#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Mediascope о развитии Радио на конференции РАРМихаил Попонов привел данные Mediascope об аудитории радио и об изменившихся привычках в потреблении контента на радио за последние 5 лет OnAir.ru | Избранное в Telegram
15-16 июня в Сочи прошла крупнейшая в индустрии конференция “Локальное радио: инновации и перспективы”, организованная Российской академией радио (РАР). На мероприятии выступил руководитель сектора клиентской поддержки Mediascope Михаил Попонов с презентацией о тенденциях на локальных рынках радио в России. В частности, Михаил привел данные Mediascope об аудитории радио и об изменившихся привычках в потреблении контента на радио за последние 5 лет: Радио ежедневно слушают порядка 55% жителей России, хотя бы раз в неделю – 80%. На фоне снижения общего радиослушания отмечается рост времени прослушивания радио: если в 2016 году в среднем оно составляло 4:04 минуты, то в 2021 году - 4:38. Рост наблюдается во всех возрастных группах. Последние 10 лет сохраняется тенденция снижения интереса к радио у молодежи. Если 10 лет назад было мало слушателей, родившихся в 1990-е годы, то сейчас картина аналогична и среди тех, кто родился в 2000-е. Соответственно возраст среднего радиослушателя за последние 10 лет вырос на 2 года - до 44,5 лет. Одна из возможных причин – растущий интерес молодежи к аудиостриминговым сервисам. Так, интерес к информационно-разговорным радиостанциям остается стабильным, в то время как музыкальные радиостанции показывают отрицательную динамику. Один из факторов – многие популярные у молодежи артисты, которые входят в топы чартов на стриминговых платформах, попросту отсутствуют на радио. Повсеместная цифровизация приводит к тому, что ежегодно растет аудитория онлайн-радио: офлайн и онлайн слушают радио 27% радиослушателей, 7% - слушают только онлайн. Рост онлайн-аудитории радио наблюдается среди населения 35+, доля среди более молодого населения стабильна год к году. Автомобиль остается наиболее популярным способом прослушивания радио с долей 75%, самым быстрорастущим стал смартфон (30%): за последние 5 лет слушание через смартфон практически удвоилось. Через радиоприемники радио слушают 33% месячной аудитории, на компьютерах и ноутбуках - 22%, на ТВ - 12%. Все это приводит к тому, что автомобиль и дом остаются наиболее популярными местами прослушивания радио, а слушание на работе и в других местах снижается. За последние 5 лет наблюдается снижение прослушивания радио в автомобиле и на работе и рост домашнего слушания. Безусловно, один из факторов – пандемия и самоизоляция. Подробнее с презентацией Михаила можно ознакомиться по ссылке. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2359 ONAIR
|
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
«Европа Плюс Челябинск» дарит слушателям 40 тыс. рублей на отдых от городской суеты
В эфирном проекте радиостанции нет проигравших
Далее