"Power FM" представляет: "Герои Мурманска 2004"


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

В январе 2004 г. радиостанция "Power FM" (частота в Мурманске - 104,5 МГц) запустила новый долгосрочный проект, объявив об учреждении городской премии "Герои Мурманска". О том, что представляет собой проект, и о механизме его реализации OnAir.ru рассказал автор идеи и разработчик концепции, менеджер по маркетингу "Power FM" Максим Подвальный.

Досье-радиостанции: Мурманск, "Power FM"

Название: Power Hit Radio (до мая 2004 года в эфире и вне его называется Power FM)
Город вещания/зона охвата: Мурманск + 70 км вокруг (в зону уверенного покрытия попадает еще 10 городов области)
Частота: 104,5 МГц
Начало вещания: 30 октября 1998 года
Владелец: четыре физических лица, граждане королевства Норвегия
Формат: dance-oriented CHR
Аудитория: молодые люди 16-25 лет
Генеральный директор - Боровков Дмитрий Павлович, шеф-редактор - Королев Виталий Игоревич
Адрес в Интернете: www.pfm.ru

OnAir.ru: Максим, расскажите, пожалуйста, что концептуально представляет собой премия, и с какой целью вы ее проводите?
Максим Подвальный:
С точки зрения бизнеса, "Power Awards - Герои Мурманска" - это новый большой проект по продвижению радиостанции в городе. Основная наша цель - утвердиться на позиции лидера радиорынка в городе и подкрепить данные исследований актуальным и солидным мероприятием общегородского масштаба.
У "Power FM" есть крупный летний проект "Скучаю по Мурманску", проходящий каждый год на протяжении 4 месяцев. Учитывая, что партнеры летнего проекта отбираются по принципу "один из отрасли", а сильных компаний в отраслях, с которыми работает станция (сотовая связь, компьютеры, торговые центры, связь), несколько, то спрос на участие в подобных проектах требовал создания еще одной акции, имеющий не меньший потенциал.
Трехлетний опыт работы в рамках акции "Скучаю по Мурманску" позволил нам сделать выводы, что мурманчане не только любят свой город и гордятся им, но и совершают такие подвиги, что самому городу впору гордится ими. Как правило, большая часть этих дел неизвестна общественности. Самое популярное радио города, провозглашающее одним из основных принципов работы - активное участие в жизни города, обязано исправить эту ситуацию. Как говорится в одном из промо-роликов премии: "Каждый день пишет новые страницы в истории Мурманска. Какими мы предстанем в глазах потомков - зависит только от нас. Кого будут считать героями нашего времени - решать тоже нам".
Задумана премия как воплощение основного принципа демократии, и вся власть над ее судьбой принадлежит народу, т.е. мурманчанам. Поэтому на начальном этапе каждый может предложить кандидатов на победу в любой из номинаций, а после победитель будет определен народным голосованием.
"Герои Мурманска 2004" будут определены в пяти номинациях: "Лучший музыкальный проект/DJ года", "Лучший спортсмен года", "Лучшая образовательная программа/преподаватель года", "Самая успешная компания года", "Герой нашего времени - персона года".

OnAir.ru: То, что "Герои Мурманска" запущены сразу после победы мурманчанина Алексея Гомана в телевизионном проекте "Народный артист", - просто совпадение, или вы как раз рассчитываете на эффект от этой победы? И гордость за родной город "активизирована", и азарт многомесячного голосования еще не прошел… :)
Максим Подвальный:
Нет, идея проведения такой акции бродила в коллективе станции уже около двух лет. Изначально это была "Книга рекордов Мурманска" - собрание достижений людей и компаний, действующих в Мурманске. Но программа "Офис-тайм", призванная аккумулировать эту информацию, популярности среди населения и рекламодателей не нашла, и через пару месяцев была закрыта.
А первые наброски "Героев Мурманска" появились еще в сентябре 2003 года, когда Алексей Гоман был лишь одним из 30 участников "Народного артиста". Презентовать проект первоначально планировалось на 5-летии станции - 30 октября. Но по целому ряду причин, в том числе из-за того, что в ноябре-декабре эфир станции продается очень хорошо, сил и эфирного времени на осуществление проекта в 2003 году не оказалось. Поэтому "Power Awards 2003" превратились в "Power Awards 2004", по аналогии с "Оскаром" и "Грэмми", когда премия вручается за достижения прошлого года.
Кстати, за Лешу Гомана в Мурманске смогли голосовать лишь тогда, когда в проекте осталось всего 4 человека. Так что "азарта многомесячного голосования" у мурманчан нет. Хотя, начиная с выхода в финальную десятку, станция еженедельно давала эксклюзивную информацию от организаторов о том, как проходила запись концерта еще за день до телеэфира. Таким образом, Алексея в Мурманске популяризировала именно наша станция, уделяя его участию в "НарАрте" очень много внимания.

OnAir.ru: Почему номинаций всего пять, и чем обусловлен выбор именно этих сфер деятельности? Почему, например, "Преподаватель", а не "Врач года"?
Максим Подвальный:
Как уже говорилось выше, премию готовили к презентации в день 5-летия "Power FM". По числу лет планировали и число номинаций. На следующий год номинаций может быть больше. Или меньше.
Сферы деятельности выбирались в соответствии с интересами целевой аудитории станции (молодежи в возрасте 16-25 лет), и  чтобы привлечь внимание со стороны возможных коммерческих партнеров проекта.
Так как станция работает в формате Dance-oriented CHR, то наличие номинации "Лучший музыкальный проект или DJ" является обязательным условием проведения премии.
Пропаганда активного отдыха и спорта - еще один из постулатов работы "Power FM". В 2003 году станция организовала и успешно провела кубки "Power FM" по сноуборду и Power-лифтингу, Летние экстремальные игры. Сейчас идет подготовка к Зимним экстремальным играм и Второму кубку "Power FM" по сноуборду. Все это является основанием для второй номинации - "Лучший спортсмен или команда". Кстати, именно эта номинация имеет наибольшее количество предложений и кандидатов.
Молодой возраст аудитории определяет присутствие номинации "Лучшая образовательная программа или преподаватель". "Лучшая лечебная процедура или врач" была бы актуальна, если бы целевой аудиторией являлись пенсионеры. Проводное радио, задайся оно целью сделать что-то подобное, я просто уверен, ввело бы эту номинацию в премию.
"Самая успешная компания" - поддержка местного производителя и интерес к проекту со стороны рекламодателей. Опять же партнеры проекта очень интересовались можно ли им участвовать. Почему нет?
"Персона года". Здесь все, кто не выделялся в отдельные номинации. Политики, менеджеры, публичные люди и т.д. и т.п. На следующий год, возможно, введем номинацию "Менеджер года", большую часть "персон" составляют именно они.

OnAir.ru: К вопросам по реализации проекта. Он будет осуществляться в несколько этапов?
Максим Подвальный:
Да, в три этапа. На первом (12 января 2004 - 1 марта 2004) - собираются данные о претендентах на номинацию. Они представляются в рамках квалификационных туров, проводится отбор номинантов путем голосования на сайте премии и SMS сообщений.
На втором (март - начало апреля) отобранные номинанты будут представлены слушателям радиостанции (информация продублируется на сайте).
Третий этап (9 апреля 2004) - выявление лауреатов премии "Герои Мурманска". Определить победителей поможет телеголосование и голосование на сайте. Церемония вручения дипломов и призов пройдет в одном из концертно-актовых залов города, после чего празднование переместится в ночной клуб.

OnAir.ru: Что значит "квалификационные туры"? Какого рода информация будет предоставляться по каждому из номинантов?
Максим Подвальный:
"Квалификационные туры" - по сути, просто первый этап, когда все желающие могут выдвигать любых кандидатов. Станция задает открытый вопрос "Кто должен стать героем Мурманска в такой-то номинации?" Люди отвечают, исходя из своих представлений и знаний. Большинство кандидатов - вполне ожидаемые персоны, предлагаемые значительной частью аудитории. Имена, встречающиеся по одному разу, проверяются у экспертов. Если кандидат заслуживает того, то его представляют более подробно.
Так произошло с Алексеем Петуховым, молодым лыжником, в 2003 году выигравшем чемпионат мира среди юниоров. Мы постараемся приложить максимум усилий, чтобы широко известные Анна Богалий и Лариса Круглова не получили преимущества за счет своих прошлых заслуг

OnAir.ru: Вот это интересно: могут ли номинироваться люди, которые уже достигли серьезных успехов? Ведь тот же Алексей Гоман априори имеет больше шансов на победу, поскольку он уже широко известен, и в Мурманске, и по всей России...
Максим Подвальный:
Ограничение у нас только одно - нужно жить в Мурманске. А создать сильный образ для менее известных на данный момент номинантов - это уже задача наших сотрудников.
Алексей Гоман, по секрету, ни имеет никаких шансов в музыкальной номинации, его, собственно, и предлагали там всего несколько раз. В номинации "Персона года" он один из фаворитов, но победа совсем не гарантирована. Повторюсь, Мурманск очень богат талантами и самородками.

OnAir.ru: Не смущает ли перспектива такого соперничества "простых" номинантов?
Максим Подвальный:
Нет. Например, команда "АМНГР-Мурман" играет в первом дивизионе чемпионата России по хоккею с мячом, но пока ее группа поддержки очень активна, что дает им очень хорошие шансы бороться с титулованными спортсменами - чемпионами мира и Европы.

