#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»


Российский рекламный рынок готовится к кризису


Российский рекламный рынок готовится к кризису - Новости радио OnAir.ru

Участники рынка все еще надеются на лучшее


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Российский рекламный рынок готовится к кризису на фоне военной операции на Украине. Автопром и банки, попавшие под санкции, предупреждают продавцов видеорекламы в интернете и издательские дома о приостановках и переносах кампаний. Участники рынка ожидают таких шагов и со стороны зарубежных партнеров, хотя все еще надеются на лучшее. Главный продавец рекламы на телевидении «Национальный рекламный альянс» (НРА) рассчитывает на зарекомендовавшее себя в пандемию антикризисное средство — штрафы за снятие рекламы. Однако опыт 2014 года показывает, что в условиях геополитических конфликтов бегство средств это не останавливает.

Источники “Ъ” на рекламном рынке рассказали, что НРА предупредил рекламодателей о штрафах за невыполнение обязательств по контрактам на размещение рекламы на российских телеканалах в период текущего кризиса. «НРА занял жесткую позицию по снятиям без явной причины и вводит дополнительную плату за обратное возвращение в сетку»,— объясняет один из собеседников. По его словам, в случае с автопромом и другими отраслями, которые пострадают из-за отсутствия полупроводников, альянс готов точечно обсуждать снятия, но для остальных будут штрафы.

НРА уже прибегал к штрафной системе в начале пандемии в апреле—мае 2020 года. Такая политика фактически вынудила рекламодателей вместо снятия бюджетов перенести их с весны на осень. В самом альянсе “Ъ” заявили, что внимательно следят за ситуацией на рынке: «Большая часть сделок заключена на год, что подразумевает реализацию не только годовых, но и месячных бюджетов. В случае несоблюдения параметров сделки мы будем действовать согласно контрактным условиям».

«В условиях турбулентности мы наблюдаем переносы и остановки рекламных кампаний. В большей степени это связано с размещениями в социальных сетях и на новостных ресурсах»,— рассказал гендиректор Digital Alliance (селлер видеорекламы в интернете, образован в результате объединения IMHO и GPMD) Александр Захаров. Первый заместитель гендиректора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина уточнила, что некоторые банки остановили реализацию своих рекламных проектов. «Но, судя по их комментариям, пауза не должна продлиться долго. Какого-то драматического падения бюджетов мы не ожидаем»,—сказала она.

На фоне начала военной операции России на Украине с 24 февраля западные страны ввели различные санкции в отношении почти двух десятков российских банков, включая «Сбер» и ВТБ. В «Сбере» отказались от комментариев, в ВТБ не ответили на запрос “Ъ” о перераспределении рекламных бюджетов.

Александр Захаров считает, что компании будут «жить по сдержанному сценарию». «В ближайшей перспективе могут быть заморожены инвестиционные проекты, сделки M&A»,— сказал он. Если страна впадет в долгие военные разбирательства, переориентируется рынок потребления, «реклама и продвижение каких товаров останутся актуальными, пока вопрос», отмечает директор TWIGA Россия Сергей Оганджанян.

«Колебания очевидно могут возникнуть у наших зарубежных партнеров, но мы стараемся не допускать излишнего пессимизма»,— говорит Марина Мишункина. Большинство производителей в разной степени локализованы в России и не захотят покидать рынок полностью, считает Александр Сировацкий.


Валерия Лебедева, kommersant.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#1695 ONAIR.RU 28.02.2022


Далее


Фото- и видеоматериалы церемонии награждения «Радиомания-2024»
«Радиомания» — главная награда в сфере радиовещания в России, которая по праву считается российским радийным «Оскаром»
«Русская Медиагруппа» – лауреат премии «Радиомания» в пяти номинациях
Состоялась торжественная церемония вручения Национальной премии «Радиомания»
Консолидация или конкуренция: какой путь развития выбирает российская радиоиндустрия
В радиоиндустрии настал лучший момент для диалога, консолидации усилий, дальнейшего интенсивного развития и успешной конкуренции с другими игроками медиарынка
Страсти по «Зениту» в утреннем шоу «От винта!» на радио Питер FM
Участвуй в игре, на остальное – забей
Генеральный директор «Мультимедиа Холдинга» Евгения Киселева призвала радиостанции к поддержке молодых талантов
Генеральный директор «Мультимедиа Холдинга» выступила на площадке конференции «Радио в глобальной медиаиндустрии»

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта