#HOT! Денис Сериков присоединился к команде Русской МедиагруппыЗакон о рекламе притормозил на лотерее и лекарствахСовет Думы неожиданно перенес намеченное на сегодня обсуждение в первом чтении закона "О рекламе"
Как уже сообщала ГАЗЕТА, одно из самых жарких сражений в весеннюю думскую сессию может развернуться за новый закон «О рекламе», который был внесен депутатами Юрием Волковым, Валерием Драгановым, Валерием Комиссаровым и Владимиром Мединским. Законопроект был призван найти компромисс между основными участниками рекламного рынка: СМИ, которые живут на выручку от рекламы, самыми крупными рекламодателями - производителями табака и алкоголя, главным образом пива, чьи интересы существенно пострадали после недавнего принятия «антипивных» поправок, и спортивной индустрией, которая в результате потеряла спонсоров. Однако недовольных законом все же оказалось предостаточно. Законопроект жестко ограничивает рекламу лекарственных средств, крепкого алкоголя, лотерей и игорного бизнеса. Напомним, что теле- и радиорекламу, а также наружную рекламу алкоголя любой крепости закон предлагал запретить полностью, а косметические средства и биологически активные добавки запрещал рекламировать как лекарства, то есть использовать в рекламных роликах врачей в белых халатах и ссылаться на 'исследования', доказывающие ценность снадобья. Что касается самих лекарств, то рекламные ролики безрецептурных средств не должны были показывать, что в случае их применения можно обойтись без обращения к врачу, а рецептурные лекарства и вовсе предлагалось рекламировать лишь в специальных журналах и на медицинских семинарах. Так же жестко закон предлагал ограничить рекламу лотерей, казино и игровых автоматов. Авторы закона вообще предлагали изгнать ее с рекламных щитов, а с радио и телевидения - с семи часов утра до десяти вечера. Отдельно в законе было сказано, что реклама лотерей и автоматов ни в коем случае не должна была создавать впечатление, что игрой можно заработать на жизнь или гарантированно получить выигрыш. Такие ограничения, в случае принятия закона, могли бы серьезно подкосить игровой бизнес. В итоге недовольство законом со стороны отдельных отраслей вылилось в нешуточную лоббистскую борьбу уже на предварительных стадиях обсуждения закона в Думе. Как стало известно ГАЗЕТЕ, в аппарате правительства потребовали внести в закон существенную правку именно в части, которая касается смягчения рекламы лекарств и игрового бизнеса. Эти же претензии, судя по всему, озвучила Любовь Слиска, говоря, что в законе «нет согласованной позиции с правительством». Однако источники ГАЗЕТЫ в Думе уверены, что, по всей видимости, существенной правки в закон до 22 апреля, когда должно пройти его первое чтение, внесено так и не будет. Депутаты по поводу рекламы игорного бизнеса и БАДов высказываются достаточно единодушно. Так что есть шанс, что закон будет принят в первоначальном виде, даже если не получит одобрения в Белом доме. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #701 ONAIR
|
Команда радиостанции благодарит каждого слушателя, который поддержал идею, и стал частью истории любимой радиостанции
Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
Любовь Маляревская рассказала о проектах, реализуемых радиостанциями медиахолдинга
«Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
В эту пятницу в эфире «Радио Шансон» звездные гости порадуют поклонников исполнением ярких хитов
На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
Марафон будет длиться с утра до вечера
Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
По словам Голубевой, современная аудитория не хочет повторять судьбы жертвенных героинь, хотя и восхищается такими образами
Далее