Ксения Стриж и Дмитрий Широков ("Авторадио"): "ДК" - все, что окружает и волнует нас в этой жизни!"


Текстовая версия


Еще в начале лета в профессиональной радио-тусовке прошел слух, что Ксения Стриж и Дмитрий Широков решили сменить место своей рабочей дислокации. Поговаривали, что Стриж покидает радиостанцию "Шансон", а Широков оставляет место программного директора "Русского Радио-2". Слухи оказались достоверными - первого сентября на "Авторадио" зазвучали знакомые голоса в новом вечернем шоу "ДК". О концепции нового шоу, трудностях и прелестях нового коллектива, а также о перспективах разговорного радио в России рассказали ведущие "ДК" Ксения Стриж и Дмитрий Широков.

Казалось бы, у вас все так удачно складывалось, у каждого в отдельности, и вдруг вы оказались на "Авторадио", и вместе. Почему?
Ксения Стриж:
Кстати, совершенно случайно, что вместе. Я вела переговоры с "Авторадио" еще с конца февраля. Разговор шел о том, чтобы перейти сюда с нового сезона. На предыдущей радиостанции я, конечно же, хотела доработать - до конца сезона там было все забито, приглашены гости, бросать было нельзя. Поэтому я ждала первого июня, чтобы уволиться, летом отдохнуть, прийти в себя, и начать работу здесь, где любезно согласились меня принять.

Это новый этап вашей жизни? Или вы решили перепробовать все радиостанции, все жанры?
Ксения Стриж:
Да, наверное, - охота к перемене мест…У меня не было такой идеи "фикс" - перепробовать все радиостанции. Видимо, когда человек уходит с одного места на другое, есть какие-то причины - и объективные, и субъективные. Пусть в этот раз будут субъективные…
Дмитрий Широков: Я также не хочу освещать те причины, которые меня побудили уйти с прежнего места работы. Я был программным директором "Русского радио-2", сейчас я не являюсь им, и хорошо, что так случилось.

Но продолжаете являться виджеем "Муз-ТВ"?
Дмитрий Широков:
Да, я продолжаю работать на телевидении, но там сейчас тоже будет здорово все меняться, и я буду вести уже специальные  программы, более серьезные.

А вы, Ксения, теперь только на "Авторадио"?
Ксения Стриж:
Еще будет моя программа на радиостанции "Радио on line" (новое название радиостанции "Новости on line" - прим. ред.). На "Авторадио" мы ведь только раз в неделю, здесь уже выстроенная линейка, и нашлось для нас место по понедельникам, в самый легкий день… для самых легких людей (переглядываются с Широковым и смеются). А там у нас будет по самостоятельной программе со своими названиями. У меня оно уже традиционное - "Стриж-тайм". Но все это со временем, может, через месяц.

Как возникла идея вашего шоу "ДК"? Неожиданно или долго вынашивалась?
Ксения Стриж:
Все давно уже придумано. Единственное, что может быть интересно - это спор, дискуссия, мнения двух конкретных людей. Не просто дискуссия на предмет, что  лучше или кто хуже. Наше ток-шоу построено на традиционной, как мне кажется, истории - берется тема и два мнения, в данном случае мужское и женское, что, конечно же, лежит на поверхности, и велосипед тут изобретать не пришлось.

А тема обсуждения возникает стихийно или определяется заранее?
Ксения Стриж:
У нас есть продюсер программы (Родион Белецкий - прим. автора), с которым она и обсуждается заранее.
Дмитрий Широков: Причем выбирается одна тема, ведь ток-шоу - это общий взгляд на мир, который, согласитесь, надо делить, для лучшего восприятия. Мы во время первого "пилота" затронули большое количество тем и поняли, что темы надо дробить.
Ксения Стриж: Вообще ведь, не важно - что, важно - как. Включите любой канал телевидения или радиостанцию и увидите или услышите что-то подобное. Ток-шоу вообще стало востребованным жанром. Пока мы находимся в наработке своего "как", только еще нащупываем какие-то нюансы, которые будут отличать нашу программу от всех других. Хотя, по большому счету, выпендриваться и что-то выдумывать мы не собираемся.

То есть в шоу вы озвучиваете свои личные жизненные позиции? 
Ксения Стриж:
Ну, это, наверное, совсем не важно кому-нибудь знать. (Смеются). Должно же шоу хоть чем-то отличаться от жизни… Человек, который в кино играет негодяев, может быть прекрасным в жизни. И наоборот.
Дмитрий Широков: Во всяком случае, меня, наверное, еще со школы не нужно было допускать к взрослой жизни, судя по обсуждаемым темам.
Ксения Стриж: Дело в том, что к какой-то позиции мы приходим уже в ходе самого шоу, так как раньше на такие темы и не задумывались. Знаете, живешь себе, живешь, как белье на заборе. А тут - на тебе проблемку!

Трудно было вливаться в коллектив "Авторадио"?
Ксения Стриж:
Меня это очень напрягает. Все-таки "Авторадио" - уже сложившаяся успешная команда, со своими уставами, традициями, успехами, радостями. Это вообще для меня первый опыт - прийти в новый коллектив. Все прошлые станции я начинала "с нуля", вместе с коллективом приходилось выстраивать характер, настроение, динамику. Так что психологически для меня это сложнее, тревожнее и ответственнее, потому что на "Авторадио" сложился уже свой стиль, из которого очень не хотелось бы выбиться, но и не потерять собственное "я". И вообще все зависит от коллектива. Все меня спрашивают, почему я решила уйти именно на "Авторадио"? Что привлекло - высокий рейтинг, хорошая музыка или, может быть, то, что гаишники будут лояльнее, в чем подвох? А все очень просто - здесь очень сплоченный коллектив, и каждый знает свое дело.

Вы профессионалы разговорного шоу. Как вы оцениваете перспективы ток-радио в России?
Ксения Стриж:
В нашей стране, как ни в какой другой, любят поболтать. Ведь какое бы мероприятие ни происходило, люди приходят на него только для того, чтобы пообщаться. Я помню, что и в школу я, например, ходила только потому, что дома было скучно сидеть. И потом, мне кажется (не знаю, согласишься ли ты со мной, Дима), что в музыке-то уже нет дефицита.
Дмитрий Широков: Абсолютно точно, нет.
Ксения Стриж: А вот дефицит общения, как ни странно, не проходит, а, наоборот, возрастает. Жизнь ведь довольно суетная, и, живя в соседних подъездах, видимся мы едва-едва. А потом, в нашей стране так долго существовало только общественное мнение, что свое личное, при всей так называемой демократизации нашей страны, все равно недовыговорено. Даже находясь за рулем автомобиля, человек пытается включиться в разговор в прямом эфире. Почему он это делает? Потому что ему обязательно нужно поучаствовать. Передать привет и услышать себя по радио - необъяснимый кайф для нашего человека.
Дмитрий Широков: Радио-ток-шоу во всем мире очень популярны. Когда мы решили участвовать в создании ток-радио ("Радио on line" - прим. автора), я влез в интернет, набрал в поисковике "радио-ток-шоу" и нашел огромное количество радиостанций, которые делают это. Для всего мира это уже состоявшаяся традиция, в России будет точно так же.
Ксения Стриж: Тринадцать лет назад, когда создавались первые FM-радиостанции, был страшный дефицит музыки. Сейчас его нет. А вот дефицит общения остался и даже возрос. Одиноких людей меньше не стало.
Дмитрий Широков: Когда шли наши первые "пилоты", мы побаивались, так как программа завязана на интерактиве, а его могло просто не быть. И вдруг пошли звонки, и было ощущение такое, как будто люди звонят в уже сложившуюся программу и знают, как мы ее ведем, что делаем. Звонков было огромное количество. И что самое удивительное - звонили люди вполне взрослого возраста, а не дети, которые обычно "достают" все интерактивные программы на радио. Почему "Битлз" изменили мир? Потому что те люди, для которых они  являлись идолами, сейчас делают мировую политику и экономику. То же самое происходит сейчас в России - те, кто начинал тринадцать лет назад слушать музыкальные FM-радиостанции, сейчас принимают решения и меняют Россию.
Ксения Стриж: Они росли вместе с нашим музыкальным коммерческим радио и телевидением. Но теперь они выросли из этих "штанишек", им тоже хочется более глобального, объемного радио. Надоел простой нон-стоп, где на интродукциях очень быстро и задорно что-то говорят. Это раньше было достаточно сказать, в каком году вышла пластинка, перечислить музыкантов и поведать об их творческих планах. Сейчас нет дефицита такой информации, поэтому бессмысленно, угощая человека конфетой, рассказывать ему, что у нее внутри и какой фабрикой она произведена. Нужно есть конфету, понимать ее вкус, а разговаривать совсем на другие темы.

Из всего того, что вы сейчас сказали, вырастает очень большая и ответственная задача ведущих шоу. Вы уже задумались над этим?
Ксения Стриж:
Я думаю, что самая главная задача - не болтать. Покуда те темы, которые мы обсуждаем, будут интересовать именно нас, это будет интересно и другим. Все зависит от личности ведущих - от их чувства юмора, от взаимоотношений, которые складываются между ними (как в жизни, так и в эфире). Именно на таких, казалось бы, простых вещах и строится успех шоу.
Дмитрий Широков: Это абсолютно правильно. Единственное, в чем большая сложность - мы такого до сих пор не делали. И хотя у Ксении больше опыта, чем у меня, но когда мы отработали первый "пилот", то посмотрели друг на друга и в один голос сказали: так долго, практически два часа, без перерыва (была только одна песня) мы не говорили никогда!
Ксения Стриж: Да, в моей программе "Стриж-тайм" были и гости, и комментарии, но все равно мы так долго не говорили - пять минут говорим, три минуты песня, и за час выходило песен десять. А здесь - только одна, и то это была техническая необходимость, чтобы спокойно выпустить новости и т.д. Это действительно очень непривычно, хотя ведь, сидя на чьей-нибудь кухне, можно и пять часов говорить бесконечно.
Дмитрий Широков: Но темы-то меняются! (Смеются)
Ксения Стриж:
Да, в этом у нас, конечно, сложность - мы ведь обсуждаем одну тему на протяжении двух часов. В традиционной программе с гостем (как было, например, в моем "Стриж-тайме") обсуждается сразу несколько тем и все это больше похоже на интервью, да и от гостя слушатели ждут того, чем он занимается (музыку, стихи, юмор и т.д.). Мы же  с Димой не поем пока, не пляшем, мы оба ведущие. От нас ничего и не ждут, кроме как профессионального ведения программы.

Гости не предполагаются в вашем новом шоу?
Ксения Стриж:
Пока нет. Гости - это наши слушатели. И предполагается еще звонок эксперту, который к обсуждаемой теме  имеет профессиональное отношение. Все-таки приходить человеку ради пятиминутной беседы не имеет смысла - можно ему вполне позвонить. Мы это делаем заранее, договариваемся, и человек готов дать свой комментарий. 
Дмитрий Широков: Наша глобальная задача - сделать такую радиостанцию, чтобы, когда речь заходила о ток-радио в России, можно было бы сказать: послушайте "Радио on line" - так делают русские разговорное радио.

Записала Ольга Галина, 22.09.03



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


11794 ONAIR.RU 22.09.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта