#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Рынок радиорекламы в 2022 году. Реакция на измененияСамым драматичным для сегмента окажется возможное прекращение деятельности автомобильных брендов OnAir.ru | Избранное в Telegram
AdIndex подсчитал, как возможный уход с отечественного рынка ряда иностранных компаний может отразиться на российском рынке рекламы на радио. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости рекламных размещений на радио с использованием данных мониторинга Mediascope, который фиксирует выходы рекламных роликов на радио. Объем рынка в 2021 году по оценке AdIndex составил 14,099 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на на сетевую рекламу, а также локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 1,185 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка рекламы на радио - 8,4%. Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки. Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок рекламы на радио лишится 2,665 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 18,9%. Самая значимая категория рекламодателей на радио - автопроизводители. При оптимистичном сценарии потери от ухода с российского рынка компаний этого сегмента рекламные доходы уменьшатся на 5,6%, при пессимистичном - на 10%. Основные драйверы этого сегмента на рекламном рынке - компании Volkswagen (доля 29,6%), Toyota* (24,1%) и Nissan (9,5%). Кроме них, значимое влияние, с долей в радиобюджетах категории более 1%, окажут бренды BMW, Mazda, Daimler, Volvo, Jaguar и General Motors. Активные рекламодатели на радио из остальных категорий при уходе не окажут значительного влияния на сокращение рекламных доходов, т.к. их доля даже при максимально возможных потерях не достигнет 1%. Минимальные и максимальные возможные потери бюджетов на радио. Вклад категорий: Минимальные** возможные потери на радио. Вклад рекламодателей: Данил Першин, директор департамента продаж «Европейской медиагруппы»:
* Официальная позиция компания в связи с проводимой РФ специоперацией на 5 апреля 2022 года не сформулирована. ** Данные приводятся для оптимистичном сценарии, предусматривающего сохранении расходов компаний, официально не заявивших об уходе с рынка. *** Оценка «Европейской медиагруппы» на данных мониторинга выходов рекламы Mediascope за 2019-2021 гг. (московское и сетевое размещение). Екатерина Новгородова, adindex.ru Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1428 ONAIR
|
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
«Европа Плюс Челябинск» дарит слушателям 40 тыс. рублей на отдых от городской суеты
В эфирном проекте радиостанции нет проигравших
Далее