Пустите культуру в эфир!


Текстовая версия


"Российская Газета", Валерий Кичин
21 февраля 2004 г.

На днях состоится очередное распределение радиочастот. Кому они достанутся?
В среду надо держать палец в чернилах - говорят, помогает. В среду комиссия решит, появится ли в нашем эфире государственное радио "Культура". Радио, какие есть в любой развитой стране и без которых думающий человек - как без воздуха.
Есть творческая концепция, оборудованные студии, захватывающие перспективы. Есть все, кроме эфира. Частоту дают по конкурсу. Море приблатненной попсы, бушующее в эфире, - это итоги конкурсов. Претендентов на 5 новых частот - 30. У радио "Культура" один шанс против шести. Маловато. Разве только мудрые люди в комиссии примут во внимание, что "Динамитов" у нас уже не на один "Арсенал" хватит, а с культурой пока завал, почти нет ее в эфире.
В ожидании решения своей радиослушательской судьбы иду на радио "Культура" и спрашиваю о концепции. Рассказывают заместитель генерального директора ВГТРК Сергей Давыдов и главный редактор будущего радио Анатолий Голубовский:

- Будет много классической музыки. Есть договор с фирмой Universal - обладательницей очень качественной коллекции. Предусмотрены и прямые трансляции, в том числе и совместно с телеканалом "Культура". Будут информационные блоки: новости, помимо главных, в основном культурные. В их числе своеобразная афиша - куда пойти, что послушать... Есть идея запустить журналиста в путешествие по стране, чтобы он в серии репортажей рассказывал, чем живут города и поселки. В провинции активная культурная жизнь, и мы хотим использовать все преимущества радио, чтобы показать ее размах.
Многие ностальгируют о "Театре у микрофона", и мы серьезно думаем о том, какой радиотеатр нужен современному слушателю. Культура радиотеатра развита в мире, на одном из каналов Би-би-си круглые сутки идут радиопьесы. У нас такого пока просто нет. И для начала мы собираемся запустить конкурс радиопьес.
Будут проблемные дискуссии. Социологи будут проводить исследования по актуальным направлениям культуры. Посмотрите на нашу политическую жизнь - она бурлит. Как и экономическая, и спортивная. И только в культуре, кроме скандала с Волочковой, словно бы ничего нет. Хотя эта область по-своему полемична и конфликтна. Другой интересный проект - просветительский. Историки, культурологи, искусствоведы готовы в прямом эфире вести интерактивные семинары. Эти передачи мы будем записывать и издавать, их можно использовать в школах и институтах. То есть умная "говорящая голова" у нас будет присутствовать постоянно. Она будет и в авторских программах, где можно поговорить о музыке, включая классическую, фольклорную, этническую, джазовую.

- Вы рассчитываете на московскую аудиторию или на страну?
- Пока на московскую. Но многие местные вещатели готовы нас транслировать. Выход на спутник у нас есть - теоретически можно вещать на всю страну, было бы желание регионов.

- Как будет финансироваться канал? Рекламные блоки?
- В частности. Структура рекламы меняется: если раньше шла реклама автомобилей и телефонов, то сейчас размещают рекламу кинопрокатные фирмы, мюзиклы. Индустрия культуры крепнет и становится активным рекламодателем. Это внушает нам оптимизм. Но главную ставку мы делаем не на рекламу, а на спонсорство.

- А как насчет распространенного убеждения, что классика не дает рейтинга?
- Рейтинг - вещь относительная. Можно собирать аудиторию в 4 процента, но это аудитория такого влияния, что страна только и будет говорить о том, что думают эти 4 процента. А во-вторых, по данным социологического опроса, классика по востребованности на третьем месте. Обнадеживает и то, что произошло с радио "Классик", где классика хоть и минимально, но присутствует: как только они добились качественного звучания, резко повысился рейтинг.

Итак, в среду судьба радиостанции будет решена - быть или не быть культуре в нашем эфире. Если быть, и частота будет технически приемлемой - новое радио обещает стартовать уже через месяц. Если частоту придется доводить - к осени. Если частоту отдадут очередному "Динамиту" - лично я выбрасываю приемник на свалку.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


18405 ONAIR.RU 21.02.2004 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта