"Альфа" продала Радио MAXIMUM Русской Медиа-Группе


Текстовая версия


"Газета", 24.06.2004:

Радиостанция MAXIMUM, существующая с 1991 года, останется с одним владельцем. Юридически законченная сделка должна привести к контролю 100% акций станции "Русской Медиа-Группой" (РМГ). Группа, известная своей любовью к поп-формату, заявляет, что не изменит рок-формат MAXIMUM. Некоторые участники рынка полагают, что сделка усилит позиции РМГ, а другие выражают скепсис по поводу возможности группы управлять таким количеством активов.
Как стало известно ГАЗЕТЕ, 'Русская Медиа-Группа' в течение двух месяцев завершит сделку по приобретению 50% акций радио MAXIMUM у Story First Communications (Story), крупнейшими акционерами которой являются 'Альфа-Групп' (25%) и шведский концерн MTG (27%). Капитализация радиокомпании, по экспертным оценкам, составляет 10-11 млн. долларов. Сделка оценивается примерно в 5,5 млн. долларов.
Президент Story и гендиректор СТС Александр Роднянский считает, что благодаря сделке Story 'уйдет от непрофильных медиа-активов и сконцентрируется на национальном и региональном телерынках'. Между тем президент Вещательной корпорации 'Проф-Медиа' (объединяет 'Авторадио', 'Радио Энергия', 'Радио On-line', претерпевающее изменение формата) Александр Варин полагает, что Story отказалась от радио еще и потому, что не смогла выиграть радиочастоту на февральском конкурсе Минпечати.
Гендиректор РМГ Сергей Кожевников рассказал ГАЗЕТЕ, что причиной сделки стала 'патовая ситуация, когда ни одна из сторон не имела контрольного пакета'. Он считает, что для Story, владеющей телеканалом СТС, потеря радиостанции не принципиальна. А плюс для РМГ состоит в том, что не нужно выводить на рынок новую радиостанцию - это могло бы обойтись в 2 млн. долларов.
Гендиректор группы категорически отверг версию о переформатировании станции (после приобретения РМГ конкурентного 'Радио Станция' на этих волнах стало выходить 'Русское радио 2'. - ГАЗЕТА). Он подчеркнул, что РМГ покупала 'компанию с легендой, за счет которой собирается привлечь аудиторию'. РМГ хотела бы, чтобы станция вернула часть людей, ушедших из эфира. 'Уход Александра Абрахимова был очень большой потерей для MAXIMUM', - говорит Кожевников. Впрочем, по его словам, на станции будет сокращена должность гендиректора и она будет управляться непосредственно РМГ.
Кожевникова не устраивает структура расходов на MAXIMUM. 'Станция находится в небольшом плюсе, прибыль могла бы быть в три раза больше, - говорит он, - так что считать это бизнесом пока рано'. (По данным ГАЗЕТЫ, в прошлом году оборот составил около 2,5 млн. долларов.)
Участники рынка считают, что позиции 'Русской Медиа-Группы' благодаря новой покупке будут усилены. Александр Варин полагает, что MAXIMUM дополнит структуру станций РМГ, которая еще не владела станциями рок-формата. Сделка подтверждает одну из главных тенденций на рынке: радио завладевают крупные корпорации.
Однако гендиректор медиагруппы 'Европа Плюс' (одноименное радио и радио 'Ретро FM') Александр Полесицкий полагает, что руководством РМГ движет спортивный азарт. 'Мы всегда считали, что существует оптимальное количество радиостанций и форматов, которыми можно управлять без риска создать конкуренцию друг с другом, - говорит он. - А РМГ в последнее время движет интерес из серии: а сколько еще мы сможем купить, не вступая в противоречие с антимонопольным законодательством?'. Он уверен, что 'музыкальных станций в холдинге должно быть три, максимум четыре, если одна из них информационная'.

СПРАВКА
РМГ, которую участники рынка связывают со структурами нефтяной компании 'ЛУКОЙЛ', владеет 'Русским радио', 'Русским радио 2', 'Монте-Карло' и 'Динамит FM'. В августе прошлого года РМГ выкупила 50% акций радио MAXIMUM у компании 'МН-Радио' (холдинг 'Московские новости').

 

"Деловой Петербург", 25.06.2004
Юлия Куликова
  

Maximum уходит к PMI

Русская Медиа Группа (РМГ) завершает приобретение ООО "Радио Максимум". Петербургским филиалом радиостанции будет управлять корпорация PMI.
По словам Сергея Кожевникова, генерального директора РМГ, его компания завершит покупку 50% доли "Радио Максимум" у Story Fist Communicaitions в течение 2 месяцев. 50% было выкуплено еще в августе 2003 г. у ООО "МН-Радио" (холдинг "Московские новости"). По оценке Сергея Кожевникова, общая стоимость "Радио Максимум" составила $5,5 млн.
Оценить петербургский филиал радиостанции - ЗАО "Радио Максимум Петербург" Сергей Кожевников затруднился. Он сказал, что сейчас это очень смешные доходы и как бизнес он практически ничего не стоит. "Мы планируем поднять его доходы до уровня "Love-радио", - говорит он. Формат радиостанции, обещает Сергей Кожевников, не изменится: система коммерческого управления, лейбл и все творческие составляющие будут сохранены.

Свой человек в Петербурге
"Love-радио", так же как и другие проекты РМГ в Петербурге ("Русское радио" и "Динамит FM"), управляется корпорацией PMI. 51% их акций принадлежит РМГ, а 49% - президенту PMI Евгению Финкельштейну, который в свое время получил лицензии на эти частоты и предложил РМГ развивать их совместно.
"Радио Максимум", скорее всего, также перейдет под управление PMI. "Пока мы еще не решили, как это будет оформлено, - говорит он, - либо мы сможем поменяться какими-то активами, либо мы продадим часть акций радиостанции PMI".
Генеральный директор ЗАО "Радио Максимум Петербург" Вячеслав Сафронов полагает, что радиостанция от смены собственника только выиграет.
"Теперь компания становится составляющей частью крупного медиахолдинга, ориентированного на радио. И это даст новый толчок развитию радиостанции как на федеральном, так и на петербургском уровне".

Объединяйтесь!
Если РМГ будет сама продавать рекламные возможности "Максимум" в едином пакете с "Русским радио" и "Динамит FM", на петербургском рынке радиорекламы появится сильный игрок, полагает коммерческий директор ЗАО "Европа-плюс Санкт-Петербург" Елена Тарасова. "Хотя, - отмечает она, - объединение в такие группы для радиорынка хорошо, так как радийные бюджеты по сравнению с другими рекламоносителями невелики. По различным оценкам, 5-9% от общего объема рекламного рынка Петербурга. А создание таких холдингов усилит позиции радио на рынке рекламы".

ПОПРАВКА от редакции "Делового Петербурга"
В "ДП" №114 в материале Юли Куликовой "Maximum уходит в РМГ" по вине журналиста допущена ошибка. 51%  Петербургского "Love radio" принадлежит группе компаний "АРС" а не "Русской Медиа Группе" как было указано  в статье. Приносим извинения компаниям и читателям.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


8678 ONAIR.RU 25.06.2004 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта