#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»ФАС России выявила превышение допустимой громкости звука в эфире Радио «Страна ФМ»Громкость звука логотипа радиоканала превысила уровень межрекламного и пострекламного фрагментов на 1,6 дБ и 2,1 дБ при допустимых 1,5 дБ OnAir.ru | Избранное в Telegram
Комиссия ФАС России признала действия ООО «Радиосеть «ОРР» нарушающими требования Закона о рекламе. Для проведения измерения соотношения среднего уровня громкости рекламы и прерываемой радиопередачи сотрудники ФАС России 7 июля 2020 года произвели запись эфира радиоканала «Страна ФМ». Согласно Методике измерений, утвержденной приказом ФАС России, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. Однако в рассматриваемом фрагменте эфира уровень громкости звука логотипа превышал громкость межрекламного фрагмента на 1,6 дБ, а громкость звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ. Таким образом в эфире радиоканала «Страна ФМ» были нарушены требования Закона о рекламе. «По факту нарушения компании «Радиосеть «ОРР» как рекламораспространителю слишком громкой рекламы Комиссия ведомства выдала предписание о прекращении таких действий, – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Организации грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей». Согласно части 11 статьи 15 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. При этом в силу части 14 статьи 15 Закона о рекламе указанное требование также распространяется на размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу, сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме. Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079). Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RA.RU.311478 № 60512-15, свидетельство о поверке № 3/340-0758-20 действительно до «11» мая 2021 года). Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи радиопрограммы отражены в протоколе от 07.07.2020 № 910437 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость». Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1339 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее