#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Как изменялась аудитория соцсетей после блокировокЗа десять дней блокировки число пользователей Facebook снизилось более чем на 40%, за один день Instagram — на 16%. Но этими социальными сетями по-прежнему пользуются миллионы россиян OnAir.ru | Избранное в Telegram
Исследовательская компания Mediascope по просьбе РБК подсчитала ежедневную аудиторию самых популярных в России социальных сетей с 24 февраля (начало спецоперации на Украине) по 15 марта. Учитывается число россиян, которые в течение суток заходили хотя бы на минуту на ту или иную площадку или пользовались ее мобильным приложением. Уже на следующий день после начала спецоперации Роскомнадзор «в соответствии с решением Генпрокуратуры» стал замедлять трафик Facebook — накануне эта соцсеть ограничила доступ к аккаунтам четырех российских СМИ. 4 марта Facebook полностью в России заблокирован. Кроме того, с 1 марта Роскомнадзор вновь стал замедлять работу Twitter, а 11 марта объявил, что с 14-го числа заблокирует Instagram. После блокировки Facebook этой сетью по-прежнему пользуются миллионы россиян, свидетельствуют данные Mediascope. Но аудитория не могла не снизиться: если 24 февраля она превышала 9,6 млн человек старше 12 лет, то уже 5 марта, на второй день блокировки, она равнялась уже 9 млн, а 10–15 марта составляла 5,5–6,9 млн человек в зависимости от дня. У Instagram максимальная ежедневная аудитория за три последние недели была зафиксирована 14 марта, в первый день блокировки. Тогда в приложение или на сайт зашли почти 40,9 млн россиян. На следующий день число пользователей Instagram уже снизилось более чем на 16%, до 34,2 млн россиян. Продолжающаяся вопреки ограничениям активность пользователей обусловлена распространением VPN-сервисов, которые позволяют получить доступ даже к заблокированным ресурсам. Например, ведущая программы «Время» Екатерина Андреева 14 марта прокомментировала появление в кадре сотрудницы «Первого канала» Марины Овсянниковой с антивоенным плакатом именно в Instagram уже после его блокировки. Снижение аудитории одних соцсетей способствовало увеличению других, следует также из результатов измерений Mediascope. С 11 марта, когда Роскомнадзор анонсировал блокировку Instagram, резко увеличилось число пользователей Telegram. Еще 10 марта это были 35,7 млн россиян, то уже на следующий день — 40,9 млн, а 14 марта, в день блокировки, уже 47,3 млн человек. На фоне блокировки Facebook и Instagram выросла также аудитория и самой популярной в стране соцсети «ВКонтакте». Если 24 февраля ее пользователями были 46,5 млн россиян, то 15 марта — уже 50,3 млн. Администрация еще одной популярной в России соцсети, TikTok, 6 марта объявила о приостановлении прямых трансляций и загрузки нового контента в России, объяснив это новыми поправками в российское законодательство, вводящими уголовную ответственность «за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации» о действиях Вооруженных сил РФ. 8 марта было зафиксировано увеличение ежедневной аудитории до 41 млн человек, но затем она снизилась до привычных показателей — примерно до 33 млн пользователей в сутки. Евгения Стогова, Сергей Соболев // rbc.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1951 ONAIR
|
Главный музыкальный канал страны покажет специальную телеверсию шоу
Love Radio в Кемерове приглашает всех влюбленных на каток
На мероприятии влюбленных ждут увлекательные конкурсы, классные подарки, любимая музыка и фото на память
Like FM – партнер концерта nkeeei, uniqe и ARTEM SHILOVETS
29 ноября в МТС Live Холле музыканты раздадут стиля всей публике и зажгут как следует
Бренды «Русской Медиагруппы» стали лауреатами премии «Бренд года»
В этом году победителями премии стали радио Monte Carlo в категории «Радио» и телеканал RU.TV в категории «Телевидение»
STAR DJ TOP 20 в эфире Love Radio: Bearwolf и ее любимая музыка
Звезда лично встала за пульт Love Radio, чтобы познакомить слушателей со своей музыкальной подборкой
Далее