Юлия Яковлева: "Первое популярное радио" - прямое отображение предпочтений аудитории"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

18 октября на волнах "Открытого радио", единственной в московском FM-диапазоне станции, играющей западную классическую рок-музыку, зазвучали позывные "Первого Популярного Радио". О причинах и сущности перемен на частоте 102,5 МГц OnAir.ru рассказала Юлия Яковлева, генеральный директор ЗАО "Открытое радио", которому принадлежит частота.  

OnAir.ru: Юлия Анатольевна, чем было продиктовано решение о переформатировании "Открытого радио"?
Юлия Яковлева:
Дело в том, что "Открытое радио" работало в "нишевом" формате и ориентировалось на классический рок. Это, безусловно, очень интересный музыкальный жанр, с таким материалом было очень интересно работать, однако, наш рекламный рынок пока довольно плохо реагирует на "нишевые" станции. Для рекламодателей до сих пор основной интерес представляет широкая аудитория - без учета ее качественных характеристик. К тому же круг потребителей классического рока очень узок, и, что самое главное, со временем не расширяется - число людей, которые хотели бы слушать эту музыку, не растет.  
Из этих факторов сложилась объективная необходимость в изменении формата станции. Мы - коммерческая организация, которая обязана действовать в рамках законов рынка.

OnAir.ru: Как был организован сам переход от одного формата к другому? Объявлялось ли в эфире о грядущих переменах?  
Юлия Яковлева:
Смена форматов произошла ночью, ровно в 00 часов. Аудиторию мы никак не предупреждали и никакого прощания не устраивали. Иначе было бы гораздо тяжелее пережить этот момент психологически - и нам, и нашим слушателям. 

OnAir.ru: Как отреагировали слушатели "Открытого радио" на смену формата?
Юлия Яковлева:
Реакция была, конечно, очень болезненной. Но это означало, что то, что мы делали, было действительно важно для аудитории. И количество звонков, активные обсуждения в Интернете, резкость, иногда даже грубость высказываний в наш адрес - все это нас в каком-то смысле порадовало.

OnAir.ru: Почему из относительно свободной ниши вы решили сразу уйти в нишу самую "густонаселенную"? Ведь на московском радиорынке существует уже порядка 10 станций, играющих поп-музыку.
Юлия Яковлева:
Мы провели качественные исследования, подтвердившие наши предположения о том, какого рода продукт может сейчас быть интересен рынку. Как оказалось, аудитория хочет получить еще одну станцию, играющую популярную музыку.
Кроме того, формат, который мы выбрали, с моей точки зрения, сам по себе имеет очень хорошие перспективы на рынке. Тор 40 - это классический формат, который широко используется на Западе и имеет достаточно высокие оценки слушателей в большинстве стран мира. Используя международный опыт, мы решили посмотреть, как он может быть использован в России, и впервые принесли его на наш радиорынок.

OnAir.ru: Расскажите, пожалуйста, подробнее о сущности формата Тор 40.
Юлия Яковлева:
В классическом виде формат Тор 40 представляет собой набор только самых рейтинговых музыкальных композиций, которые в данный момент пользуются спросом у широкой аудитории. Мы решили, что для нас не имеет значения, в каком жанре будут представленные композиции, единственный ограничитель, который мы поставили, - языковой. Мы играем только русскоязычную музыку.    
Интересен формат тем, что аудитория сама голосует за музыку, попадающую в наш плей-лист. Мы - отображение тех предпочтений, которые высказывает широкая массовая аудитория. Отсюда и название станции - "Первое популярное радио", и наш главный "слоган" - название "Попса",  которые очень точно и откровенно отражают суть радиостанции.

OnAir.ru: Как Вы думаете, не оскорбляет ли потенциальную аудиторию станции само слово "попса", которое все же несет некий негативный смысловой оттенок? 
Юлия Яковлева:
Нет. Я вообще убеждена, что никакого негативного оттенка оно не имеет. И исследования, которые мы провели, показывают, что люди сами определяют так ту музыку, которую слушают: "Я слушаю попсу".
"Попса" в нашем понимании - это обозначение не поп-музыки, а музыки популярной. Когда наши рок-исполнители занимают верхние строчки хит-парадов, они автоматически становятся попсой.
В этом жанровом разнообразии и состоит наше основное отличие от коллег и конкурентов по рынку - мы не делим чью-то площадку, мы предлагаем свое.

OnAir.ru: Как вы отслеживаете, что именно в данный момент предпочитают люди?
Юлия Яковлева:
Музыкальная база станции формируется максимально объективно: мы собираем рейтинги, чарты и хит-парады из абсолютно всех доступных нам источников - телевидение, радио, пресса, интернет, музыкальные издательства - и делаем свой сводный хит-парад. На основании полученных данных стараемся получить выборку тех композиций, которые максимально популярны на сегодняшний день. Повторяю, это может быть любой жанр, будь то рок-, поп-музыка или хит из какого-нибудь мюзикла. 

