#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Пензенское УФАС России назначило радиостанции «Европа плюс Пенза» наказание в виде предупрежденияНарушение статей Закона «О рекламе» грозило радиостанции штрафом до 500 тысяч рублей OnAir.ru | Избранное в Telegram
В сентябре 2020 года на частоте 103.8 FM радио «Европа плюс Пенза» распространялась реклама воды «Кувака» следующего содержания: «Из глубины времен, из недр земных попадает к нам на стол природная вода «Кувака». Лучшая вода России на вашем столе. Здоровье, бодрость и успех в вашей жизни. «Кувака» - природная вода. Единая служба доставки природной воды «Кувака» …». Решением Комиссии Пензенского УФАС России эта реклама в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей. Информация о воде «Кувака» со слоганом «лучшая вода России» содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования (воде «Кувака») и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является) следовательно, является рекламой. Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. Присутствие в рекламе выражения «лучшая вода России» указывает на наличие признаков нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе», необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Использование в рекламе выражения «лучшая вода России» направлено на распространение позитивной информации в отношении воды «Кувака» путем некорректного сравнения с другими компаниями по производству питьевой воды, выраженном в акцентировании на неподтвержденные непосредственно в тексте рекламы преимущества рекламируемых товаров. Приведенное в рекламе сравнение по своей форме некорректно, в нем не упоминаются сравниваемые параметры, а следовательно, и достоверность такого сравнения не может быть объективно проведена. Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющихся. Вышеуказанная реклама ассоциируется с определенным товаром и его характеристиками. Размещение данной рекламы преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – воде «Кувака», с указанием в содержании сведений о преимуществе рекламируемого товара - «лучшая вода России», являющихся характеристикой в превосходной степени. В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами (услугами), путем употребления слова «лучшая», без наличия документального подтверждения достоверности указанного сравнения. Согласно пункту 29 Постановления, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами. Использование в рекламе словосочетания «лучшая вода России» напрямую противоречит вышеприведенной норме. Исходя из вышеизложенного, используемое в рекламе словосочетание «лучшая вода России», также указывает на наличие в рекламе признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, в силу отсутствия каких-либо конкретных критериев сравнений и объективных подтверждений. На основании вышеизложенного Комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу о наличии в рекламе воды «Кувака» со слоганом «лучшая вода России», размещенной в эфире радиостанции «Европа плюс Пенза» на частоте 103.8 FM, факта нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего закона, несет рекламодатель. На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей. Однако, согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих обстоятельств Комиссия Пензенского УФАС России признала, что нарушение законодательства о рекламе было совершено впервые, а также то, что было совершено добровольное устранение нарушения. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. Учитывая все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, Комиссия Пензенского УФАС России назначила вещателю радиостанции «Европа плюс Пенза» наказание в виде предупреждения. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1627 ONAIR
|
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
«Европа Плюс Челябинск» дарит слушателям 40 тыс. рублей на отдых от городской суеты
В эфирном проекте радиостанции нет проигравших
Далее