#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской Медиагруппы


Пиво дырочку найдет


Пиво дырочку найдет - Новости радио OnAir.ru

Реклама крепких алкогольных напитков и сигарет на телевидении и радио может быть запрещена


"Солидарность", 16.02.2005
Алексей Чеботарев

Реклама крепких алкогольных напитков и сигарет на телевидении и радио может быть запрещена, как следует из нового проекта закона “О рекламе”. В то же время другая часть закона сводит на нет упомянутые ограничения. Законопроект на прошлой неделе был рассмотрен комитетом Совета федерации по информационной политике.
Законопроект был подготовлен еще в конце прошлого года депутатами Госдумы от “Единой России”. Среди его авторов - бывший телеведущий Валерий Комиссаров и бывший глава таможенного комитета Валерий Драганов. Новая версия закона “О рекламе” полностью запрещает рекламу алкоголя не только на телевидении и радио, но и на уличных стендах и растяжках. Запрещена даже реклама так называемых “зонтичных” брэндов, если компания выпускает больше водки, чем минералки, а оба продукта поступают на рынок под одной маркой.
Но в том же законопроекте есть и существенные послабления, которые, как утверждают некоторые сенаторы, могут быть выгодны лишь “пивной и алкогольной мафии”. В частности, печатным СМИ разрешается рекламировать любые спиртные напитки и использовать для этого образы людей в возрасте до 35 лет. Кроме того, в проекте предлагается отменить положение статьи 12 действующего закона, согласно которой “реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания”. То есть при желании производители водки или пива смогут разместить свои рекламные картинки на всех страницах любой газеты.
В законопроекте говорится о том, что пивным компаниям следует разрешить использовать в рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей. Эти послабления фактически дезавуируют значительную часть запретов на рекламу пива, принятых парламентом в середине прошлого года. Законопроект фактически снимает запрет на демонстрацию рекламных роликов спонсоров спортивных соревнований. Сейчас показ рекламы пива строго ограничен по времени: ее можно демонстрировать с 22 до 7 часов. Однако если законопроект будет одобрен, рекламу пива можно будет увидеть и днем - во время показа спортивных матчей.
Характерно, что эти поправки еще прошлой осенью активно обсуждались в Совете федерации. И уже тогда появились слухи, что “пивные лоббисты”, недовольные введенными ограничениями на рекламу их продукции, пытаются провести через парламент выгодный для себя закон.
В проекте, помимо всего прочего, предлагается установить контроль над соблюдением рекламного законодательства, который может быть непосредственно возложен на некий “антимонопольный орган по государственному контролю в сфере рекламы”. Кроме того, в проекте фигурирует положение о запрете на использование в рекламе терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов “самый”, “только”, “лучший”, “абсолютный”, “единственный” и тому подобных.
Законопроект предполагает размещение рекламы и в детских программах, что пока еще запрещено. То есть детские и образовательные передачи продолжительностью 25 минут и более смогут прерываться рекламой. Правда, не чаще чем раз в 25 минут, а продолжительность рекламного блока не должна превышать четырех минут. Авторы проекта говорят, что на этот шаг их вынудила необходимость привлекать средства для создания детских программ.
Как заявил на заседании первый заместитель председателя комиссии СФ по информационной политике Сергей Анохин, в целом проект закона “О рекламе” выглядит более адекватным, чем действующий закон. Учитывая, что многие заложенные в этом документе идеи несколько месяцев назад уже выдвигались сенаторами, можно ожидать, что их вердикт окажется положительным. И тогда законопроект может быть принят обеими палатами парламента уже в нынешнем году.




Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


#543 ONAIR.RU 17.02.2005


Далее


Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами

RSS E-Mail ВКонтакте

Далее новости за этот день

OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта