#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Как создавать вовлекающий контент и с помощью него развивать внутренний туризм, обсудили на ПМЭФУчастники сессии обсудили, как повышать престиж значимых российских территорий, в том числе Арктики, с помощью инструментов новых медиа OnAir.ru | Избранное в Telegram
16 июня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия на тему «Новые форматы продвижения уникальных регионов России в медийном пространстве». Участники сессии обсудили, как повышать престиж значимых российских территорий, в том числе Арктики, с помощью инструментов новых медиа, как создавать и продвигать уникальный отечественный медиапродукт, который может удержать внимание современного пользователя, как изменился современный медиа ландшафт за последний год и многое другое. В дискуссии приняли участие заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец, руководитель проекта «ТопБЛОГ» платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Бескромный, путешественник, блогер Богдан Булычев, пранкерский дуэт Вован и Лексус – Владимир Кузнецов и Алексей Столяров, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская, видеоблогер Глеб Мамонов и директор по стратегическому партнерству VK Дмитрий Уваров. Модератором сессии выступил директор по коммуникациям АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. «Сейчас все коммуникаторы борются за внимание аудитории. Медиаполе перенасыщено. Среднестатистический россиянин проводит в интернете более 4 часов в сутки, а школьники – свыше 6 часов, в первую очередь, в смартфонах. Люди тратят это время на социальные сети, просмотр видеоконтента, это мессенджеры, игры и e-commerce. Действительно, борьба за внимание аудитории становится главной валютой в медиасреде. В топе триггеров внимания аудитории к контенту в соцсетях – польза, нестандартный подход (креативность), цепляющее начало, экономия и актуальная повестка. Поговорим о том, как создавать и продвигать интересный контент о регионах», - рассказал Сергей Коляда, открывая дискуссию. О проекте VK «Места», который помогает регионам привлекать туристов необычными локациями, людьми и событиями, рассказал Дмитрий Уваров: «Места» — это совместный проект VK, Института развития интернета и АНО «Больше, чем путешествие». Мы уже съездили в 10 командировок, мы снимаем контент профессиональный, мы мотивируем аудиторию снимать контент на местах, а главное, что мы хотим донести, - показать альтернативные маршруты путешествий. Через наш проект они смогут узнать что-то новое и построить интересный, нетривиальный, молодежный маршрут. За два года мы планируем проехать 70 регионов нашей страны, из каждого мы привезем море впечатлений и контента. Среднему и малому бизнесу такие проекты тоже очень интересны». Мнение о том, может ли радиовещание способствовать развитию внутреннего туризма, привлекать внимание к отдельным регионам, высказала Любовь Маляревская: «У радио, помимо социальной функции, есть функция пропаганды, мы с удовольствием ей пользуемся, потому что мы можем делать на радио короткие программы на 3 минуты про города, их достопримечательности, чтобы слушателю захотелось увидеть это место своими глазами. Это одна часть, как можно помогать внутреннему туризму. Вторая часть – более интерактивная. Радиостанции конкурируют между собой не плейлистами, а яркими ведущими. Именно ведущие создают настроение, формируют позитивную повестку, отношение аудитории к сегодняшнему дню. Наши ведущие – это уже семья нашей аудитории. Ведущие нашего утреннего шоу «Русские перцы» гастролируют по стране, раз в месяц они приезжают в какой-либо город. Например, в Туле утренний эфир ребята проводили прямо на набережной. После эфира команда едет по различным красивым местам, предприятиям региона. Так мы приглашаем аудиторию посетить разные уголки нашей страны». Секретами создания успешного контента, его упаковки и распространения поделились Владимир Кузнецов и Алексей Столяров – известный пранкерский дуэт Вован и Лексус: «Того или иного персонажа мы выбираем в зависимости от нескольких факторов. Это повестка дня, международная политика. Собеседник, которого мы выбираем, мы хотим, чтобы он нам раскрылся, рассказал то, что он не может рассказать в обычном интервью, но может сказать своему собеседнику в приватном разговоре. И если он говорит что-то общественно важное, то, конечно же, в этом – успех». Блогер и путешественник Богдан Булычев рассказал, как ему удается открывать новые маршруты, привлекать туристов, в том числе и иностранных, как интересно подавать контент, чтобы он распространялся даже в зарубежных СМИ. «Мы стараемся хайповать интеллектуально, добавлять немного абсурдные вещи, которые подхватывают не только российские СМИ, но и иностранные. 50% просмотров нашего видеоконтента – это иностранцы, которым интересно посмотреть на русскую Арктику, - отметил Богдан Булычев. – Необходимо создавать контент про свой регион, есть огромное количество уникальных мест, о которых никто не знает, и это самая основная проблема. Проще всего – это взаимодействие со СМИ, телевидением и радио, с лидерами мнений, кинопроизводство». Любой человек стремится к каким-то позитивным изменениям, АНО «Диалог Регионы» фактически занимается наставничеством для российских территорий по эффективной работе в медиа, делая ставку, в том числе, на качественное представление губернаторов в соцсетях. Что востребовано аудиторией, чему должен соответствовать контент, рассказала Юлия Аблец: «Людям очень важно получать контент про их жизнь, про то, что их окружает. Нам всем гораздо интересней читать про свой двор, про свой дом и то, что происходит вокруг, чем про что-то далёкое. Во-первых, люди любят истории. Во-вторых, людям нужна вовлечённость, сопричастность к тому, что происходит. Когда все эти факторы совпадают, и неважно, губернатор это пишет или конкретный автор, получается по-настоящему привлекательный контент. Мы в рамках образовательных программ, в частности, нашего совместного с платформой «Россия - страна возможностей» образовательного проекта «Мастерская новых медиа», учим этому авторов». О своем блоге путешественника также рассказал Глеб Мамонов, автор представляет регионы России через людей и их уникальные истории: «Я занимаюсь созданием коротких социодокументальных фильмов про людей, которые меняют облик и пульс своего города. Я снимаю людей, которые делают в своих городах какие-то точки притяжения. Город делают люди. Когда народ видит, что какой-то человек в каком-то городе сделал точку притяжения – это тот самый пример, когда нужно действовать так же. У всех своих героев я спрашиваю: почему вы не уехали в Москву, почему вам интересно в своем регионе? Они патриоты своего региона, они отвечают, что им важно, чтобы их регион стал лучшим. Эти истории очень хорошо поддерживают все региональные СМИ, о хороших проектах говорят». Президентская платформа «Россия – страна возможностей» реализует проект для блогеров «ТопБЛОГ», который помогает продвигаться дальше на любом этапе развития. Почему стоит в нем принять участие, рассказал руководитель проекта Дмитрий Бескромный: «Контента слишком много. За неделю мы получаем столько контента, сколько житель Средневековья за две своих жизни. Сейчас важны не инструментальные вещи в духе того, куда нажать, чтобы получить результат, а фундаментальные – как развивать насмотренность, как писать ёмко, как работать с короткими видеоформатами. Проблема кроется в том, что представители социально значимых категорий - учителя, инженеры и не только зачастую не успевают за новыми форматам, жанрами, инструментами. В этом году мы перезагрузили проект «ТопБЛОГ», и он сейчас представляет собой и образовательную платформу, и хаб, где человек может попасть в благоприятную среду для быстрого развития его блога. С одной стороны, мы даем «джентельменский» набор навыков, например, мы показываем, как сформировать целеполагание. Комплексное ведение блога – это работа, на которую ты добровольно нанимаешь сам себя. Она конкурирует со сном, основной работой, семейной жизнью. Это крутой актив, развитие блога может открыть перед человеком абсолютно любой специальности огромное количество дверей: доступ к мероприятиям, медиапроектам, монетизации. Все эти механики и подходы мы транслируем в нашей образовательной программе». Подводя итоги дискуссии, ее участники в блиц-формате дали аудитории советы, что делать, чтобы качественно и эффективно продвигать контент. Эксперты дали следующие рекомендации: сформировать насмотренность и определить лучшие практики; не уходить от целеполагания, постоянно задавать себе вопрос «для чего я веду свой блог?»; соблюдать цифровой минимализм, очищать разум от различного мусорного контента; не делать ставку только на одну площадку, на одну соцсеть; брать и делать, а не просто планировать; постоянно учиться; быть искренним и сконцентрироваться на своей аудитории, а не на себе; не бояться совершать ошибки. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #2091 ONAIR
|
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
«Европа Плюс Челябинск» дарит слушателям 40 тыс. рублей на отдых от городской суеты
В эфирном проекте радиостанции нет проигравших
Далее