#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»


Мат не хочет выходить из интернета


Мат не хочет выходить из интернета - Новости радио OnAir.ru

Насколько эффективно власти борются с нецензурной лексикой в соцсетях


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Российским властям не удалось побороть мат в интернете. В феврале прошлого года Роскомнадзор призвал социальные сети модерировать публикации с бранной лексикой. Но, по данным «Медиалогии», за последние 12 месяцев количество таких постов сократилось лишь на 1%. Исследование провели по просьбе РБК. Почему закон не сработал? И будут ли пользователи соцсетей выражаться приличнее в обозримой перспективе? Разбиралась Лилия Галявиева.

В 2020 году «Медиалогия» насчитала в рунете чуть больше 94 млн публикаций с использованием мата. Особенно ярко пользователи соцсетей выражали свои эмоции в августе того года, когда в Белоруссии проходили масштабные протесты. Роскомнадзор решил очистить российский интернет от бранных слов и возложил эту задачу на социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Telegram и TikTok.

Год назад “Ъ FM” поинтересовался у писателя-фантаста Сергея Лукьяненко его прогнозами относительно эффективности этой меры. На вопрос о том, сможет ли ведомство победить мат в интернете, он ответил так: «Я с огромным усилием сдерживаюсь от короткого и емкого ответа, который будет не совсем не матерным. Не сможет, конечно. Устанет. Это процессы, идущие в языке — с ними бесполезно бороться. Бранная лексика просто утрачивает свой прежний смысл. Опять же, мат употребляется всюду, на всех уровнях, и знаменитая фраза про дебилов стала всенародным мемом и воспринимается скорее положительно».

Ожидания писателя-фантаста оправдались: число публикаций с матом сократилось с 94 млн до 93 млн. Борьба большинства соцсетей с подобного рода контентом была мягкой, потому что никаких санкций за несоблюдение предписаний Роскомнадзора не предусмотрено. «ВКонтакте», например, ввел алгоритм: если пользователь набирал нецензурное слово, ему предлагалось заменить его стикером с более приличной надписью. В одном из наборов фигурировала кошка по имени Браньчата. Вместо известных выражений она советовала использовать, например, такие: «Вот негодник!», «Абзац!» и «Момент упущен». Однако этим все и ограничилось.

В случае с TikTok все несколько иначе. Формально использовать бранные слова, даже если часть букв заменена символами, нельзя, но фактически можно, говорит основатель продюсерского центра «ПЦ» Рустем Богданов: «С подменой символов владельцы форумов могли работать еще в 1998 году. Никакой технической проблемы, чтобы отслеживать это, нет. TikTok просто позволяет людям продолжать материться на своей платформе. Теневой бан дается скорее за более весомые нарушения, например, юмор по закладке или чересчур обнаженное тело. Происходит пессимизация контента, то есть на контенте вручную стоит маркировка о том, что этот пост не может появиться в ленте рекомендаций».

А вот Facebook и Instagram регулированием мата, если говорить цензурно, и вовсе пренебрегает, отмечает создатель Telegram-канала Breaking Trends Юлия Загитова: «Это не в приоритете. Если мы говорим про Facebook и Instagram, сейчас это скорее какие-то политические истории, нарушения, связанные с детьми, какие-то призывы. Я действительно вижу в ленте, что мои друзья или коллеги часто пишут о том, что они что-то запостили, и их заблокировали, они были в теневом бане».

Однако заявлять, что избавления от мата вообще не происходит, скажем так, не совсем правильно. Часть пользователей начала следовать тренду на уважительное отношение к собеседникам, в том числе к борцам за чистый язык, продолжает Юлия Загитова: «Это, наверное, история про новую этику. Сейчас все массово пытаются отстаивать свои границы. Обычно люди в среде журналистов, маркетологов, если понимают, что человек не употребляет такие слова, то они просто тоже их не использует и тем самым не нарушают границы другого».

“Ъ FM” тем временем выяснил, какова позиция аудитории радио по использованию мата в соцсетях. Так, подавляющее большинство участников опроса в Telegram-канале всегда ведут себя культурно и стараются не выражаться. Еще треть призналась, что бранные слова использует и не может остановиться. И лишь 3% строго следуют предписанию Роскомнадзора.


kommersant.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1628 ONAIR.RU 21.02.2022


Далее


Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
«Европа Плюс Челябинск» дарит слушателям 40 тыс. рублей на отдых от городской суеты
В эфирном проекте радиостанции нет проигравших

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта