, раскрывать рот, владеть правильным дыханием. Иногда приходится озвучивать длинные тексты, а это напрямую зависит от дыхания. Поэтому дыхательная и артикуляционная гимнастика, скороговорки – важные моменты подготовки.

- Какие рубрики ты вела на радио, о чем они были? Какие бы хотела вести и почему?

- Ой, ну за почти 20 лет что только не вела. Самым важным, наверное, является утреннее шоу. Нам с моим напарником Олегом Булдаковым удалось собрать большую армию тех, кто предпочитал «просыпаться» только с нами (улыбается –прим.авт.). Я жаворонок. Для меня утро – лучшее время. Мы старались сделать это время суток комфортным и для других. В моей копилке множество интервью со звездами: Макс Покровский, Томас Андерс, Стас Садальский, Рома Зверь и другие.

А что бы хотела вести? Была у меня одна мечта… Я очень хотела быть спортивным комментатором. Обожаю спорт, я активный болельщик. Не все комментаторы мне нравятся. А ведь от них во многом зависит восприятие события теми, кто вынужден следить по телевизионной трансляции. У кого-то несмотря на большой опыт, до сих пор не получается дарить истинную радость прямого эфира. Но все-таки мне кажется, что это прерогатива мужчин. Если к женщинам за рулем уже привыкли, то даму, комментирующую футбол, пожалуй, не простят.

- С какими стереотипами о профессии радиодиджея ты сталкивалась и как развенчивала?

- На федеральных станциях на одно шоу работает много людей – продюсер, звукорежиссер, редактор, люди делающие опросы на улице, принимающие звонки от слушателей. У нас многое приходится делать одному человеку. Так что ведущий – это не только «говорящая голова».

- Музыка на радио – важная составляющая. Как выбираются треки, можно ли ставить одну и ту же композицию несколько раз за, скажем, два часа?

- Частота повторений одного трека – это ротация. Слишком частое повторение – жесткая ротация. На самом деле, это сложный технический вопрос. Ни одна композиция не звучит в эфире просто так сама по себе. Есть четкая структура плейлиста часа, выверенная музыкальным редактором с помощью специальных программ. Там есть много факторов учета - новизна, мужской или женский вокал, темп и так далее. Музыкальная база формируется с учетом выбранного формата радиостанции. И если формат «рок», то как бы ни хотелось поставить Сергея Лазарева или группу «Бутырка», это не получится.

- Кому, на твой взгляд, не стоит становиться радиоведущими и почему?

- Тому, кто не готов погрузиться в работу каждой молекулой своего тела. Тому, что не готов к эфирной «ломке» - когда много дней не выходишь в прямой эфир и по-настоящему физически страдаешь от этого. Тому, кто не готов к работе с возражениями и принятием того факта, что нравиться абсолютно всем не получится.

- Три вещи, важных в работе радиоведущего, - это...?

- Отсутствие насморка, обратная связь со слушателями и вовремя выключать микрофон. А еще постоянная подпитка новыми впечатлениями. Чтобы быть интересным многим людям, нужно много читать, смотреть, путешествовать, общаться.

- Какие вопросы людей интересуют, узнав, что ты работаешь на радио?

- Кто вам пишет тексты? Как вам удается с утра шутить и веселиться? А можешь поставить эту … песню?

- Назови плюсы и минусы работы радиоведущим.

- Радиоведущие имеют и другие заработки. Прокормить семью за зарплату ведущего нельзя. А плюс – это вечная молодость души, адреналин и по-настоящему любимая работа. Ну, и если в студии нет камер, то радийщики в отличие от сотрудников телевидения могут прийти в студию в тапочках, с полотенцем на голове и без макияжа. Многие, кстати, так и делают.

- Эфир твоей мечты - это когда...?

- …за панорамным окном - вид на океан.

- Чего, на твой взгляд, не хватает современному радио?

- Ну, разве что денег. Радио сильно зависимо от рекламы и рекламодателей соответственно. Иногда радиостанциям приходится подстраиваться под тех, кто платит, а хочется под тех, кто слушает.


Екатерина Дьякова, marpravda.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1255 ONAIR.RU 08.05.2020


Далее


Главы радиохолдингов рассказали о связи музыки и политики, новом отношении к звездам, запросе аудитории на «социальное согласие»
Если у общества наблюдается явное несогласие с позицией артиста, в эфир он вряд ли попадет, признают медиаменеджеры
Ушел из жизни директор радио «Комсомольская правда-Тверь» Игорь Аксёнов
Прощание с Игорем Аксёновым состоится в пятницу 3 мая
Александра Демидова, «Радио Трансмит»: «Это не я выбрала радио, а радио выбрало меня!»
«Трансмит» звучит на радиоволнах уже три десятка лет
«Авторадио» расширяет сеть вещания
Радиостанция зазвучала в красноярском городе Шарыпово
Грандиозное возвращение вечеринок «Ретро FM» в Санкт-Петербурге
Не упустите возможность посетить вечеринку радиостанции уже в мае

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта