#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Выплаты авторам музыкальных хитов рухнули почти на 50% на фоне пандемииЗакрытые рестораны, кафе и кинотеатры не могли делать отчислений в пользу правообладателей OnAir.ru | Избранное в Telegram
Пандемия снизила доходы не только оставшихся без концертов исполнителей. Отчисления российским композиторам и поэтам-песенникам в 2020 году составили лишь 1,7 млрд руб., что почти на 46% меньше, чем в 2019-м Прошлогодние сборы авторского вознаграждения составили 3,3 млрд руб. Это оказалось почти в 1,6 раза меньше, чем в 2019-м (5,085 млрд руб.), следует из отчета Российского авторского общества, аккредитованной Минкультуры организации по коллективному управлению правами, действующей в интересах авторов музыкальных произведений. Сборы в 2020 году стали самыми низкими за последние десять лет. В 2011-м РАО собрало 2,9 млрд руб., в 2012-м — уже 3,4 млрд руб. «В России сейчас по понятным причинам серьезный минус по концертной деятельности. Но основная доля наших сборов связана с потребительским рынком — с барами, ресторанами, кафе, на деятельности которых также сказалась пандемия и связанные с ней ограничения», — объяснил прошлогодний провал исполнительный директор РАО Алексей Карелов. Все заведения, где, как правило, фоном звучит музыка, делают отчисления РАО. Например, ежемесячная ставка для ресторанов (если площадь, на которой слышна музыка, не превышает 70 кв. м) составляет 40 руб. за 1 кв. м, но не менее 1,5 тыс. руб. Если это живое выступление исполнителя, то ставка вырастает уже до 54 руб. за 1 кв. м, но не менее 1,9 тыс. руб. В 2020 году отчисления за публичное исполнение произведений составили менее 1,5 млрд руб. против 3 млрд руб. в 2019-м. Делают отчисления в адрес РАО и телеканалы с радиостанциями за использованную в их эфире музыку. Эти сборы также просели, но не так существенно: 1,5 млрд руб. в 2020-м против 1,8 млрд руб. в 2019-м. Общая сумма расходов РАО в прошлом году сократилась незначительно: 1,4 млрд руб. против 1,5 млрд руб. годом ранее. По итогам сборов РАО распределяет вырученные средства. По итогам 2020 года российским правообладателям полагались 2,7 млрд руб., иностранным — 300,6 млн. Из них выплачены были соответственно 1,7 млрд и 223,5 млн руб. В 2019 году выплаты равнялись 3 млрд и 419,6 млн руб. Таким образом, российские композиторы и поэты-песенники по итогам прошлого года получили на 46% меньше вознаграждения, чем годом ранее. В зрелищных индустриях, которые давали основной заработок композиторам, поэтам и исполнителям, кризис продолжается уже полтора года, следует из комплексного исследования сферы культуры InterMedia за 2020 год. Коммерческий сегмент афишных мероприятий (то есть концертов, на которые продаются билеты и на которых пытаются заработать их организаторы) обрушился на 80–90%, оценивает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Держатся только самые отчаянные», — отмечает собеседник РБК. Потери бюджетного сектора (театры, филармонии и т.п.) Сафронов оценил в 40–70%. Количество неафишных — частных и корпоративных — мероприятий, в свою очередь, упало примерно вдвое. Сократились и отчисления в РАО, так как они напрямую привязаны к доходам компаний, резюмирует собеседник РБК. В 2019 году доходы организаторов всех афишных мероприятий равнялись, по подсчетам агентства, 212,4 млрд руб., неафишных (прежде всего корпоративов) — 36 млрд руб. Восстановление отрасли, по прогнозам InterMedia, произойдет через год-два после отмены всех ограничений: связано это, в частности, с графиками туров мировых звезд, которые планируются за 1–1,5 года. Кроме того, отечественные предприниматели из-за запретов на деятельность понесли огромные финансовые потери и средств на инвестирование в новые проекты у них нет, указывает Сафронов. В РАО острожны с прогнозами, ссылаясь на нестабильность ковидных ограничений. «Как только заболеваемость пойдет на спад, бизнес увереннее будет стоять на ногах, будут увеличиваться и сборы. Они также зависят и от возвращения концертов, массовых мероприятий и заполняемости кинотеатров», — признает Карелов. Он поясняет, что значимые отчисления делают кинотеатры, но эта индустрия сейчас «страдает, соответственно, правообладатели получают меньше денег». фото: Владимир Астапкович / РИА Новости | текст: Евгения Стогова, rbc.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #809 ONAIR
|
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
«Европа Плюс Челябинск» дарит слушателям 40 тыс. рублей на отдых от городской суеты
В эфирном проекте радиостанции нет проигравших
Далее