OnAir.ru: Каково будет эфирное воплощение проекта? Дается ли информация о номинантах в эфир на каждом этапе?
Максим Подвальный:
В эфире акция освещается достаточно широко. Помимо массированной поддержки роликами, три раза в день по будням выходят информационные выпуски, и готовится большая программа с итогами недели в воскресенье. В ее рамках слушатели знакомятся с не слишком "раскрученными" претендентами.
Весь список претендентов пока не разглашается во избежание повторных предложений от аудитории и перехода к "досрочным выборам" героев.

OnAir.ru: Как будет организована церемония награждения лауреатов? Сколько горожан и на каких условиях смогут ее посетить? А последующую вечеринку? ;)
Максим Подвальный:
Церемония награждения поминутно еще не расписана. Пройдет она в одном из актовых залов города. Большую часть зала займут, естественно, приглашенные. Часть мест будет пущена на продажу по билетам. Празднование планируется провести в клубе с наибольшей вместимостью.
Впрочем, любой клуб всегда готов предоставить нам свое помещение, так как это всегда дает максимальное наполнение. Окончание "Скучаю по Мурманску-2003" и 5-летие станции были рекордными для города клубными мероприятиями по продаже билетов.

OnAir.ru: Сотрудничаете ли вы по данному проекту с другими СМИ? Поддержали ли они вашу идею, или же предпочитают не говорить о премии, не желая рекламировать конкурентов?
Максим Подвальный:
Мы пытались найти общий язык с рядом СМИ. Достигнутые нами предварительные договоренности соблюдены не были, хотя мы предлагали очень хорошие условия. Довольно печальный факт.
Сейчас, уже в процессе, мы начали работу с новым для нас информационным партнером  - программой  "Реактор" на мурманском телеканале "Блиц". Первое впечатление очень благоприятное.

OnAir.ru: Какая команда осуществляет проект? Со всем справляются сотрудники радиостанции, или вы пригласили специальную внештатную "группу подкрепления"?
Максим Подвальный:
Нет, проект осуществляется собственными силами. Основная нагрузка ложится на новостной отдел, вэб-группу и копирайтеров.

OnAir.ru: Разрабатывая схему, по которой будет осуществляться проект, на какие примеры вы ориентировались?
Максим Подвальный:
Особых примеров для подражания не было. Схема изобреталась самостоятельно, в процессе, что-то прояснялось, что-то оказывалось абсурдным. Отправным пунктом послужил проект "Power FM Awards  - Local Heroes 2003", проводившийся осенью прошлого года британским "Power FM".
На самом деле, есть видение конечной цели и приблизительный набор инструментов. Некоторые процедуры адаптируются под суровую действительность. В частности, был задержан выпуск печатных материалов для первого этапа (плакаты и флайеры). Причина банальна - подписать договоры с партнерами до Нового года не успели, а руководство ряда компаний до 12 января - даты запуска проекта - все моменты согласовать с радиостанцией не смогло по причине долгого выхода из праздников.

OnAir.ru: Можно ли уже говорить о степени успешности проекта? Голосуют ли люди? Сколько кандидатов уже выдвинуто по каждой из номинаций?
Максим Подвальный:
О полной успешности пока говорить рано. Задача, стоявшая на первом этапе, по большому счету выполнена за 3 недели, еще до выхода раскрутки проекта на полную мощность.
Получено более 200 предложений по всем трем каналам сбора информации: сайт, пейджер, SMS. Самая популярная номинация - спортивная, номинация с самым явным фаворитом - музыкальная (лидируют "Time Is Up" - эти открытые и воспитанные нашей станцией парни еще затмят славу Moby). Самая ожесточенная борьба ожидается в номинации "Персона года", да и подбор номинантов очень представительный и разнообразный.
Количество кандидатов по номинациям: музыкальная - 12, спортивная - 15, образовательная - 5, деловая - 9, персональная - 11. Но данные меняются каждый день.
С коммерческой стороны проект считается успешным.

OnAir.ru: Рассчитываете ли вы, что премия станет ежегодной и со временем перерастет статус "внеэфирного проекта радиостанции"?
Максим Подвальный:
Премия станет ежегодной - это абсолютно точно. Позиционируется она как "Городская премия Power Awards - Герои Мурманска". То есть изначально ей придается статус проекта не станционного, а городского. "Скучаю по Мурманску" уже заняло свое место в экспозиции Областного краеведческого музея. "Герои Мурманска", по нашим ощущениям, - это самое большое, что может сделать локальная станция в нынешних условиях. И это гораздо больше, чем возможности любой сетевой станции.

4 февраля 2004 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


22039 ONAIR.RU 04.02.2004 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта