#HOT! Победители Национальной Премии «Радиомания 2024»Эксперты прогнозируют рост рекламного рынка радио в БолгарииРынок радио вырос на 7% и вернулся к допандемийному уровню OnAir.ru | Избранное в Telegram
Умеренный рост рекламного рынка в Болгарии ожидается не ранее 2024 года, инвестиции в рекламу в 2021 году достигли 520 млн левов. Об этом сообщает bourgas.ru со ссылкой на Болгарскую ассоциацию коммуникационных агентств (БАКА). Болгарский рекламный рынок восстановился в 2021 году, достигнув роста в 14,2%, до 520 млн левов в чистом объеме, дав надежду на хорошее развитие. Однако прогноз на 2022 год неопределенный из-за высокой инфляции и военных действий в Украине, а также новых волн COVID-19. Таким образом, ожидаются медленные темпы роста, которые в конечном итоге достигнут 9,5% или 569 миллионов левов в общем объеме рынка. Тенденция сохранится в ближайшие два года, так как ожидается, что рынок рекламы достигнет 669 миллионов левов к концу 2024 года. Таковы выводы и прогнозы, сделанные Болгарской ассоциацией коммуникационных агентств (БАКА) на основе собранных ею данных. В 2021 году телевидение привлекло 280 миллионов левов чистых инвестиций и остается средством массовой информации с наибольшей долей — 53,9% и ростом на 13% по сравнению с предыдущим годом. Цифровые СМИ занимают второе место по доходам от рекламы с долей 32,1% и чистым объемом 167 млн левов. С ними второй год подряд наблюдается стабильный рост на уровне 17%, что связано с подъемом электронной коммерции и цифровой трансформации во всех сферах бизнеса. По данным БАКА, именно в 2021 году болгарские СМИ продемонстрировали быструю адаптацию к динамично меняющейся среде. Наружная реклама выросла на 19% и достигла 49 миллионов левов в чистом объеме. Рынок радио вырос на 7% и вернулся к допандемийному уровню с объемом 20,3 млн левов. Из-за прессы объемы сокращаются, и рекламная ассоциация сообщает о падении на 11% до 9 миллионов левов нетто-объема. Кинотеатр восстанавливается после жесткого периода ограничений COVID на деятельность в помещении и вместимость кинотеатра. Тем не менее, он остается самым маленьким СМИ с точки зрения объема рекламы с чистыми инвестициями 0,5 млн левов и ростом на 25% по сравнению с 2020 годом. Медиана инфляции колеблется от 0% до 13%. Значения инфляции самые высокие в двух крупнейших по объему СМИ — 13% для цифровых СМИ и 10% для телевидения. Основной причиной этого является повышенный интерес и ограниченное предложение. Для радио инфляция составляет 5%, а для наружной рекламы — 4%. ПРОГНОЗ РЫНКА РЕКЛАМЫ В 2022 ГОДУ Высокая инфляция на глобальном и локальном уровне, война в Украине и новые волны Covid-19 вызывают макроэкономическую неопределенность и плохую перспективу на 2022 год, утверждает БАКА. Таким образом, отрасль в настоящее время ожидает медленного роста на уровне 9,5% или 569 миллионов левов чистого объема рынка. Телевидение остается доминирующим для быстрого и массового охвата с долей 53,6% от общего объема инвестиций. Цены на телевизионную рекламу продолжают расти, поскольку телеканалы больше инвестируют в местное производство, новые фильмы и сериалы, а также в спортивный контент. Ожидаемый рост составляет 9% и 305 миллионов левов в стоимости. Цифровая трансформация станет причиной продолжения развития индустрии цифровой рекламы. В 2022 году цифровые медиа сохранят тенденцию к увеличению своей доли в общем миксе. Ожидается, что он вырастет до 32,9%, достигнув объема 187 миллионов левов. Наружная реклама и радио приведут к росту чистых инвестиций на 7% и 8% соответственно. По сообщениям прессы, ожидается падение на 8% и чистые инвестиции в размере 8,3 млн. левов. Инфляция в СМИ, вызванная ростом спроса и ограниченным ассортиментом, будет по-прежнему выражаться двузначными числами в двух крупнейших СМИ – 13% на телевидении и 15% в цифровых СМИ. Наружная реклама, вероятно, закончит 2022 год с 6% инфляцией в СМИ, радио — с 5%, а пресса и кино — с 0%. ЧТО ЖДЕТ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В БЛИЖАЙШИЕ ДВА ГОДА ДО 2024 ГОДА Согласно прогнозу БАКА, в ближайшие два года рекламный рынок будет умеренно расти и к концу 2024 года достигнет 669 миллионов левов. Телевидение будет расти на 8% в оба года, постепенно теряя свою долю, и в 2024 году оно будет занимать 53,2% доли чистых инвестиций или 356 миллионов левов. Самый большой прогнозируемый рост приходится на цифровые медиа — 11% в 2023 и 2024 годах, таким образом, достигнув 34,5% с чистой стоимостью 230 миллионов левов на конец 2024 года. Ожидается, что инвестиции в наружную рекламу и рекламу на радио вырастут на 5% в 2023 году и на 4% в 2024 году. Печатная реклама сократится на 7% в течение следующих двух лет. Ожидается, что к концу 2024 года доходы от рекламы в кинотеатрах превысят отметку в 1 миллион левов. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #752 ONAIR
|
«Радиомания» — главная награда в сфере радиовещания в России, которая по праву считается российским радийным «Оскаром»
«Русская Медиагруппа» – лауреат премии «Радиомания» в пяти номинациях
Состоялась торжественная церемония вручения Национальной премии «Радиомания»
Консолидация или конкуренция: какой путь развития выбирает российская радиоиндустрия
В радиоиндустрии настал лучший момент для диалога, консолидации усилий, дальнейшего интенсивного развития и успешной конкуренции с другими игроками медиарынка
Страсти по «Зениту» в утреннем шоу «От винта!» на радио Питер FM
Участвуй в игре, на остальное – забей
Генеральный директор «Мультимедиа Холдинга» Евгения Киселева призвала радиостанции к поддержке молодых талантов
Генеральный директор «Мультимедиа Холдинга» выступила на площадке конференции «Радио в глобальной медиаиндустрии»
Далее