#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Радиостанции Санкт-Петербурга просят помощи у СмольногоОбращение радиостанции написали правительству еще 13 апреля, однако ответа пока так и нет OnAir.ru | Избранное в Telegram
Основная проблема, которая беспокоит представителей радиостанций: потеря практически единственного источника дохода — рекламы. В связи с ограничением работы крупных предприятий радиостанции лишились основных рекламных контрактов и перестали размещать платные анонсы концертов и других культурных мероприятий. По словам генерального директора «Нашего Радио» Елены Даниловой, выручка от рекламы за последние два месяца сократилась драматически — до 80%. В некоторых регионах — до 100%. «Из-за того, что радио — бизнес достаточно технологичный, большие расходы идут на обеспечение радиовещания. К тому же у большей части радиостанций есть свои эфиры, за которые нужно платить зарплату сотрудникам», — отмечает Елена Данилова. По ее словам, практически все 30 коммерческих радиостанций Петербурга зарабатывают исключительно на рекламе, дополнительный источник дохода есть только у единиц — тех, кто организует собственные мероприятия. Однако сейчас и этого источника заработка радийщики лишились. В обращении к губернатору представители СМИ пишут, что до 30 апреля они приняли на себя обязательства по сохранению рабочих мест и выплате заработной платы, которая в бюджете радиостанции может доходить до 60%. Сейчас, при отсутствии денежных средств, ситуация ухудшается. Помимо регулярных расходов на зарплаты сотрудникам, арендную плату за городское имущество, различные налоговые выплаты, представители СМИ тратят около 2% от оборота радиостанций на выплаты фондам РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности). Куда более значимой статьей расходов, по словам представителей рынка, являются жесткие контрактные обязательства перед монополистами в области предоставления услуг, обеспечивающих вещание, — РТРС (ФГУП «Российская и телевизионная радиовещательная сеть»). Примерная сумма выплат ежемесячно составляет около 500 тыс. рублей на каждую станцию — у кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше.. «У РТРС разные тарифы, которые меняются в зависимости от мощности передатчика. Сейчас они не собираются их снижать. Было предложено несколько схем, например, рассрочка платежа: 3 месяца выплаты составляют 50%, а потом до декабря нужно будет полностью погасить задолженность. Но откуда брать эти деньги — совершенно непонятно», — отмечает Елена Данилова. В связи со всеми обстоятельствами радиостанции просят правительство города ввести для них налоговые каникулы по основным выплатам и арендной плате, не блокировать расчетные счета компаний, отменить порядок выставлений требований на уплату налогов, а также полностью или частично компенсировать расходы по вещанию на всех объектах ФГУП «РТРС» до конца года или хотя бы до конца сентября. Также в письме представители СМИ обращают внимание чиновников на возможное участие радиостанций в государственных программах по поддержке населения. Речь идет о госзаказах, благодаря которым компании могли бы получать бюджетные деньги на конкурсной основе. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2135 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее