#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Не будет прокладок во время еды?


Не будет прокладок во время еды? - Новости радио OnAir.ru

25 октября возобновит работу Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС


"Газета.ру", 21.10.2004 
Марина Носкович

25 октября после долгого перерыва возобновит работу Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Особенно совет интересуется алкоголем и пивом. Тем временем ФАС внесла в правительство изменения в закон «О рекламе», уже согласованные с заинтересованными ведомствами.

На первом же заседании Экспертный совет рассмотрит, насколько соответствует законодательству рекламный ролик пива «Пит» с участием Циолковского, реклама воды «Ять», слоган «Ярпиво» – больше позитива» и вопросы этики в рекламе напитка Hooch.

Все рассматриваемые вопросы очень четко отражают те изменения закона «О рекламе», которые ФАС внесла в правительство. По словам Андрея Кашеварова, заместителя руководителя ФАС и председателя Экспертного совета, подготовленная концепция – «не закон в новой редакции, а уточнение конкретных норм». «Теперь мы ждем ее утверждения правительством», – отметил Кашеваров.
В числе предложенных ФАС поправок – уточнение, что 20% эфирного времени на телеканалах (а именно столько закон отводит на рекламу) должны отсчитываться от 24 часов в сутках, «а не от месяца или года». То есть в сутки на канале не может быть больше 4 часов 48 минут рекламы.

Есть вещи, которые ФАС очень заботят, но что с ними делать, не знают даже там. Например, борьба со спамом. «Мы пока не знаем, правда, как с ним бороться, однако думаю, что методом мозгового штурма решим эту проблему», – сказал Кашеваров.

Серьезные затруднения вызывает и оценка этичности рекламы. «Поскольку оценка эта – вещь сугубо субъективная и самая трудная в области правоприменения, создан Экспертный совет», – заявил его председатель, указав, что полномочия у него весьма значительные: «Все решения и рекомендации совета должны приниматься ФАС».

В области этики лежит и проблема рекламы гигиенических товаров, на запрете которых настаивала Госдума. «Есть два подхода: или ужесточение норм, касающихся этики, или введение ограничения на рекламу отдельных видов товаров», – заявил Андрей Кашеваров. Ограничивать рекламу гигиенических товаров ФАС не собирается, но нормы, скорее всего, ужесточит.
«Можно показывать впитываемость прокладок, а можно прямо показать, как ими пользуются. А телевизор все смотрят, в основном во время еды», – посетовал Кашеваров.

Но главное внимание и ФАС, и Экспертный совет при ней уделят ограничению продвижения брэндов, чье графическое изображение и название не отличаются от марок крепкого алкоголя. По словам Кашеварова, эти изменения направлены на то, чтобы производитель водочной продукции не смог ее рекламировать, «к примеру, под видом колготок «Гжелка».

«Рынок находит пути обхода, – заявил Андрей Кашеваров. – Вот пример – книга «Smirnoff». По данным ВЦИОМ, рассказал Андрей Кашеваров, лишь 37% людей, которым показали коробку конфет «Флагман», сказали, что перед ними конфеты, а 63% – сказали, что перед ними водка. И лишь 1% опрошенных ответил, что коробка ассоциируется с конфетами, а всем остальным на ум приходила водка».

ФАС планирует увеличить штрафы за нарушение законодательства о рекламе.
«Мы будем повышать штрафные санкции, так как существующие 400–500 МРОТ недостаточны», – сообщил Кашеваров, хотя и не уточнил, во сколько раз.

«Штрафы должны быть настолько велики, чтобы они не включались в смету затрат компании. Какова будет эта сумма, я пока затрудняюсь ответить, поскольку вопрос обсуждается», – сказал он и добавил, что повышение штрафов должно сопровождаться уточнением норм закона о рекламе.
«Между регулятором и рынком должно быть однозначное понимание норм закона, чтобы чиновник не смог наказывать исключительно по своему усмотрению».

Готовый законопроект правительство планирует рассмотреть в марте 2005 года.




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#546 ONAIR.RU 22.10.2004


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта