#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»


«Газпром-медиа холдинг» остановил работу над музыкальным стримингом «Аудиоклуб»


«Газпром-медиа холдинг» остановил работу над музыкальным стримингом «Аудиоклуб» - Новости радио OnAir.ru

Решение остановить проект было оглашено сотрудникам еще в конце 2022 года


OnAir.ru | Избранное в Telegram

Как стало известно “Ъ”, проект музыкального сервиса «Аудиоклуб» от «Газпром-медиа холдинга» (ГПМХ) остановлен. Публичная версия платформы вышла в сентябре, но уже в конце 2022 года работа над ней прекратилась. В холдинге обещают вместо «Аудиоклуба» развивать дистрибуцию музыки через Rutube и Yappy. Эксперты полагают, что проекту ГПМХ было бы сложно конкурировать с «Яндекс.Музыкой», VK и «Звуком», поэтому холдинг решил сосредоточиться на развитии видео.

ГПМХ заморозил проект музыкального стриминга «Аудиоклуб», публичная предварительная версия которого открылась в сентябре 2022 года, рассказали источники “Ъ” в отрасли. По словам одного из них, проект покинула основная часть команды, включая исполнительного директора Кирилла Артемьева, а оставшиеся сотрудники перешли на другие направления работы ГПМХ. Решение остановить «Аудиоклуб» было оглашено сотрудникам еще в конце 2022 года, уточнил собеседник “Ъ”.

Запуск «Аудиоклуба» был анонсирован в апреле 2022 года, вскоре после ухода из России Spotify из-за начала военных действий на Украине. Юрлицо сервиса (ООО «Чайковский») было учреждено в июле 2021 года, его чистый убыток за 2021 год составил 65,7 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Летом 2022 года «Аудиоклуб» заключил соглашение с одним из крупных дистрибуторов цифрового контента, но в итоге топ-менеджмент ГПМХ не согласовал бюджет на дальнейшее развитие проекта, говорит один из источников “Ъ”.

Александр Жаров, гендиректор «Газпром-медиа холдинга», во время презентации «Аудиоклуба», 25 апреля 2022 года:

«Новая аудиостриминговая платформа дополнит линейку наших цифровых активов Rutube, Premier и Yappy».

Одной из особенностей сервиса в ГПМХ называли наличие на нем аудиокниг и записей радиопередач. С апреля по август сервис был доступен только участникам закрытого тестирования. Последнее обновление мобильного приложения «Аудиоклуб» вышло в ноябре, на Android у сервиса 100 тыс. скачиваний. Страницы «Аудиоклуба» в соцсетях VK и «Одноклассники» не обновляются с 6 сентября. На данный момент ранее скачанное приложение продолжает работать, убедился корреспондент “Ъ”.

В ГПМХ пояснили “Ъ”, что из-за ухода западных мейджоров проект «не будет реализован в исходном виде как отдельный музыкальный сервис». Там заверили, что не отказываются от развития дистрибуции аудиоконтента, планируя интегрировать этот функционал в видеоплатформы Rutube и Yappy.

Исходя из текущей ситуации на музыкальном рынке, свернуть проект для ГПМХ логично, считает собеседник “Ъ” среди цифровых дистрибуторов. В результате ухода из России крупных зарубежных площадок — Spotify, Apple Music и YouTube Music — в 2022 году рынок музыкального стриминга впервые показал спад (см. “Ъ” от 6 февраля): «Холдинг предпринимает попытки сделать дублирующие сервисы для YouTube и TikTok, но в части музыкального стриминга рынок уже фактически поделен между "Яндекс Музыкой", VK и "Звуком", еще одному участнику будет сложно переманить аудиторию».

Для успеха сервису нужны обширные каталоги исполнителей, поясняет источник “Ъ”, а это требует значительных вложений: «ГПМХ, возможно, решил направить бюджет на более востребованные видеопроекты».

Российская музыкальная индустрия ждала запуска «Аудиоклуба», рассчитывая на экспертизу ГПМХ в медиаотрасли, говорит продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич: «Холдингу принадлежат Yappy и Rutube, что создавало потенциал для экосистемы». Создавать музыкальный сервис внутри одной из видеоплатформ он считает бессмысленным, учитывая уже проделанную работу над «Аудиоклубом».

Решение о заморозке «Аудиоклуба» могло быть связано как с завышенными ожиданиями ГПМХ от сервиса, так и с соображениями, касающимися развития всего холдинга в целом, считает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. Он допускает, что ГПМХ в будущем способен вернуться к развитию музыкального стриминга «с минимальными репутационными потерями», но для этого потребуются как минимум ребрендинг и, возможно, пересмотр концепции.


Юрий Литвиненко, Юлия Тишина, kommersant.ru



Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#957 ONAIR.RU 08.02.2023


Далее


Бренды «Русской Медиагруппы» стали лауреатами премии «Бренд года»
В этом году победителями премии стали радио Monte Carlo в категории «Радио» и телеканал RU.TV в категории «Телевидение»
STAR DJ TOP 20 в эфире Love Radio: Bearwolf и ее любимая музыка
Звезда лично встала за пульт Love Radio, чтобы познакомить слушателей со своей музыкальной подборкой
«Европа Плюс» в Екатеринбурге открывает сезон охоты за хитами
У каждого есть шанс выиграть стильную портативную колонку
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 1-й день
В Москве стартовало одно из значимых событий радиоиндустрии
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» выступила на форуме новых медиа
Коллаборация с новыми медиа – необходимый шаг, если классическое СМИ хочет развиваться и идти в ногу со временем

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта