"Русская Медиагруппа" официально объявила о покупке "Хит FM"


Текстовая версия


"Коммерсантъ", 25.11.2004
Юлия Куликова

"Русская медиагруппа" расширила диапазон покупкой радиостанции "Хит FM"

Вчера было объявлено, что ЗАО "Русская медиагруппа" (РМГ) завершила приобретение радиостанции "Хит FM" у группы BIZ Enterprises. Это уже вторая крупная покупка РМГ в этом году — летом она приобрела радио Maximum. Эксперты отмечают, что "Хит FM" была одной из последних не входивших в радиохолдинги станций с разветвленной сетью в регионах. По их мнению, именно это подтолкнуло РМГ к покупке радиостанции.
В РМГ входят радиостанции "Русское радио", "Динамит FM", "Радио Монте-Карло", "Русское радио-2", Maximum. Кроме того, РМГ контролирует рекламное агентство "Граммофон реклама", компании "Граммофон продакшн" и "Граммофон рекорде", объединение "Росконцерт" и издательский дом "Пингвин". По экспертным оценкам, годовой оборот РМГ составляет $20 млн.
Как сообщил „Ъ" генеральный директор РМГ Сергей Кожевников, радиостанция "Хит FM" была приобретена группой за $2 млн. "Кроме того, мы взяли на себя все обязательства этой радиостанции, — говорит он. — Если бы она была в хорошем финансовом состоянии, то ее стоимость могла быть выше".
После приобретения РМГ радио Maximum в июле 2004 года "Хит FM" и радио "Шансон" остались последними не входящими в крупные радиохолдинги станциями, имеющими разветвленную региональную сеть: "Хит FM" имеет около 70 передатчиков (вещает примерно в 200 городах России), а радио "Шансон" — около 60 передатчиков. "Наличие большой региональной сети было одной из причин нашего интереса именно к этой радиостанции, — говорит Сергей Кожевников. — В следующем году рынок радиорекламы вырастет незначительно, но произойдет его перераспределение в пользу региональных радиостанций".
С этим мнением согласен и президент группы "Арт-Медиа" Михаил Корее. "Сейчас есть общая тенденция движения рекламного рынка в регионы, в том числе и рынка радиорекламы", — говорит он. А президент вещательной корпорации "Проф-медиа" Александр Варин полагает, что цель РМГ — все-таки не региональные, а московский и федеральный рекламные рынки: "У „Хит FM" франшизная сеть, и она не даст РМГ доступ к региональным рекламным рынкам. Здесь речь идет о воздействии на московский и федеральный рекламный рынок; для его участников также важна разветвленная сеть станций. Строить же такую сеть очень долго и тяжело, даже если выигрывать на конкурсах частоты", — полагает он.
По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России, в этом году общий объем российского рекламного рынка составит $3, 16 млрд; на долю радиорекламы приходится 4% ($135 млн). По итогам первых трех кварталов года темпы роста рынка составили 32%, рынок радиорекламы вырос на 28%.
Эксперты отмечают и еще одно преимущество, которое дает разветвленная вещательная сеть: РМГ, как и другие группы, активно работает на музыкальном рынке, и такая сеть необходима для промоутирования своих артистов в регионах.
Генеральный директор ЗАО "Европа плюс", которое тоже делало холдингу BIZ Enterprises предложение о покупке "Хит FM", Александр Полесицкий считает, что покупка РМГ этой радиостанции на рынке в целом никак не отразится. А Михаил Корее полагает, что укрупнение радиохолдингов должно позитивно повлиять на рынок радиорекламы. "Сейчас этот рынок сильно недооценен, — отмечает он. — Доля радио в общем рекламном рынке меньше, чем она должна быть. Укрупнение радийных холдингов будет способствовать ее увеличению".

"Русская Медиагруппа":

"Русская Медиагруппа" официально объявляет о приобретении радиостанции "Хит FM"

"Русская Медиагруппа" официально объявляет о приобретении радиостанции "Хит FM". Переговоры с холдингом «BIZ Enterprises», которому ранее принадлежала станция, продолжались в течение года. Покупка состоялась после того, как стороны пришли к соглашению о сумме и условиях сделки. 
По данным социологических исследований, в последние годы брэнд «Хит FM» терял внимание и доверие российской аудитории. «Русская Медиагруппа» намерена сделать станцию успешной и агрессивной. Как таковой формат «Хит FM» останется прежним, однако в название станции вернется первоначальный смысл. На станции будет звучать платиновый хит-материал мировой популярной музыки последних двух-трех лет.
Уже сейчас эфир станции заметно изменился благодаря новым бриджам, исключительному использованию радиоверсий песен, темповому и музыкальному монтажу. С учетом новой музыкальной платформы в настоящее время разрабатывается программная сетка станции. В частности, планируется, что три раза в час в линейном эфире будут представлены заявки, приветы и пожелания слушателей.
Кадровые изменения на «Хит FM» неизбежны в связи с тем, что станция стала частью крупного холдинга. Не исключены сокращения в PR-отделе, рекламной и технической службах радиостанции. Эфирный костяк коллектива может претерпеть лишь незначительные изменения.
В техническом плане станция хорошо оснащена и не нуждается в дополнительных инвестициях. В ближайшее время «Русская Медиагруппа» планирует улучшить охват и прием станции. Необходимые средства будут также вложены в реструктуризацию, оформление эфира и рекламную кампанию «Хит FM». Церемония вручения премии «Стопудовый хит» будет ежегодно проводиться в качестве промо-акции станции.
Имея значительный опыт в радио-бизнесе, «Русская Медиагруппа» рассчитывает добиться повышения рейтинга «Хит FM» до 6% к весне 2005 года. В перспективе есть основания полагать, что станция сможет и дальше развивать свою региональную сеть и займет достойное место в нише российских станций с аналогичным форматом.

* В холдинг «Русская Медиагруппа» входят радиостанции «Русское Радио», «Динамит FM», «Радио Монте-Карло», «Русское Радио 2», «Максимум», «Хит FM», информационное агентство «Русская Служба Новостей», рекламное агентство «Граммофон Реклама», компания «Граммофон Продакшн», гастрольно-концертное объединение «Росконцерт», компания «Граммофон Рекордс» и издательский дом «Пингвин».

** Радиостанция «Хит FM» начала вещание в Москве на частоте 107,4 FM в мае 1997 года. Является учредителем премии «Стопудовый хит» и премии «Стопудовый рекламодатель», выпускает популярные музыкальные сборники «Сто пудов хитов». Станцию слушает аудитория в возрасте 25-35 лет с высшим и средним образованием и средним уровнем доходов. Региональная сеть «Хит FM» охватывает 400 городов России и зарубежья. 



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


7004 ONAIR.RU 25.11.2004 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта