#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Телесмотрение в России вернулось к допандемийному уровнюРоссияне не сохранили приобретенную в период локдауна привычку подолгу смотреть ТВ и видеосервисы OnAir.ru | Избранное в Telegram
Среднесуточное время, которое жители крупных городов России в возрастной категории старше четырех лет тратят на просмотр телевизора, за период с начала года по 7 августа составило три часа 32 минуты, следует из данных компании Mediascope, подготовленных по запросу РБК. В 2020 году среднее время просмотра за тот же период, на который пришлись самоизоляция и жесткие ограничительные меры, составляло три часа 55 минут, а пиковые показатели (пришлись на локдаун с 30 марта по 8 июня) составляли четыре часа 12 минут в сутки. Аналогичный показатель 2019 года — три часа 36 минут. Гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александр Широких в разговоре с РБК напомнил, что рост в период пандемии был обусловлен режимом самоизоляции в ряде регионов, удаленным форматом работы и учебы школьников. Поэтому снижение телесмотрения после возвращения привычных обстоятельств — ожидаемая история. Представитель Mediascope считает, что возвращение к допандемийным показателям произошло прежде всего потому, что люди начали возвращаться в офисы и в целом возобновлять привычный образ жизни, особенно летом. По оценке компании NGENIX («дочка» «Ростелекома»), общий трафик OTT-сервисов в первом полугодии был на 20% меньше, чем годом ранее. Абсолютный показатель представитель компании не назвал, но отметил, что в начале пандемии был резкий всплеск числа запросов к OTT-ресурсам: в апреле трафик этих сервисов вырос на 42% по отношению к марту, а в мае прошлого года был на 15% выше показателей марта. «Очевидно, что пик пандемии в 2020 году OTT-сервисы использовали для запуска масштабных маркетинговых активностей, направленных на привлечение новой аудитории в условиях, когда просмотр видео стал одним из немногих доступных россиянам видов досуга. Зрителям были доступны привлекательные промотарифы, видеосервисы запускали экосистемные партнерства, а также транслировали значимые онлайн-события, поэтому снижение трафика год к году в первом полугодии — это ожидаемый тренд», — указал представитель NGENIX. Он отметил, что во втором полугодии традиционно происходит рост посещаемости онлайн-кинотеатров. Например, в 2020 году сезон осенних премьер спровоцировал резкий рост трафика на платформе — более чем вдвое за неделю, по данным NGENIX. Сокращение среднемесячного охвата — количества человек, которые заходили на тот или иной сайт или в мобильное приложение хотя бы один раз в месяц, — в России у большинства крупнейших сервисов в первом полугодии 2021 года подтверждают и данные Mediascope. У YouTube этот показатель у аудитории старше 12 лет составляет 79 млн человек против 82 млн за аналогичный период прошлого года. Ivi и Okko демонстрируют падение в 1,4 раза — с 15 млн до 11 млн и с 4,7 млн до 3,4 млн соответственно. Megogo просел в два раза — с 4,4 млн до 2,2 млн. Данные по «Кинопоиску» и Wink компания не оценивает. Двукратный рост зафиксирован только у Netflix, чьи интересы в России с сентября 2020 года представляет Национальная медиа группа, — с 934 тыс. до 1,8 млн. В самих сервисах не видят снижения интереса. По словам директора по развитию видеосервиса Wink Антона Володькина, в первой половине этого года они зафиксировали увеличение трафика в два раза. Гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов заявил, что, хотя число уникальных пользователей платформы сократилось на 3%, суммарное время просмотра контента в первом полугодии выросло на 9%, а число подписчиков (платящих пользователей) — на 28% к аналогичному периоду прошлого года. Представитель пресс-службы Okko отметил рост базы платящих пользователей на 23%, до 3,1 млн (среднемесячное число абонентов, использовавших платные сервисы как минимум раз в квартал). При этом число тех, кто оформлял подписку на сервис, упало с 2,4 млн на конец декабря 2020 года до 1,7 млн на конец июля 2021 года. Представитель Okko объяснил это уменьшением числа trial-пользователей. Пресс-служба Netflix в России комментировать информацию по трафику, количеству пользователей и выручке отказалась. Представители Google (владеет хостингом YouTube), «Кинопоиска» и ivi не ответили на запросы РБК. Евгения Стогова, Анна Балашова, rbc.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1065 ONAIR
|
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
«Европа Плюс Челябинск» дарит слушателям 40 тыс. рублей на отдых от городской суеты
В эфирном проекте радиостанции нет проигравших
Далее