OnAir.ru: При таком принципе подбора музыки композиции в эфире должны постоянно сменять друг друга. Есть ли хоть какой-то процент музыкального материала, который остается в эфире, даже выйдя за рамки Тор 40?
Юлия Яковлева:
Да, как дополнение у нас будут оставаться супер-хиты прошлых лет - те, что в течение года занимали первые позиции хит-парадов.

OnAir.ru: Кто занимается формированием музыкальной базы "Популярного радио"?
Юлия Яковлева:
Этим в режиме нон-стоп занимается целая команда. Задействованы и музыкальный редактор, и программный директор Андрей Чижов, и генеральный продюсер Степан Стоев.  

OnAir.ru: По информационной составляющей. Какие программы планируются к запуску, на кого они рассчитаны?
Юлия Яковлева:
У нас уже идут в эфире новости. В ближайшее время появится программа, которая логично вытекает из самой сути формата - хит-парад. В стадии запуска находятся программа по заявкам, утреннее шоу и ряд других проектов.
Что касается аудитории, то возраст целевой аудитории станции мы определяем до 25 - 30 лет. Но для подбора и подачи информации это значения не имеет. Я убеждена, что каким бы ни было радио, оно должно информировать обо всех важных и актуальных  событиях одинаково обстоятельно и серьезно. Мы уважаем наших слушателей, поэтому не собираемся с ними заигрывать, беречь их чувства и так далее. 

OnAir.ru: Сформулирована ли уже концепция ведения эфира на "Популярном радио"? Какой имидж ведущих будет приветствоваться?
Юлия Яковлева:
Безусловно, это станция веселая, развлекательная сама по себе, поэтому и поведение ведущих будет адекватно самому эфиру.

OnAir.ru: Привлекаете ли вы каких-то состоявшихся уже "звезд" в эфир?
Юлия Яковлева:
Конечно. Один из самых популярных и ярких персонажей, который уже работает в эфире - это Андрей Чижов, блестящий ди-джей и безумно креативный человек, с которым очень интересно работать.

OnAir.ru: К организационным моментам. Каким образом решается проблема с лицензией на вещание "Открытого радио"?
Юлия Яковлева:
Эта проблема уже решена. Вот копия лицензии, переоформленной согласно всем действующим законам и положениям. В самом начале мы согласовали с юристами все наши действия, провели все необходимые мероприятия, связанные с внесением изменений в лицензию, и только после этого сочли возможным выйти в эфир.

OnAir.ru: Сохранилась ли команда "Открытого радио"?
Юлия Яковлева:
Да, команда сохранилась, у нас даже нет никаких вакансий.

OnAir.ru: В прошлом году Вы уже переформатировали одну из своих станций - радио "РДВ". На его частоте появилось радио "Тройка". По прошествии года уже можно сказать, был ли этот шаг оправдан? Считаете ли Вы "Тройку" коммерчески успешным проектом?
Юлия Яковлева:
Да, безусловно. "Тройка" - это проект, к запуску которого мы очень долго готовились. И мы гордимся им, и с точки зрения коммерческой целесообразности, и, прежде всего, как элементом национальной культуры, служащим ее сохранению, развитию.
Фактически мы первыми в нашей огромной стране принесли на рынок формат Country. И, на мой взгляд, у него большое будущее. Если даже в Москве он стал таким популярным, то, я уверена, будет интересен и всем регионам России, которые как раз все эти традиции сберегли.
К тому же национальный фольклор - это то, что сидит в душе у каждого человека, не зависимо от того, в каких музыкальных жанрах он находит сейчас свою отдушину.

OnAir.ru: Существуют ли уже какие-то определенные планы относительно остальных радиостанций холдинга - "До-Радио", "Спорт-FM"?
Юлия Яковлева:
Нет, говорить о каких-то конкретных планах преждевременно, мы пока этими проектами не занимаемся. Но в ближайшее время мы обратимся к ним и, в первую очередь, займемся решением технических проблем. Мы прекрасно понимаем, что сигнал их на сегодняшний день настолько низкого качества, что даже не соответствует уровню современного коммерческого вещания.  

OnAir.ru: И последний вопрос, ответ на который, я думаю, интересует многих наших коллег. Существует мнение, что РадиоДом неохотно общается со СМИ относительно своих проектов. С чем это связано?
Юлия Яковлева:
Да, это мнение оправдано, но уверяю: никакого злого умысла. Это была болезнь роста - мы иногда и сами не успевали за нашим развитием, работа над проектами отнимала очень много сил. Нам хотелось сначала создать достойный продукт, а потом уже о нем говорить, а не наоборот, как это, к сожалению, бывает.
Конечно, теперь мы будем самое большое внимание уделять пиару, и, я думаю, в самое ближайшее время сможем наладить отношения с коллегами по цеху.

12 ноября 2003 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


9785 ONAIR.RU 12.11.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта

Структура чугуна http://www.paxildefects.net/.